Tuesday, October 02, 2018

Сентябрь 2018

Сентябрь нынче был богат на всякие события, которые не случаются каждый месяц. Про праздники я вам уже чуть-чуть рассказала, книг я совсем не читала, ну разве что прочла из конца в начало блог Елены Михалковой - огромное удовольствие получила, какой замечательный язык! Оленьке Китанко спасибо за рекомендацию.
По музеям в сентябре я тоже не ходила. В театр, правда, зашла, на Broadway comedy “The play that goes wrong” (спектакль, в котором все не так), но в антракте оттуда сбежала, даже не подумав оплакивать выброшенные $75.

Вот никак я не могу построить свой личный подход к просмотру бродвейских шоу, мюзиклов и спектаклей. Какая-то круговая порука. Начнёшь искать рецензии на какое-то шоу, находишь их тоннами, все они взахлёб хвалят творение, почитаешь о сюжете - вот вроде как никаких красных лампочек не вспыхнет в мозгу, а прийдешь и окажешься в западне. Расстояния между рядами очень маленькое, сбежать со спектакля, когда тебе приспичило, не удобно, ибо ты окружён людьми, которые в полном восторге наслаждаются действом. У меня язык не поворачивается попросить пол ряда встать, чтобы выпустить меня... сижу, мучаюсь до антракта.
По-моему, какой бы идиотский спектакль ни был бы, а рецензии честной на него просто нет в американской природе. И что интересно, зал всегда забит до отказа, и людям та-а-ак нравится, они прям подпевают и притопывают, и воодушевленно аплодируют, одна я как идиотка страдаю... Вот я и хожу методом втыка и тихо радуюсь, что в опере и балете нашла себе те постановки, что нравятся мне, и я знаю наверняка, на что иду.
С бродвейский театрами намного хуже. Их более 50 штук только в Манхэтэне, а ещё есть так называемые «Off Broadway», которые ставят спектакли отыгранные в прошлом Broadway театрами. Там будет другой состав артистов, другой режиссёр, но они будут все же придерживаться оригинальной постановки.
Так чем же я занималась в сентябре?
О, я была страшно занята. С 3-го сентября появились у меня работники и ровно три недели каждый день работа кипела. Краткий синопсис:
Наш дом построен в 1947г в стиле Cape, на первом этаже были крошечные кухня, микроскопическая столовая, зальчик и крошечная спальня, а в довольно высокой крыше были две крошечные спальни.
В первую волну renovations в 2004г присоединили столовую к кухне, получилась нормальное помещение с множеством шкафчиков и местом для обеденного стола, ну и всю ванну переделали. Дом-то мы купили очень старый.
Вторая волна renovation охватила подвал: его осушили, обшили гипсовыми плитами и сделали там Family room с огромным телевизором (чтобы не хуже, чем у людей!!), и laundry room со стиральной-сушильной машиной, стенными шкафчиками и шкафом, в которые можно было спихивать палатки и туристическое снаряжение, всяческие спортивные причиндалы детей после того, как они забросили одно увлечение и поменяли его на другое. Телевизор я давно отдала Ане, а комната стала гостевой.
Потом в 2006г пристроили нормальный второй этаж, предварительно разломав крышу в которой были две крошечные комнатенки, где я все время билась головой об потолок.
В 2010г мои renovation plans воплотились в постройке огромного балкона на крыше веранды, на который был выход из двух French doors, а с балкона была пристроена лестница вниз во двор. Это просто мечта поэта - наш балкон!
Итак добрались и до последнего ремонта, а вернее, зачем я его затеяла: второй этаж был новый и красивый, а лестница взойти на него внутри дома была построена по старому стандарту, с очень узкими ступеньками, на которых помещалась ровно половина моей ступни. Если сказать честно, я все время боялась соскользнуть с них и пересчитать те ступеньки рёбрами, когда спускалась вниз, а вот Даниэль с них сбегал, игнорируя предосторожности. А ступня его намного длиннее моей.
Вот чтобы никто в моем доме не покалечился, я и затеяла переделку лестницы.
А дальше все как в сказке: потянули за веревочку, а одно за другое и цепляется...
Нормальной ширины ступеньки сделали саму лестницу длиннее на целый метр, и она перекрыла проход в маленькую спальню, что была на первом этаже. Я решила стену разломать и сделать зал побольше, а со спальней распроститься. Когда стену разобрали, оказалось что труба от отопления потихонечку подтекала, паркет под ней начал гнить и вздуваться - пришлось чинить и отопление и перестилать вздувшийся пол.
На втором этаже в трёх спальнях у меня было ковровое покрытие, которое за 10 лет собрало в себя достаточно пыли и грязи, чистить его я устала, вот и решила заменить его на паркет.
С выбором цвета для стен в зале я дала маху - слишком темным оказался. Подумала-подумала и заказала по-над потолком запустить декоративную деревянную белую панель, crown moulding.
В общем, так или иначе, но ремонт закончился, работа была сделана качественно и за невысокую сумму, что само по себе сюрприз и радость до небес! Но самое главное, что хоть работники и латинос, но они приходили каждый божий день, а не растягивали эту песню на полгода, кормя тебя обещаниями «завтра приду», это у них такая национальная черта - раздача обещаний без какого-либо намерения их выполнять.
Теперь надо тут подбелить, там подмазать, здесь что-починить, тут заменить старый motion sensor светильник на гараже, а ступеньки на балкон срочно покрыть водоотталкивающим средством, а нанимать работников на это денег нет, все это сами и делаем. С одной стороны вроде как рабы пашем, хоть и на себя, а с другой - когда многое своими руками сделано, приятно глянуть и вспомнить, что ведь этого не умел, к тому не знал как подступиться, а все же сделал!
Получается, что ключевое слово для сентября это «сделал».
Но самая главная головная боль это рассортировать, что выкинуть и растаскать оставшееся барахло по местам, мебель кое-какую заменить, занавеси белые элегантные найти-купить-повесить, что в условиях огромного выбора товаров становится непростым занятием, требующим терпения и много времени, а между тем каждый новый день подбрасывает ещё миллион других забот.
Я, чтобы хоть как-то сорганизоваться и поменьше терять времени на беготню, настрочила 4 листа «to do» в MS Excel file, сгруппировала их по общему признаку, типа раз уж пришла в это место, то мне тут надо это, то и вот то,- и теперь живу по этому плану, постоянно в него дописывая новые дела. Без этого списка это же одно расстройство: поедешь например в Home Depot, купишь целую кучу разных винтиков- досок, возвращаешься, начинаешь работать, а тут выясняется, что забыла купить сверло с победитовым наконечником, без которого бетон не просверлишь никак, или наждачную бумагу, а без неё нет смысла лаком покрывать. Делать нечего, но чтобы из дому выйти, надо рабочую одежку сбросить, душ принять, одеться благопристойно и поехать в магазин снова, вернуться, переодеться в рабочую робу и продолжить начатое, а через часок уже и обедать хочется. Выходных дней всего два в неделю, световой день резко уменьшился, а деревянный дом надо вовремя ремонтировать и тщательно к зиме готовить, ибо он в противном случае быстренько превращается в труху...
На сегодня на вечер у меня оббежать 4 магазина и один продуктовый,- а все это, чтобы на выходные время впустую не тратить на езду в пробках да стояние в очереди в кассу, а работать работу.
Желаю всем чудесного октября!

25 comments:

  1. Рада, что блог понравился))
    Ну вы гиганты ремонта! Я идею с обустройством комнаты на чердаке на корню зарубила. У нас все в место для лестницы упиралось, надо было комнату хммм... делать проходной или как подсобка под лестницу. А в итоге получается одна-две комнаты наверху. В общем, шило на мыло и деньги на ветер.
    Мы когда крыльцо ремонтировали, тоже длину-высоту ступенек изменили. Видимо раньше повсеместно узкие ступени делали.
    О, про магазины и стояние в очередях. У нас супермаркет, куда я за продуктами (но там есть все), сделал сканеры. Ходи чпик-чпик, сканируй штрихкоды того, что в корзину кидаешь. Потом подойти к автомату и плати. Правда раньше можно было самим переносить инфо со сканера в автомат, а теперь тетя рядом стоит, сама переносит данные. Видимо покупатели старательно ошибаются в процедуре)) Но все равно удобнее и быстрее, чем в очередь в кассу стоять. И сразу видно, на какую сумму набрал покупок.
    Хорошего октября!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас и обычных касс хватает, и касс с самообслуживанием минимум 8 штук, но в субботу все срываются по магазинам, это и food shopping, и home improvement, и все, что угодно, ибо в воскресенье все нес’едобно-торгующие магазины закрыты. А когда работающий человек занимается покупками? Только по субботам.
      Вот вся толпа рвёт в субботу по магазинам, на дорогах пробки, ни до чего не дотолпишься, а если спросить у продавца вопрос надо, так надо и к нему очередь стоять, а я - в домике! И работаю, сверлю-крашу-прибиваю, ремонтирую краны, шпаклюю дыры, да мало ли чем интеллигентный человек может занять себя, когда он дома?!
      Сейчас я многое заказываю через интернет, но когда надо подобрать шурупчик или сверло по размеру при отсутствии экземпляра, надо тащить с собой ту доску с дырками и на месте в магазине «примерять» :-)
      Или вот примерчик «умного» подхода:
      Решила прикрепить жалюзи на веранде, окна измерила, пересчитала окна: 5 штук. Еду в магазин, долго вчитываюсь в specs, чтобы понять, какие же мне именно надо покупать жалюзи - их несколько типов. Эти пропускают немного свет, те наоборот для полной светоизоляции, те - особо безопасные для малых детей, а эти сделаны из бумаги для тех покупателей, которые против пластмасс и прочей химии на дому, а вот те сделаны из дерева, и ещё целая галерея - белые, серебристые, шоколадного цвета, коричневые. Я-то думала за 10 минут управлюсь, а целый час угробила на эти жалюзи. Выбрала, купила, привезла домой, установила. Далее самое интересное. Ну нравится мне сделать фотку со сделанной работой и послать Ане с Даниэлем status update. И тут «вдруг» замечаю, что дверь-то на веранде стеклянная! А я про неё вообще забыла...
      Делать нечего. Измерила дверь, записала в список, а тащиться-то все равно надо в тот же магазин.

      Delete
    2. Ещё хоть хорошо, что я очень быстро перевариваю информацию и быстро принимаю решение. Ну и опять же, своя ошибка или чья другая, я не трачу энергию на раздражение и злость, а тут же ищу решение, как с этой ошибкой дальше жить. Я так понимаю: раз дело сделано, бесполезно копья ломать и кулаками махать, ибо это уже в прошлом, а там ничего поменять нельзя.
      Иначе, думаю, моя результативность была бы намного ниже.

      Delete
  2. п.с. И новый шрифт очень хорош для особо слепых читателей, как я))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, у меня тут такая катавасия была: с iPhone browser Safari вдруг не могла войти в свой блог, он вдруг начинал быстро мелькать и сваливался,а стало быть ни коммент оставить, ни пост написать, пока я в дороге на работу. Вечером же столько всего надо успеть, за комп усесться не получалось.
      Установила Google Chrome вчера, и ура!! Я снова могу строчить в своём блоге с телефона! Так что шрифт это оттуда, а как его поддерживать - не знаю :-(
      И я же эгоистка: всю жизнь была близорукой, стало быть сейчас читаю без очков, они мне мешают. И любой мелкости шифт мне «по зубам» :-))))

      Delete
  3. А мну, а мну где ссылка на блог Елены Михалковой? Пропустила, несмотря на большой шрифт.
    Хотя, и прежний размер отлично шел, особенно под очки нашего папы.)
    Строительство это мой страшный сон, а нагрянет он непременно. Уже заказаны балки на лесопилке, несколько дней тому назад я мысленно взвешила 3 кг гвоздей и зимнюю куртку ребенку, на предмет что важнее-дороже. Под лестницей склад архиважнонужного.
    Нет, что ни говори...но ремонт закончить невозможно-его можно только прекратить.(((
    Неохота работать, праздников душа требует.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня с праздниками вышел передоз в сентябре, надо теперь немного отдышаться :-)
      А вот ремонт с хорошими работниками - это замечательно. Хотя и почти каждый вечер таскалась в Home Depot. У нас так обстоят дела с мастерами: они покупают балки, гвозди и прочее, а заказчик то, что связано с выбором дизайна. Вот я ещё и раковину треснувшую в ванне меняла, так пересмотрела сотни их на интернете, все дурацкие, помпезные, наконец нашла легкую и изящную модернового дизайна. Опять же цвет половиц - дуб бывает очень разных оттенков, потом балюстраду надо было или всю менять или найти похожую - таки нашла! Цвет краски на стены, декоративную полосу дерева по-над потолком - все это заказчик сам должен выбирать, ну или положиться на вкус строителей.
      Я весьма чувствительна к эстетичному окружению, поэтому лучшевсе сама подберу, зато потом буду любоваться, а не стараться отвести глаза.
      Так как результат мне нравится, тли затевать ремонты мне не страшно. Наоборот, очень даже нравится. Были бы деньги, я бы новый дом полностью спроектировала сама и весь дизайн бы сама сделала!
      А так понемногу то тут, то там ремонт затеваю :-)

      Delete
    2. Лена, вот ссылка на блог Елены Михалковой:
      https://eilin-o-connor.livejournal.com/
      Она пишет книги, ее любимый стиль - детектив

      Delete
    3. Ага,
      спасимба-беру-пишу!

      Delete
  4. Еще вот блог. У нее там много всякого. Но в том числе много околомедицинского необычного (для меня, по крайней мере)
    https://miumau.livejournal.com/

    ReplyDelete
  5. Да, и про ковры вчера хотела горячо поддержать. Выкидывать их надо по мере возможности или менять чаще, такой пылесборник. Вчера свой придирчиво разглядывала и решила, что к лету надо выкинуть точно.

    ReplyDelete

  6. В деревянных домах ковровое покрытие это в первую очередь звуковой барьер, смягчающий и приглушающий шаги и другие звуки, без них совсем плохо. Их ведь кладут на толстый войлок, как бы второй слой поглощения звуковых волн.
    Но вычистить нормально их не возможно. У нас тут распространены моющие пылесосы, которые напитывают водным раствором с массой химикатов кусок ковра, а затем втягивают в себя грязную жидкость. Однако даже при такой чистке все равно хочется побыстрее выкинуть это скопище грязи и химикатов.
    Постелила сейчас дубовые полы, затребовала, чтобы их положили на толстый войлок. Куплю синтетические ковры для приглушения звуков от шагов. У нас такие ковры дешевые, $100-150, и чуть что, вытаскиваю ковёр на асфальтовый driveway, мою его со стиральным средством, просохнет - и как новенький :-))
    Всей работы на полчаса...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира,
      у нас за мытье машин на участке и чистки ковров, власти дрючат. Ибо - нефиг, есть автомойки и прачечные. Необходимо ныкаться в глубине участка и там уже разводить помывку.
      3 года тому назад убрала последний и единственный коврик из дома, лежал перед диваном и ребенок на нем валялся пузом, мультики смотрел.
      Повзрослел, перебрался на диван, коврик выкинула со спокойной душой, тем более собака в доме трётся и грязь уличную тащит.
      У вас собака домашняя?

      Delete
    2. Как интересно!
      Может и у нас дрючат. Надо пойти на веб-сайт муниципалитета почитать.
      Но у нас народец богатенький, а посему и ленивый, никто не будет сам этим заниматься, машину обязательно на мойку свезут, а ковры чистить - службу вызовут.
      Однако у нас участки очень большие, у меня ещё и кипарисы вымахали , почти прикрыв 2-й этаж. Даже если и ковыряюсь во дворе, практически никому меня не видно.
      Правда хорошая соседка справа продала дом, его купила семья архитектора-корейца, молодые, с 6-ти летним ребёнком, и первое, что он сделал, пошёл и срезал 2/3 у двух первых кипарисов от дороги - они ему вид закрывают, когда он выезжает. Никому не мешали, а вот ему - дороги не видно! К слову почему-то корейские женщины очень плохо водят машину, на них особая статистика. Может он о супруге заботился...
      Я, помятуя бабушкину науку «плохой мир лучше хорошей войны», позвонила к ним в дом и сказала, что он не имел права трогать мои деревья, на первый раз я не буду в полицию подавать жалобу, но второго раза быть не должно.
      Так что если что, может теперь и он на меня с великой радостью донесёт, не задумываюсь о первом/втором разе... :-)))

      Delete
    3. Я туго задумалась, как верхушки высоких кипарисов могут помешать водителю легковушки))
      Мне тут, правда, тоже мешали кусты-поросль у дороги. Пошла и срезала. Но это я муниципалитету помогла))
      И я машину мою во дворе)) Ковры тоже.

      Delete
    4. На мой взгляд они не совсем адекватно себя ведут. На их территории растёт огромный дуб, с него сейчас десятки килограммов желудей насыпается ежедневно на их и на мой driveway.
      Мне не жалко, и я сдуваю жёлуди со своего driveway-я и с тротуара и c газона напротив моего и их дома. Если я сдуваю в выходной день, то сосед выбегает и тоже с моего тротуара сдувает, чтобы показать , наверное, что он хороший.
      В будние же дни он или его жена надувают горы желудей под эти несчастные кипарисы.
      Опять прийдется мне идти к нему спрашивать, это ещё зачем так делать?! По идее, дерево-то вообще твоё, шёл бы и чистил и мой и свой кусок асфальта от его отходов.
      Или у них общее отношение к кипарисам дерьмовое? Или вырос в многоэтажках и понятия о природе не имеет?
      Ругаться ведь не хочется, ведь потом начнётся война пакостей... полиция в такие дела не вмешивается, пока дело не дошло до причинения ущерба или криминала.

      Delete
    5. Лена, собака у нас Jack Russel terrier, домашняя, но грязи от него хватает, особенно собачьих волос.
      Без ковров же в деревянном доме любой звук усиливается и отдаётся гулом. У нас весь частный сектор это только дома с деревянным корпусом, хотя сверху они облицованы могут быть кирпичом, штукатуркой или пластиковым siding. Это такой стандарт строительства. Другое просто никто из инспекции не примет, не получишь разрешение на вселение, и жить в своём же доме не сможешь.
      Только коммерческие здания могут быть построены по другому стандарту.
      Частные дома обычно двухэтажные - на первом этаже кухня, зал, столовая, иногда гостевая и офис, а на втором - спальни.
      Моя спальня была на первом этаже, и если кто-то сверху не спит, разговаривает или просто ходит, прощай мой сон. А назавтра под’ем в 5. Если ночью не выспалась, работать не смогу.
      Вот где-то так...
      Поэтому я и занимаюсь звукоизоляцией, на сколько это возможно.

      Delete
    6. Поймала себя на мысли о том, что дом у нас аналогично построен, звукоизоляция плохенькая, но благо то, что спальни на втором этаже, надобность в ковролине отпадает.
      А так, ну да...

      Delete
    7. Лена, мне думается, что пока дети маленькие, проблемы практически нет, потому как когда детей укладывают спать, взрослые ведут себя тихо. Когда же одети подрастают в подростков и старше, они начинают socialize со сверстниками, трепаться по телефону до глубокой ночи, приводить гостей, которые ржут аки лошади, да и вообще говорить тише не умеют в принципе, а ещё парни любят играть в электронные игры группами, при этом игроки виртуальные, могут быть в другой стране, они не только болтают, но и воодушевляются, впадают в азарт и уже просто орут, причём это не равномерный «белый шум», а именно внезапный взрыв эмоций. Просить разговаривать тихо абсолютно бесполезно :-(
      Когда же детки заканчивают школу, то и вообще переходят на полу-ночной образ жизни, который никак не совпадает с графиком жизни работающих родителей...
      Поэтому я как могу, защищаюсь! Моя спальня была не под «детскими», а на другой стороне дома
      У меня ещё между этажами проложена звукоизоляционная прослойкам :-))) и ковры не поленюсь помыть, лишь бы ночью выспаться

      Delete
    8. Ира,
      наш обормот ведет себя тихо и, чем он там занимается особо и не слышно, но! У ребенка в комнате стоит спортивный турник со всеми вытекающими, плюс боксерская груша...вот это да, конечно. Когда с турника спрыгивают 44 кг, вздрагивает весь дом)))

      Delete
    9. Это да! Тут же вообразила, как ваш дом вздрагивает :-)))

      Delete
  7. Ира, какая ты труженица-мурашик. Дай бог тебе сил! Чтобы всё у тебя вышло так, как ты хочешь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кстати о муравьях.
      Мыла я себе свой балкон и перила к нему, у нас это все периодически покрывается зеленоватой плетью, mold. Вот закончила намыливать средством против этих бактерий, затащила шланг и ну смывать под сильным напором грязь и пену. Тут вдруг полезли из-под половиц carpenter ants, это такие огромные муравьи с белыми крыльями, они питаются древесиной и могут сожрать целый дом ща полгода. Тут же вызвала службу травли этих милых мурашей. Оказалось, что в дом Лемешев не проникли, но взялись активно за лестницу, что ведёт на балкон.
      А представь, если бы я не стала перила да половицы отмывать сейчас, эти ребяты бы к веснету лестницу бы ужен труху превратили....
      Так и получается, что когда ты труженик, то многие проблемы успеваешь решить в самом их начале.
      :-)
      Стало быть, прямая выгода самому быть мурашом!

      Delete