Mы с Даниэлем договорились несколько месяцев назад, что раз уж он уже
взрослый парень и скоро уйдет в свою независимую жизнь, то чтобы у него
остались на память о семье кaкие-то приятные воспоминания, то надо бы
сосредоточиться на совместном времяпрепровождении, к-е было бы в радость
всем.
Несколько лет тому назад Ян вынул из почтового ящика кучу реклам, занес
их домой, просмотрел да и говорит мне, а почему бы тебе не заняться
каратэ, это дело хорошее. А я себе и думаю: а почему бы и нет? Занятия в
университете, прямо напротив дома, так я не только туда начала ходить и
прозанималась там 4 года, заодно научилась управлять своим
эмоциональным состоянием, запросто переключаясь - это же только мечтать о
таком можно! Я еще и Аню туда затянула, и Яна. Правда, когда
отрабатываешь защиту, то встречаешь удар и отводишь его в сторону,
поэтому руки твои от запястья до локтя вечно в черных огромных синяках, а
в Израиле лето круглый год, и ходить в платье/блузке с длинным рукавом
несподручно, а с голыми руками ходить - люди начинают спрашивать, что
это такое у тебя с руками: кто избил?! потому как сильно бросается в
глаза. Я и вернулась к своему любимому плаванию.
Это у меня тут такое лирическое отступление было на тему, что я очень
даже приветствую всякие предложения про "интересно провести время" :-)
Мое предложение было о походах по театрам. Я и не думала, что Даниэлю
это будет в истинное удовольствие, ну, соображала я, хотя бы просто не в
тягость.
На сей раз выходы в балет каждую неделю превратились в очень даже
приятное время для нас обоих. Я взяла абонемент и подобрала таким
образом спектакли, что все они, кроме "Ромео и Джульетта" были новые для
нас обоих постановки, и все они - переложение симфонической музыки или
концерта для фортепиано на язык танца, т.е. зачастую, танец, как и само
произведение, - без сюжета, а стало быть ничего не помогает зрителю
слиться с музыкой и исполнением танцоров своих па и начать воспринимать в
унисон с сюжетом. Сцена пуста, или никаких декораций, или нечто весьма
абстрактное.
Я хоть и беспокоилась, что Даниэлю будет скучно, но все же моя страсть к
новому и глубокая тоска, когда надо делать/смотреть одно и то же,
подтолкнули меня к этому именно репертуару.
Про Даниэлевский выбор, что он продолжил, я попозже расскажу.
Итак, на мое искреннее удивление, сын получает истинное удовольствие. По дороге туда и
обратно мы обсуждаем, насколько удачно было поставлено то или это, кто
из артистов балета танцевал. Как эта музыка переложена на танец,
техника, партии танцоров... - в общем вдруг превратились мы в эдаких
завсегдателей балета.
Кстати, мужские партии нынче настолько интенсивны, и танцор практически
полностью повторяет рисунок движения партнерш,- и это к тому, что он
выполняет традиционне поддержки!
Нынче все партии, и сольные и кордебалет исполняются совершенно бесшумно, т.е все прыжки отработаны
так, что не слышно стука пуантов или тяжелого бухания, когда
отнюдь не пушинка возвращается с высокого прыжка опять на сценический
деревянный пол.
Да, кстати, особенности западных театральных трупп заключаются в том,
что редко когда с артистом заключается договор на многолетнее
выступление, а всего лишь на сезон. Артист остается freelancer-ом, и
поэтому он выкладывается по максимуму, чтобы ему и на следующий год
предложили контракт. Закулисных интриг, я полагаю, много везде, однако
все же при такой раскладке, контаркт предлагается тому актеру, кто
приносит наибольший сбор со спектаклей - жестокая экономика.
Полагаю, к гордости русских, будет не безынтересно узнать, что в Нью
Йоркской компании "American Ballet Theater" aж 8 солистов из разных
городов России и Украины.
Один - даже из Новосибирска. Многие
получают сначала контракт на кордебалетные роли, и спустя некоторое
время их переводят и на сольные партии. Наш репертуаp очень
разнообразный, да и труппа много гастролирует по миру. Все это дает
прекрасный старт молодым артистам балета.
А хореограф почти всех
балетов, на к-е мы сходили,- Алексей Ратманский, бывший principal dancer with the Ukrainian National Ballet, Royal Winnipeg Ballet, Royal Danish Ballet. Мне очень понравилась его работа. Его идея в
том, что классические балеты, к к-м мы все так привыкли, были написаны и
разработаны для танцоров с учетом требований 19 века, и ныне они
перестают привлекать нас, потому что и темп жизни другой, и выражение
эмоций ныне более открытое. Его постановки очень интересны, я была в
восторге, но вот что приятно, так и Даниэлю они понравились, и он
исренне апплодировал от души и кричал танцорам "Браво! Бис!"-я считаю,
что это прекрасный показатель :-)
Я нашла тут на youtube очень хорошее интервью с Ратманским.
Кстати, David Hallberg, к-й принимает участие в этом интервью - первый артист американского балета, приглашен Большим Театром для совместной работы.
Интересно, что в американских театрах, оркестрах, в любой артистической
группе руководитель, режиссер, дирижер обязан работать со своими
артистами, не унижая их и не издеваясь над ними. Известны случаи, когда
оркестр увoлил дирижера, к-й безусловно был исключительно талантив, но
нет-нет, да и кричал на музыкантов.
Так вот, в Америке таким быстро показывают, где же выходная дверь.
Изволь руководить, не унижая.
Прима балерина Ирина Дворовенко уходит из театра в этом году: она примой
стала с 2000 года, пробывши 4 года в кордебалете, ее муж, Максим
Белоцерковский уже не в составе солистов тоже. Но что интересно, у четы
есть 8 летняя дочь. Я не в курсе, может быть в наши дни в любой стране
женщина не должна делать выбор "или балет, или ребенок", по крайней мере
в Нью Йорке это возможно совмещать, если женщина хочет.
Я очень люблю театр, мне нравятся многие жанры, а к балету я просто отношусь особенно трепетно.
В этом сезоне мы смотрели балет Евгений Онегин, на музыку Чайковского,
9-ю симфонию, Piano Concerto #1, Chamber Symphony- Шостаковича,
Тyргеневский рассказ "A month in the Country" на музыку Шопена, "Drink
to me only with Thine Eyes" на музыку V. Thomson. Остался всего один
балет, на к-й мы идем на этой неделе, и сезон закрывается в этом году.
Очень трудно сказать, что вот эта вещь самая лучшая, - просто все на редкость хороши!
Если вы не бывали ни разу на балете - я вас всех приглашаю к нам - ни за что не пожалeете!
Какие вы молодцы! Я правда больше люблю оперу - голоса и костюмы..:), но и от балета не откажусь..:)
ReplyDeleteВ этом сезоне мне довелось побывать в отреставрированном оперном театре Одессы - великолепные обновленные интерьеры и изумительная постановка "Мадам Баттерфляй". Я даже прослезилась, так это было прекрасно. Желаю вам с Даниелем получить удовольствие от очередного балета и вдохновение для прекрасных дел в повседневной жизни!
Как давно я там была! Мы провели 3 лета в Одессе с детьми, и всегда по нескольку раз ходили в Оперный, хотя никогда я не попадала на спектакли одесской труппы, но всегда были на гастролях театры из столицы и разных других городов. Но здание театра, его великолепие - до сих пор в моей памяти...
ReplyDeleteЖелаю вам еще много приятных минут связанных именно с этим театром!