Monday, June 28, 2010

Соседкин garage sale

Слышали ли вы что-нибудь про Garage Sales?
Если нет, то м.б. вам будет интересно почитать, что такие вот существуют. В прошлую субботу моя соседка, Клэйр, как раз и организовывала подобное.
Это по-просту распрадажа всяких разных вещей, к-е тебе не нужны.
Идешь в горсовет, платишь $40 и получаешь тот самый permit, к-й и прилепляешь на дверь, и теперь ты можешь разворачивать торговлю ровно на 1 день прямо перед своим домом. А почему именно "Garage Sale"? А потому что в Америке весьма часто никто в гараж свою машину не ставит, даже если она стоит очень дорого, а заставляют свой гараж всяким барахлом, к-е в доме уже никому не нужно, а выкинуть сразу - рука не поднимается.
Когда же в гараже уже не остается места, тогда и об'являют распродажу.
есть и еще одно явление, с к-м я столкнулась впервые в массовом масштабе именно в США, и это "impulsive buyers", поведенческое такое
явление, когда люди отправляются по магазинам, когда им ничего специально не нужно, ходят из магазина в магазин и покупают, покупают...
Существуют разные градации и ньюансы сего явления, но в целом у людей встречается масса разновидностей такого вот стремления накупать то, что не нужно или же не очень нужно.
В какой-то момент появляется необходимость от этого избавиться, и garage sale, это именно то, что им и надо. С маленькой разницей в цене :-) - если покупали за десятки и сотни долларов, то продают на таких sales обычно за гроши.
Как есть такие, к-е регулярно устраивают garage sales, так есть и "охотники" за "bargain", т.е те, к-е обожают купить нечто, к-е стоит очень дорого, если купить в магазине новенькое, но можно то же самое найти на Garage Sales за бесценок. Они специально читают об'явления в местной газетенке, где и когда будут подобные распродажи, и в субботу утречком начинают свою охоту-заезд по об'явлениям, и т.д.
Мне страсти что, что других не известны, и я сама обычно долго обдумываю, что покупать, а что и нет, поэтому затоваривание жилого пространства мне не угрожает. Раз уж я купила что-то, то оно обычно нужно, и выбрасывать это я не собираюсь. Время от времени, конечно, появляются детские вещи, из к-х Даниэль вырос, игрушки, к-ми он уже не играет или кое-что, что другое, но все это весьма редко.
Если я еду по улице, то не останавливаюсь, если вижу, что идет такая торовля, но раз уж у соседки такое дело, и она звонит в дверь и спрашивает, а нет ли у нас складного стола, чтобы ей было, где товар разложить, я тут же включаюсь в ее "проект" с энтузизмом.
Отправила ей 2 складных стола с ее братом, и еще и огромный лист 5-слойной фанеры, а в качестве ножек к нему пошли 4 больших коробки, в к-х мы выставляем recycled пластик и макулатуру. Вместо ее маленького купленного в магазине об'явления про распродажу, я ей быстренько сооружаю гигантских 2 плаката с надписью "Garage Sale" с обеих сторон, написанныx черным и красным фломастером, к-е видны за 2 блока. Ставлю у дороги свой пляжный зонтик и связку шаров - чтобы привлечь ярким цветовым пятном проезжающие машины.
Устанавливаю другой свой большой садовый зонтик у входа, чтобы соседка могла установить стульчик и отстоять трудовую вахту с 7 утра и до 3 часов дня.
В общем, занимаюсь тут я business development. Это мне нравится.
Машины начинают останавливаться с обех сторон улицы, народ валит валом, распродажа идет полным ходом! Обычно молодые родители - самые частые посетители подобных распродаж: можно купить для малышей очень дешево и коляски, и манежи, велосипед, и самокат, и коньки, и лыжи, и мячи и чего только тебе не попадется. Не все богаты, чтобы покупать это за полную цену в магазине.
У меня есть знакомые, они себе покупают все горнолыжное снаряжение только на таких распродажах, ибо людям очень нравится смотреть по телевизору, как на фоне белого снега красиво скользят вниз лыжники в яркой одежде. Они накупают себе все, а научиться-то не легко, падать больно, и довольно быстро дорогостоящее сняряжение продается за гроши, чтобы не мозолило глаза и не давило на психику...
Торговец из меня никудышний. Сколько соседка мне ни предлагала, мол, присоединяйся, выноси свои вещи (а она каждый год устраивает такие распродажи, и всегда она заставляет весь свой driveway товарами на продажу), мне нечего продавть, и не люблю я это.
нычне она выставила книги, к-е когда-то покупала ее мама. Она еще жива, ей за 80, но она их уже не читает, а там масса книг по живописи, в основном итальянской и японской. Прекрасные издания, фотографии работ высокого качества, рисунки Леонардо да Винчи, работы Ван Гога. Книга - 50 центов. Я забираю все.
Масса безделушек, какие-то вазочки, чашечки, декоративные тарелки, рамочки для фотографий, а одежды, одежды совершенно новой, просто жуткое количество! - всего, всего по-многу...
Все стоит $1-$2 ...
В конце трудового дня Клэйр, счастливая, делится со мной, что день был очень удачным, она выручила чуть больше $200...
Если из этой суммы вычесть стоимость об'явления в газете, да $40 за permit, целый день суеты под солнцем,...

11 comments:

  1. Я люблю гараж-сейл,столько впечатлений.Много можно купить полезного.Что для одного человека-мусор,для другого сокровище.

    ReplyDelete
  2. Это мне напомнило наши распродажи перед отьездом в Израиль- мы с братом ездили на барахолку и продавали всякую ерунду. На вырученные деньги покупали мясо. Забавно теперь, что вроде как если не было в доме мяса, то и нечeго было кушать. :-)
    Вера

    ReplyDelete
  3. А мы ничего не продавали, а только раздавали - такие продавцы. Какие были, такие и остались по сей день...

    ReplyDelete
  4. Ира,на гараж -сейл в Квибек(прошлый год)я купила за $2 роскошь прошлых веков, бокал для коньяка на подставке с подогревом.(антик)

    ReplyDelete
  5. Я тоже всегда удивляюсь способности моих друзей-американцев что-нибудь продать. Я бы постеснялась, а для них это норма.

    Где-то они правы: зачем отдавать это все, скажем, мне (или другому знакомому) бесплатно? Если мне это нужно, то я куплю его за номинальную цену, а иначе зачем захламлять мой дом? Именно эта символическая цена хоть чуть-чуть помогает призадуматься: а нужна ли мне эта вещь вообще? Хотя многим и это не помогает..

    ReplyDelete
  6. Таня, я в конце поста привела даже небольшой расклад, что же человек "выручает" от таких распродаж. $40 ты обязан заплатить, иначе тебя муниципалитет штрафанет. Об'явление в газету обходится тоже где-то $35-$50, в зависимости от газеты, вот тебе уже $85-$90. Даже если ты и выручил $100, то как минимум 3 дня выкинь из своей жизни: сначала надо перебрать свои шкафы и кладовки, чтобы пересортировать вещи на "продам-себе оставлю". Потом надо сьездить в муниципалитет и заполнить формы лично, да и в редакцию позвонить, подготовить место для продажи: столы соорудить, скатертями покрыть, развесить на плечиках, разложить одежду, расставить мебель на продажу,наклеить наклейки, что сколько стоит, с'ездить в супермаркеты и там на доске об'явлений свое прилепить - ведь по маленькой улочке мало кто ездит и т.д.
    Время идет, жизнь твоя тоже.
    Наконец надо еще и саму продажу провести.
    Я когда подумаю только о прибыли и тех затратах и усилиях, к-е нужно вложить в это, мне сразу же не хочется ничего начинать.
    Меня умиляет и даже поражает моя соседка, к-я полностью игнорирует все эти затраты времени, усилий и денег, к-е она вкладывает в свои garage sales, зато она радуется, как ребенок, когда подсчитывает в конце дня выручку...
    В сущности, гораздо проще просто сложить все в пакеты и поставить у дороги, позвонить в любую благотворительную организацию, что ты делаешь donation, они приедут, заберут и оставят тебе бумажку, на сколько ты понажертвовал, и потом можно, если очень хочется, в налоговое управление эти суммы пред'явить. Эти же $100 получишь в возврат taxes, и никакой головной боли. А м.б. даже и больше.
    Наверное, людям просто нравится именно сам процесс подготовки и продажи, и его суета, и эмоциональный накал. Как на восточном базаре: там ведь если ты просто прийдешь и молча купишь за указанную цену - это никакого кайфа ни продавцу, ни покупателю. А вот если затеешь ожесточенный спор, сбивая цену, да еще и умеючи, мастерски, так сразу зрители собираются, такой ажиотаж! Театральное действо!
    Обе стороны получают колоссальное удовольствие.

    ReplyDelete
  7. Люда, конечно, можно найти массу полезных и интересных вещей, я не спорю! Купить предмет искусства или книги чаще всего можно когда родители умирают, а дети ставят родительский дом на продажу, чтобы поделить деньги друг с другом. Дом надо срочно очистить и сделать косметический ремомт. Дети очень часто не только не ценят то, что было дорого их родителям, они просто игнорируют родительские ценности, потому что для детей это - хлам, и они живут совсем по другим стандартам. Выставляются прекрасные полотна, посуда, мебель на подобные распродажи, потому что детям лень с этим возиться, зачастую они приезжают издалека, поэтому им хочется "начать и кончить" в один день. Нанять машину и вывести хлам на свалку - это может обойтись в $1,000, а garage sale все же принесет хоть копейки.

    ReplyDelete
  8. Я понимаю, что там дело не в материальной заинтересованности. Кому-то приносит удовольствие такое времяпрепровождение, а кто-то находит для себя полезные вещи - и это здорово.

    У нас на таких Trash and Treasure, к-е организовывают западные мамы, цены средненькие. Часто выставляют вещи почти по той же цене, по которой купили (еще вещь почти новая и такая, что в Индии не сразу найдешь).

    ReplyDelete
  9. С тех пор, как я оказалась в Израиле, меня поразило, что если по какой-то причине ты оказался владельцем какой-либо дорогой вещи, магнитофона, телевизора, пары хорошей обуви, любой утвари в хозяйстве, и она тебе не нужна, никогда ты ее не продашь за цену, даже близкую к реальной, а просто за бесценок. В мои же совковские времена те же самые вещи с частных рук взлетали в цене на небеса... Все из-за дефицита.
    Наверное, бывают и исключения, но в основном, все же это то, с чем сталкивалась я в повседневно.

    ReplyDelete
  10. У нас в "коммьюнити" часто фигурируют списки того, что продают люди, уезжающие из страны, например. Цены, как правило, довольно высокие. Я давно сделала вывод, что нужно к таким распродажам относиться внимательно - зачастую лучше купить новую вещь, с гарантией. Но тем не менее мне нравится идея того, что можно продать то, что тебе не нужно. Это особенно хорошо в случае, если ты часто переезжаешь с места на место.

    ReplyDelete