Thursday, February 21, 2019

Про кондрашку...

Что называется, меня чуть кондрашка не хватила только что!
Открыла свой телефон, пошла в «Notes», хотела новую заметку настрочить, а вместо этого нажала на мусорную корзину. Мой список «Книги почитать», который в этот момент и был на экране, тут же исчез - я его стёрла! А я его по крупицам собирала, по авторам сортировала, упорядочивала по желанию срочности, что читать и за чем...
От ужаса у меня аж в глазах почернело. Тут же бросилась гуглить, а нельзя ли стертую заметку на iPhone восстановить.

Ну конечно же, я не единственный в мире идиот, и специально для нас такая опция существует. Раз-два, оп-ля-ля!
И мой списочек снова у меня! От радости я его тут же послала себе (защита от идиотов) и на мэйл и на messages.
По такому случаю решила отписать вам своё подкорректированное мнение о Ромене Гари.
Я три его романа прослушала на едином дыхании:
«Обещание на рассвете»,
«Большая барахолка»,
«Вся жизнь впереди» (эта опубликована под другим псевдонимом, Эмиль Ажар)
Все три они построены примерно по одной схеме: повествование строится от лица взрослеющего впечатлительного мальчика, живущего со взрослым человеком, который дряхлеет и постепенно умирает. Если в первом романе ребёнок растёт под влиянием интеллектуалки и настроен сделать невероятно успешную карьеру, то во второй книге это жизнь французского беспризорника, постепенно вовлекаемого в банду для продажи наркотиков и угона машин, а в третьей книге это жизнь арабского мальчика рождённого проституткой и жившего со старой еврейской проституткой, содержащей нелегальный приют для детей проституток.
Все романы хорошо написаны, живо и достоверно повествующие о том, что окружало этих детей и как формировалась их личность. Очень много узнала и о Франции, и о том, как же живут на дне ее общества. Ну и уж что приятно, многие комментарии, начитанные за кадром, мне были не нужны, оказалось, что знаю эти личности, слышала или читала об этих событиях в других источниках.
Получается, что в процессе своей жизни и поездок по Европе познакомилась со многим и теперь узнавала подробности. Когда же узнавала места, описанные в книгах и в которых бывала сама, то это добавляло позитивных эмоций как особой причастности к действу в книге. Эффект приятный, что уж и говорить :-)
Искрометный юмор же был только в первой книге, которая и привиделась мне как труд писателя, которого я пожелала иметь как самого «моего».
Но в двух последних книгах юмора совсем нет, и манера письма хорошая, но не моя...
А расставаться с мечтой все же жалко...

10 comments:

  1. А я по старинке - бумажный список пишу))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня есть ещё и бумажный список, я его никак не осилю (книг много, а я одна!), но я его на всякий пожарный телефоном сфотографировала и в свой личный веб альбом загрузила, и таким образом он у меня теперь всегда под рукой.
      У меня этих вебальбомлв уже за 300 штук,
      Представляешь, если в один прекрасный день они все ухнутся, что со мной будет...
      :-))

      Delete
    2. Ничего не будет)) Составишь новые альбомы))

      Delete
    3. Новых фоток-то можно наснимать, но только себя и детей не вернёшь в то время, когда были сделаны предыдущие фото :-(

      Delete
  2. У меня тоже подобные ляпы бывали. С тех пор я каждый каталог дублирую в ноутбуке или на флэшке.
    Семён.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да и у кого их только не бывало?!
      Только с вебальбомами я уже не поспеваю за собой - их у меня более 300...

      Delete
  3. А где Вы храните веб-альбомы, Ирина? На каком ресурсе?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да начинала на picasa, потом все фотографии google перекинул на google photos.
      Мне ещё предстоит все ссылки скорректировать на старых постах

      Delete
  4. Your style is unique in comparison to other people I have read stuff from.
    Many thanks for posting when you have the opportunity, Guess I'll just book mark this blog.

    ReplyDelete
    Replies
    1. we are all and each of us unique at least in something one...

      Delete