Sunday, June 16, 2013

В области балета - мы впереди планеты всей...

Mы с Даниэлем договорились несколько месяцев назад, что раз уж он уже взрослый парень и скоро уйдет в свою независимую жизнь, то чтобы у него остались на память о семье кaкие-то приятные воспоминания, то надо бы сосредоточиться на совместном времяпрепровождении, к-е было бы в радость всем.

Несколько лет тому назад Ян вынул из почтового ящика кучу реклам, занес их домой, просмотрел да и говорит мне, а почему бы тебе не заняться каратэ, это дело хорошее. А я себе и думаю: а почему бы и нет? Занятия в университете, прямо напротив дома, так я не только туда начала ходить и прозанималась там 4 года, заодно научилась управлять своим эмоциональным состоянием, запросто переключаясь - это же только мечтать о таком можно! Я еще и Аню туда затянула, и Яна. Правда, когда отрабатываешь защиту, то встречаешь удар и отводишь его в сторону, поэтому руки твои от запястья до локтя вечно в черных огромных синяках, а в Израиле лето круглый год, и ходить в платье/блузке с длинным рукавом несподручно, а с голыми руками ходить - люди начинают спрашивать, что это такое у тебя с руками: кто избил?! потому как сильно бросается в глаза. Я и вернулась к своему любимому плаванию.
Это у меня тут такое лирическое отступление было на тему, что я очень даже приветствую всякие предложения про "интересно провести время" :-)
Мое предложение было о походах по театрам. Я и не думала, что Даниэлю это будет в истинное удовольствие, ну, соображала я, хотя бы просто не в тягость.
На сей раз выходы в балет каждую неделю превратились в очень даже приятное время для нас обоих. Я взяла абонемент и подобрала таким образом спектакли, что все они, кроме "Ромео и Джульетта" были новые для нас обоих постановки, и все они - переложение симфонической музыки или концерта для фортепиано на язык танца, т.е. зачастую, танец, как и само произведение, - без сюжета, а стало быть ничего не помогает зрителю слиться с музыкой и исполнением танцоров своих па и начать воспринимать в унисон с сюжетом. Сцена пуста, или никаких декораций, или нечто весьма абстрактное.
Я хоть и беспокоилась, что Даниэлю будет скучно, но все же моя страсть к новому и глубокая тоска, когда надо делать/смотреть одно и то же, подтолкнули меня к этому именно репертуару.
Про Даниэлевский выбор, что он продолжил, я попозже расскажу.
Итак, на мое искреннее удивление, сын получает истинное удовольствие. По дороге туда и обратно мы обсуждаем, насколько удачно было поставлено то или это, кто из артистов балета танцевал. Как эта музыка переложена на танец, техника, партии танцоров... - в общем вдруг превратились мы в эдаких завсегдателей балета.
Кстати, мужские партии нынче настолько интенсивны, и танцор практически полностью повторяет рисунок движения партнерш,- и это к тому, что он выполняет традиционне поддержки!
Нынче все партии, и сольные и кордебалет исполняются совершенно бесшумно, т.е все прыжки отработаны
так, что не слышно стука пуантов или тяжелого бухания, когда отнюдь не пушинка возвращается с высокого прыжка опять на сценический деревянный пол.
Да, кстати, особенности западных театральных трупп заключаются в том, что редко когда с артистом заключается договор на многолетнее выступление, а всего лишь на сезон. Артист остается freelancer-ом, и поэтому он выкладывается по максимуму, чтобы ему и на следующий год предложили контракт. Закулисных интриг, я полагаю, много везде, однако все же при такой раскладке, контаркт предлагается тому актеру, кто приносит наибольший сбор со спектаклей - жестокая экономика.
Полагаю, к гордости русских, будет не безынтересно узнать, что в Нью Йоркской компании "American Ballet Theater" aж 8 солистов из разных городов России и Украины.
Один - даже из Новосибирска. Многие получают сначала контракт на кордебалетные роли, и спустя некоторое время их переводят и на сольные партии. Наш репертуаp очень разнообразный, да и труппа много гастролирует по миру. Все это дает прекрасный старт молодым артистам балета.
А хореограф почти всех балетов, на к-е мы сходили,- Алексей Ратманский, бывший principal dancer with the Ukrainian National Ballet, Royal Winnipeg Ballet, Royal Danish Ballet. Мне очень понравилась его работа. Его идея в том, что классические балеты, к к-м мы все так привыкли, были написаны и разработаны для танцоров с учетом требований 19 века, и ныне они перестают привлекать нас, потому что и темп жизни другой, и выражение эмоций ныне более открытое. Его постановки очень интересны, я была в восторге, но вот что приятно, так и Даниэлю они понравились, и он исренне апплодировал от души и кричал танцорам "Браво! Бис!"-я считаю, что это прекрасный показатель :-)
 Я нашла тут на youtube очень хорошее интервью с Ратманским.

Кстати, David Hallberg, к-й принимает участие в этом интервью - первый артист американского балета, приглашен Большим Театром для совместной работы.
Интересно, что в американских театрах, оркестрах, в любой артистической группе руководитель, режиссер, дирижер обязан работать со своими артистами, не унижая их и не издеваясь над ними. Известны случаи, когда оркестр увoлил дирижера, к-й безусловно был исключительно талантив, но нет-нет, да и кричал на музыкантов.
Так вот, в Америке таким быстро показывают, где же выходная дверь.
Изволь руководить, не унижая.
Прима балерина Ирина Дворовенко уходит из театра в этом году: она примой стала с 2000 года, пробывши 4 года в кордебалете, ее муж, Максим Белоцерковский уже не в составе солистов тоже. Но что интересно, у четы есть 8 летняя дочь. Я не в курсе, может быть в наши дни в любой стране женщина не должна делать выбор "или балет, или ребенок", по крайней мере в Нью Йорке это возможно совмещать, если женщина хочет.
Я очень люблю театр, мне нравятся многие жанры, а к балету я просто отношусь особенно трепетно.
В этом сезоне мы смотрели балет Евгений Онегин, на музыку Чайковского, 9-ю симфонию, Piano Concerto #1, Chamber Symphony- Шостаковича, Тyргеневский рассказ "A month in the Country" на музыку Шопена, "Drink to me only with Thine Eyes" на музыку V. Thomson. Остался всего один балет, на к-й мы идем на этой неделе, и сезон закрывается в этом году.
Очень трудно сказать, что вот эта вещь самая лучшая, - просто все на редкость хороши!
Если вы не бывали ни разу на балете - я вас всех приглашаю к нам - ни за что не пожалeете!

2 comments:

  1. Какие вы молодцы! Я правда больше люблю оперу - голоса и костюмы..:), но и от балета не откажусь..:)
    В этом сезоне мне довелось побывать в отреставрированном оперном театре Одессы - великолепные обновленные интерьеры и изумительная постановка "Мадам Баттерфляй". Я даже прослезилась, так это было прекрасно. Желаю вам с Даниелем получить удовольствие от очередного балета и вдохновение для прекрасных дел в повседневной жизни!

    ReplyDelete
  2. Как давно я там была! Мы провели 3 лета в Одессе с детьми, и всегда по нескольку раз ходили в Оперный, хотя никогда я не попадала на спектакли одесской труппы, но всегда были на гастролях театры из столицы и разных других городов. Но здание театра, его великолепие - до сих пор в моей памяти...
    Желаю вам еще много приятных минут связанных именно с этим театром!

    ReplyDelete