Tuesday, October 22, 2019

Про остров Порос

Когда критский король Минос сражался с городом Мегара, дочь осажденного города Сцилла влюбилась в критского короля. Чтобы показать Миносу свою любовь, она отрезала прядь волос отца, которые были источником его бессмертия, украла ключи от городских ворот и отдала их королю Миносу. Но когда король наконец захватил город, он отверг Сциллу, и его корабль отплыл на Крит.


В отчаянии она прыгнула в море и последовала за кораблями, пока не утонула от истощения. Место, где она утонула, называется мысом Сцилли. Есть еще один миф, связанный с Поросом, - он про Тесея, сына Посейдона, но я вам про него уже рассказывала, он убил минотавра Крита, монстра, который был наполовину человеком, наполовину быком.
В честь Посейдона был построен храм и на острове Порос. А вот от этого храма остались только рожки да ножки, вернее фундамент и основания колонн.
Не дай бог, я тут задержусь надолго, так вы постепенно узнаете про все похождения греческих богов и даже запомните их наизусть!! Хотя чего греха таить, они довольно однообразны, сплошь из современной серии мыльных опер, кто с кем да кто где...
Но я не пошла на остатки храма Посейдона на Поросе, потому как поспешила на последнее ferry на Афины, - мне совсем не улыбалось оставаться тут на ночевку. Однако не могу не отметить дружелюбие и любезность местного ресторанчика. Выбор рыбных блюд оказался самым богатым из всех тех мест, в которые мне удалось забраться.

9 comments:

  1. Историю сию я разумеется, знаю. А островок восхитительный. Что же касается превосходного рыбного стола, то и это очень заманчиво. Я в данном вопросе тоже хорошо разбираюсь, хотя найти в России, действительно, классный рыбный стол очень сложно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В Америке вся выловленная в океане рыба продаётся рыболовецкими судами на специальном рыбном аукционе, -таков закон, поэтому рыба поступает в продажу и в рестораны только в мороженом виде, и вкус блюд из этой рыбы совсем не тот, что у свеже-выловленной. Ты можешь нечаянно встретить человека, который купил лицензию на сезон , и купить у него 1-2 рыбки, но это редкость для меня.
      Когда я приезжаю в Европу, то стараюсь найти рестораны, где именно свежая рыба подаётся. На Средиземноморье это почти везде утренний улов с маленьких рыбацких судёнышек.
      В Греции практически каждый ресторан подает и треску, и salmon, но мне они там не нужны, они-то как раз и мороженые

      Delete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Третья фотография чудесна.
      Только сейчас понимаю, насколько греческая мифология тесно связана с самой Грецией: нимфы, море, оливки, климат, вино и любовные страсти-перипетии. Сравниваю с той же христианской церковью: сплошь кровь, жертвы, борьба за веру, аскетизм и усмирение плоти...ых(
      Мережковского захотелось перечитать, трилогию об Антихристе.

      Delete
    2. Как ты это точно заметила о мифах! Теперь я понимаю, почему мне именно в Греции захотелось к каждому рассказу добавлять пересказ мифов! Они какие-то забавные, невзаправдашние, и самое главное - не трагические
      Вот ведь пару месяцев назад была во Франции, мне тоже попадались всякие религиозные истории про места, куда я заехала, но вот такого веселого желания их цитировать явно не было...

      Delete
  3. ООО! Как романтично! Да ещё и рыбка свежая!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот именно, Хилола!
      А рыба была - просто мечта поэта!
      Везёт же тебе жить у Средиземного моря!!

      Delete
    2. Да, оно такое прозрачное и ласковое! Люблю эти краски.

      Delete