Monday, June 03, 2013

Кружок "Умелые руки", или дверных дел мастер

В конце прошлого ноября у меня вырисовались две хозяйственные проблемы, и надо было их решать .
Спец Sisi оказался умничкой, он сообразил, что надо поменять дешевый (сделанный в Китае) клапан, к-й подзаржавел и перестал проворачиваться до нужной отметки в зависимости от установленной температуры. Так что и термостат я зря прикупила, пришлось потом вернуть.
А купила им рекомендованные 3 клапана,каждый, правда по $226, к-е он и переустановил на все три отопительные зоны, и зимой проблем никаких не было. Они хоть и дорогие, но сияют бронзой и по сей день. Зиму отработали, да и гарантия на них на 10 лет.
По поводу второй проблемы что интересно, чем становилось холоднее, тем гаражная дверь делалась послушней, а в самые холода так и вообще закрывалась с первого нажатия кнопки.
В общем так или иначе, а я себе запела-защебетала, как та стрекоза, что к муравью приходила на зиму проситься пожить, и про проблемы позабыла. Ну зачем я себе буду голову забивать, ведь так и жить некогда станет :-)
Но вот наступили жаркие весенние денечки, температура перелезла за 30 градусный рубеж и продолжает в том же духе, а с нею и влажность подбирается к 95%, и наша гаражная дверь стала ездить вверх и вниз по 3-5 раз, пока я пытаюсь ее приостановить так, чтобы все же был эффект закрытой двери - ну не люблю я, когда все твои ведра-бакни с краской на полках, лопаты, грабли, а также snow blower, травокосилка и прочая дребедень выставлены напоказ... Вот и лихорадочно нажимаю на кнопочку, а дверь все ползет выше и выше, потом наконец останавливается нехотя, двигает до самого низа и тут же бодро упиливает назад. Да, а время-то идет, уплывает в даль, а мне же на работу надо. Опять же можно просто отключить электричекий открыватель двери и рученьками подымать-опускать искомую дверь.
Но вот этого-то я и не хочу, потому что однажды на этом занятии у меня спину схватило. Повторять я этот концерт не стану.
Тогда делать нечего, и надо чинить.
Так как на мой октябрьский SOS никто не откликнулся, и среди друзей-знакомых-сотрудников никто с такими фокусами дверей не сталкивался, то было не ясно, каких спецов вызывать. Взяла позвонила в компанию, к-ая производит эти garage openers. Они - тут как тут: рады помочь! За простой визит - $50, и далее в зависимости, что у вас сломалось, цена заранее не известна. Я сказала, что подумаю и перезвоню.
Пошла к своей палочке-выручалочке, Google, и нагуглила с какого сайта вопросов-ответов "Умелые Руки" целую кучу советов. Все распечатала и вручаю сынку: давай, дорогой, ты лихо по кнопкам стучишь, когда в свои games  играешь, иди на родном хозяйстве применяй свои навыки.
Он почитал 3 листа советов, подался в гараж. Сначала отключил свет на 30 мин, мол т.о. можно reset microchip of the opener. Потом пошел посмотрел какого цвета лампочки ( не думайте, что я там с ним рядом была - я обед готовила: зачем у молодежи подрывать веру в собственные силы?! Просто я сама те страницы тоже перечитала), потом полез посмотреть сзади за устройством есть сигнальная лампочка, и по тому сколько раз она мигает между паузами, можно понять, какая проблема у устройства. Заходит сынок через 5 минут и отчитывается, что наша дверь должна работать, т.к. с ней все в порядке.
Но она же не работает!!- восклицаю я. Ну тогда иди и сама ее починяй - я ничего не нашел.
Что делать? Опять наш программистский опыт по поиску bugs запускаем: перечитала советы, прошлась по всем, один за другим, и верно: устройство у нас работает правильно, осталось только одно: sensors, к-е определяют, или есть помеха для закрытия дверей, то они тут же дают команду приостановить опускание двери и срочно начать ее поднимать, т.е. аварийный под'ем срабатывает. Вытащила я из своей машины remote кнопочку, чтобы не бегать каждый раз к стационарной кнопке у другой двери нажимать для очередной проверки, села на табуреточку и взялась регулировать эти sensors так, чтобы один посылал свой лучик точно прямо в другой. Дело это, конечно, деликатное по причине того, что лучика-то я и никакого не вижу.Наугад подкручу винтик, нажму на кнопку, если дверь туда-сюда ездит, то продолжаем, но крошечными движениями. Повозилась немного, и о, чудо! дверь теперь закрывается с первого нажатия кнопки!!
Уж не знаю, сегодня было довольно жарко, так может быть в прохладный день опять прийдется калибровкой заняться, но пока что я себе тут же прокричала троекратное ура!ура!ура!
И опять, что ли пойти за босоножками? Ведь и $50 и даже больше доларов платить-то надо мне.
Ай да я, ай да молодец!
За босоножками не пошла - сколько их человекy надо?!
Вместо этого и в связи с приливом энергии от таких успехов с тонкой калибровкой дверей достала банку морилки и пошла деревянную коробку нашей входной двери подновлять. Не люблю дерево использовать для строений на улице, краска с него облезает, оно коробится и быстро теряет вид, поэтому дверь я заказала из fiberglass, а вот коробку все равно делают деревянную, приходится минимум раз в два года все обновлять. Обклеила голубой лентой границы, быстренько морилкой под темно-вишневый цвет покрасила, а лаком покрывать можно будет только завтра.
 Бабушка моя всегда говорила, что когда у тебя свой дом - без работы не останешься, всегда надо что-то починять да подкрашивать.
Лето наступило - засучивай рукава!

2 comments:

  1. Вах, какой у вас вход роскошный

    ReplyDelete
  2. Сама нашла на интернете. Смотрится красиво, и цена была самая подходящая для меня :-)
    Мы когда делали достройку второго этажа, я все материалы сама заказывала, включая пиломатериалы и гвозди, я была сама генеральным подрядчиком всего проекта и нанимала подрядчиков для electric, plumbing, A/C и т.д. - их работы потом принимает инспектора от городского совета. Где-то $40,000 сэкономила только на том, что была генеральным подрядчиком.
    Т.к. я сама заказывала только качественные и не overpriced материалы у одной компании, к-ую сама нашла, и очень аккуратно оплачивала все счета, то с меня не брали за доставку денег, а это $50 - $150 за раз (обычно строители-латинос в этом деле не аккуратны). А к нам грузовики только так и приезжали :-)...
    В общем, крутилась я, исходя из своего бюджета, но по старому принципу " Сверху - лак, а под исподом - так".

    ReplyDelete