Tuesday, October 09, 2018

На общей кухне

Многие нынче работают в офисах - мода такая пошла, ну также, как во времена индустриализации основная масса народу вкалывала на стройках и на заводах сотню-две лет тому назад, а пару веков тому назад - на поле.
Раз целый день народ толчется в офисе, то должен же он кофий пить и свой обед разогревать в микроволновке, а утренний тост - в тостере. И тут сразу всплывает проблема скученности и совместного пользования офисных facilities, кухни и туалета, и как же жить рядом с теми, кто плевать хотел на других и после них - хоть потоп. 

Что интересно, не зависимо от страны проживания, образования и воспитания в офисной кухне разыгрываются одни и те же сценарии, лейтмотивом которых является слоган «убирай за собой сам - твоя мамочка тут не работает», который сколько ни вывешивай и ни раскрашивай, а все равно свинтусы были, есть и будут.
При этом следующая закономерность соблюдается: когда у компании дела идут хорошо, нанимают отдельно cleaning team, который только и делает, что двигается с этажа на этаж, отмывая и протирая все поверхности в кухнях, подбирая раскиданные салфетки и опорожняя переполненные мусорки. Только закончили первый проход, возвращаются в исходную точку, а та-а-ам уже все загажено, водой облит весь counter, в раковине наставлено грязной посуды «для отмокать», мусорки набиты так, что гора над ними возвышается, на столах мятые салфетки и крошки, а стулья растащены по самым неподходящим местам, а то ещё и на полу оказался чей-то выпавший из рук обед... И плевать хотел народ на все таблички и своды правил, которые развешаны по этим самым кухням. Однако администрация любой даже самой вшивой компании свято верит в то, что до людей нужно донести свод правил, а потому эти таблички производятся в промышленных масштабах, и их можно закупить на Amazon-e.
Давайте же будем честными: свинячат далеко не все, но и ни разу я не столкнулась с ситуацией, чтобы в офисной кухне всегда было чисто.

И что интересно, когда наступают плоховатые времена для компании, то первым урезают бюджет именно на этот cleaning service, однако в кухне не становится грязней, а наоборот почище - как-то мигом до всех доходит, что если свинячить будем с той же скоростью, то реально не возможно зайти будет на эту кухню...
На общем фоне кухонных циркуляров у меня есть парочка шедевров, которые меня вогнали в ступор, когда мои глаза впервые наткнулись на оные.
«Не кладите сливочное масло в тостер!» В первый раз прочитавши, я долго не могла врубиться, а зачем масло пихать в тостер?! Мне пояснили: есть один сотрудник, который приносит из дому бутерброды с маслом и любит их разогревать именно в тостере (хотя духовочка стоит рядом), масло стекает, начинает выгорать, вонять на весь офис, а в случае, если парень заработался и забыл про свой завтрак, то включается противопожарная сирена, и ... почти час уходит на приезд пожарников, изгнание всех работников с этажа на улицу, установление причины Fire alert, проветривание, возвращение по местам и очередной инструктаж с промыванием мозгов.
Никогда не читала правил пользования кухней, вроде как хватало здравого смысла на пользование так, чтобы за моей спиной меня не поносили и пальцем на меня не показывали, а тут вдруг взгляд застрял на «Не пользуйтесь кухонной раковиной для гигиены ротовой полости». Тут надо немного пояснить: американцы помешаны на чистке зубов. Дело в том, что посещение зубного врача это всегда дыра в семейном бюджете, ибо все их услуги очень дорогие. С детства вдалбливается истина, что если чистить зубы после каждого приема пищи, то можно сохранить здоровые зубы надолго. Народ свято верит этой легенде, потому как это вроде в личных шкурных интересах. Но неужели не понятно, что чистить зубы следует в туалете, тем более что в офисных туалетах есть обычно «предбанник» с раковинами и зеркалами?! Но если пишут на табличках промышленного выпуска, стало быть инциденты были...

А у вас как?

6 comments:

  1. А я что-то сразу вспомнила даже не свинарник (особого свинарника не было, обычно за собой все убирали), а товарища, который тырил чужую еду из холодильника.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас тоже время от времени кто-нибудь жалуется на пропажу еды из холодильника. Но у нас народу на этаже много. Здание по протяженности занимает 2 квартала(блока), стало быть на этаж полагается 5 больших холодильников и 6 coffee machines.
      Но чаще жрачка исчезает по выходным, когда cleaning team чистит холодильники, и все что имеет непрезентабельный вид или запах, выкидывается, о чем соответствующая надпись и имеется.
      Я не пользуюсь холодильниками - все, что принесла с собой, с’едаю в тот же день. Свежее-приготовленная еда не успевает испортиться при комнатной температуре в течение 5-6 часов

      Delete
  2. Наш папа рассказывал.
    Предприятие, на котором он работает, организовало столовку, кофеварочные автоматы, вода в ящиках, ряд микроволновых печей, холодильники и так далее. Всё бесплатно, два раза в день уборщица наводит марафет, плюс просьба: пустые стеклянные бутылки необходимо возвращать в ящик.
    У нас ящик с минералкой стоит 3 евро, к примеру, но 3.60 ты еще платишь залог за тару. Ну так вот.
    Лавочка эта очень скоро прикрылась, так как бутылки не возвращались, разбивались на территории предприятия, ныкались сотрудниками. Запасы кофе и фильтры исчезли в одно мгновение, всё уделалось за минуты (на предприятии работают мужчины) и как бы...
    Наш папа брезглив донельзя, с собой коробка с подогревом, термос с чаем-кофе, бутылка с водой. Рассказывал, что в холодильнике даже заглядывать боится.))))

    ReplyDelete
    Replies

    1. У нас все зависит от компании. В IT, Information Technology, которые практически всегда (если не совсем начинающие startup) имеют денюжки, кофе-чай, сахар-молоко за счёт владельца компании. Понятное дело, что и холодильники, и микроволновки, и coffee machines тоже за его же счёт. Чем богаче компания, тем более разнообразный выбор сортов кофе и чая, а также и молоко разной %% жирности.
      Минеральная вода сначала была привозная в огромных бутылях, установленных на спец. холодильных установках. Нынче мода переменилась, теперь покупают установки со специальными фильтрами, фильтры периодически меняют опять да за счет компании.
      Судя по американским фильмам, все видели, что огромное количество народу ходит по улицам с картонными станками с кофе, получается, что далеко не каждому наемному работнику выпадает такая лафа, как IT-шникам...
      Однако шикарные компании типа Google, Facebook и им подобные обеспечивают и бесплатной едой, и фруктами постоянно в течение суток и по выходным. У них же и автоматы, где ты берёшь snack бесплатно.
      Я однажды работала и в такой около 2-х лет.
      Приятно.
      Но с другой стороны, в IT все же работает публика с высшим образованием, они не голодные в принципе, более-менее воспитанные, сильно не свинячат. Вот только норовят свои чашки-миски оставлять «отмокать» в раковине, да когда миску помоют, наплещут воды возле раковины. В холодильниках, правда, если нету cleaning lady, так частенько забывают еду, так она и завоняется. Тогда кто-нибудь чувствительный обычно берет инициативу в свои руки и начинает выкидывать все подозрительное. Но при этом принято сначала разослать пару раз предупредительный мэйл, и только потом выкидывать.
      Когда нанимают много consultants, ситуация меняется, сразу балаган, стулья из кухни/кафетерия начинают «бродить» по офису, потому что у многих консультантов нет постоянного рабочего места, отсюда и общий беспорядок, и смотришь, уже и на столах крошки, салфетки мятые - балаган.
      Но у нас не принято делать друг другу замечания напрямую.
      Пожалуйся в отдел кадров, а те проведут раз’яснительную работу с этим индивидом.
      Но жаловаться люди не любят в своём большинстве.
      За бутылки у нас не платят, и даже хуже: в нашем штате никакие бутылки нельзя никуда сдать. Их выкидывают в специальные мусорки, в нашем городке стекло и пластик забирают по средам.
      В других штатах типа New York можно сдать бутылку из-под пива или минералки за 5 центов. Народ их просто выкидывает в общий мусор, а китайцы потрошат мусорки да мешки, выставленные супервизором здания к моменту, когда под’езжает мусорная машина, а потом сдают их, зарабатывая на этом какие-то гроши, которые не облагаются подоходным налогом.

      Delete
  3. Уже и не помню, когда я работала в офисе. У нас всегда была уборица, которая торчала весь день, а не пришла, убралась, и ушла.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И у нас обычно cleaning team работает на полную ставку. Но с июня их сократили, и теперь мы на самообслуживании...

      Delete