Monday, May 03, 2010

А сегодня вот решила я повспоминать, а что же такого хорошего я нашла у американцев. Это по израильской школьной традиции. Там нет школьных собраний, а есть parent-teachers conferece, когда родитель встречается на 15 мин с каждым учителем, к-й учит его ребенка, и тот должен сначала рассказать, что же хорошего он заметил у твоего ребенка, а напоследок "вывалить", в чем же он плох, или над чем ему надо много и услиленно работать.
Американское общество очень разнородно и разношерстно по традициям, воспитанию и уровню образованности. Многонациональность, особенно в метрополитэн регионе, бросается в гласа. В Нью Йорке, похоже, один из самых разнообразных контингентов среди крупных городов мира. Терпимость по отношению в представителям других рас велика.

Негры все без исключения музыкальны. Когда звучит ритмическая музыка, они подпевают, пританцовывают, и вообще мгновенно оказываются во власти музыки. Еще надо отметить, что кожа у негров очень долго не стареет. Она удивительно гладкая, упругая и красивая. Если белая женщина годам к 40 уже выглядит далеко не самым лучшим образом, то тот же эффект у негритякни заметен лишь годам к 60! Негритянки ходят только к своим парикмахерам, и те из их упругих, жестких, кучерявых волос создают просто произведения искусства, к-е никак не возможно сделать из волос бледнокожих! Такую прическу можно носить несколько недель, ибо жесткие волосы очень хорошо держат форму, даже после мытья волос! Я люблю разглядывать эти прически, когда еду в транспорте - просто чудеса фантазии. Все негры очень эмоциональны и отзывчивы, и они - наиболее общительная часть американского населения. Они легко и быстро вступают в разговор, и разговаривать с ними очень легко и приятно.

А вот что характерно для абсолютно всех пассажиров в США, так это умение поддеживать очередь на автобус. Везде, в центральном вокзале или на остановке в маленьком городке, или же на улицах Манхэтэна люди заходят в автобус исключительно в той последовательности, в которой они подходили к остановке. Вот уже два года я езжу на автобусе, и ни разу не видела ни одного человека, к-й бы норовил пролезть без очереди!

Девушки, женщины и даже юные девочки в Америке следят за своими ногтями весьма аккуратно, по-моему 98% женского населения имеет маникюр и педикюр, причем цвет лака для педикюра обычно отличается от маникюра. Не знаю, чем это вызвано, но это местная реальность. Соответственно, каждая особа женского пола, не зависимо от слоя общества, обязательно тратит хотя бы час в неделю на посещение маникюрного салона, а именно этих салонов здесь - великое множество.

Американские влюбленные разных возрастов всегда ходят, взявшись за руки. Никто и никогда не ходит под-ручку. Мне почему-то всегда забавно видеть пару, к-м в районе 50 лет, a они идут, взявшись за руки...

В штатах Нью Йорк и Нью Джерси принят закон, защищающий пассивных курильщиков, т.е людей, к-е сами не курят, а вынуждены терпеть дым от курящих. Здесь запрещено курить в общественных местах, таких как общ. транспорт, школы, колледжи, кинотеатры, театры, рестораны, кафэ, офисные здания целиком (курить надо выходить на улицу за 12 м от входа), стадионы, катки и т.д. - в общем везде. :-)
Курильщикам, понятно, этот закон ненавистен, а я просто, ликую. Его приняли лет 5-6 тому назад, и народ соблюдает.

Меня по сей день умиляет обычай здороваться на улице с незнакомым человеком. Конечно, это исключено в крупных городах, но их не так уж много в Америке. Зато маленьких городочков - тысячи. Куда бы ты ни заехал, а если идешь по улице, а тебе навстречу попадается прохожий, он приветливо глянет тебе в лицо, поздоровается и даже перебросится с тобой парой слов.

Маленькие городки Америки обычно очень чистые, сами жители не мусорят, и заезжие тоже уважают породок. В основном, домики все чистенькие, обязательно с заботливо подстриженными газонами. Пыли в таких городках нет, потому что дороги все асфальтированы, тротуары ухожены, и центр городка имеет парк с фонтаном и рукотворным озером. наверное, они все copy-cats: и обезьянничают за Нью Йорком с его Central Park-oм. Но мне все равно, откуда пошла традиция, а главное - хороший результат :-)

Что меня восхитило в самый первый день прибытия в Америку, и продолжает радовать по сей день, так это то, что мужчины практически всегда предлагают женщине первой пройти в дверь. Причем разные мужчины, и элегантно одетые, и простые работяги. Прохожие также спешат извиниться, если задели тебя и даже если помешали своим присутствием двигаться по твоей траектории. По-моему, слова "Sorry" и "excuse me" - наиболее часто употребляемые среди незнакомых людей в перенаселенном Нью Йорке. Мужчины, например, у Home Depot, очень часто предлагают помочь переложить из тележки в машину или на ее крышу тяжелые вещи, даже если я и не обращаюсь за помощью. Ну как такое может не понравиться?!

Вообще-то список что-то длинный получается, а мне еще многое нравится здесь.
И уж совсем к месту:
Лариса пошила мне платье на Анину свадьбу, а я ей и говорю, ну это же уникальный дизайн, ты хоть на фото-сессии его засними или на каком event-e покажись в нем. Между делом ее пригласили на luxury cars Masorati event, и, конечно же ее там сфотографировали, а я поимела возможность увидеть это платье до того, как оно прийдет по почте.
Платье мое мне немедленно и безоговорочно понравилось!

8 comments:

  1. Со свадьбы свое фото в этом платье обязательно опубликуйте

    ReplyDelete
  2. Ира,одно платье хорошо-два лучше !
    1.Торжественное для церемонии бракосочетания .
    2.На неформальную часть.

    Лариса проявила фантазию и индивидуальность.Платье элегантное.
    Вы еще станете и первой модницей.

    (Лариса подогнала платье под свою фигуру? хорошо сидит )

    ReplyDelete
  3. Андрею: уж конечно сфотографируюсь! Только меня начали сомнения загрызать, что это платье хорошо для юной девушки, ибо нежно-розового цвета, и все из себя воздушное и невесомое. А я, вроде как, матронну должна представлять. Подожду, пока посылка дойдет, а там уж примерим, как оно на мне будет сидеть...
    а уж если будет уж явно не по возрасту, я его оставлю просто как чудесный подарок феи - на память!
    Об этом платье написала даже голландская газета большую статью :-)
    У меня никогда не было таких чудесных нарядов, а тут собственная дочка создала - для мамы!
    Люде:а я и так на работе за первую модницу считаюсь. А все это потому, что в Америке люди очень спокойно относятся к одежде, я бы даже сказала равнодушно. Одеваются достаточно однообразно на работу. Поэтому если ты хоть немного внимания уделяешь внешнему виду, то уже сразу же отличаешься :-)

    ReplyDelete
  4. Ира,
    уважаю людей и Вас которые своим внешним видом выделяются из толпы.Здесь в Канаде женщина запросто может придти на работу в невыглаженной одежде, неприсчесанная и естественно без макияжа. Может в их глазах это и достижение, а на мой взгляд это то-же самое как свобода не чистить зубы и не мыть руки. Слава тем женщинам, которые стараются сделать этот мир ярче и красивее!
    (Платье ваше очень нежное,много ручной работы,
    фантазия дизайнера ).

    ReplyDelete
  5. Я знаю, Люда... Come on!
    Когда мы в Израиль приехали, мой муж был просто счастлив, что на работу можно явиться, вытащив рубашку и шорты прямо из стиральной машины, в жару проехать из Ашдода в Иерусалим, и одежда на тебе же и высохнет, и никого это не волнует: тебе удобно - и ладушки!
    Кому что нравится!
    По мне, одет челове чисто, вот и хорошо.
    Мне кажется, что у выходцев из бывшего Союза, немного повышенные требования к тому, как люди должны одеваться и выглядеть. Я полагаю, что это последствие перекоса, когда то, что хотел одевать, долго не мог найти или еще хуже, позволить себе и т.д.
    Я и сама люблю одеться красиво, и на работу и в гости выхожу "парадно-нарядно" одетая, но уже давным давно в остальные места я хожу в шортах, шлепках, не накрашенная и т.д, и упиваюсь этим разнообразием :-)

    ReplyDelete
  6. Прочитала твои описания американской жизни и не поверила собственным глазам. У меня сложились совершенно иные представления об американцах, особенно о неграх. Представления основаны на собственном опыте, не из книг, а непосредственных встреч и общений. Вот мои выводы:
    1. Американцы крайне неаккуратны и невоспитанны. В ресторане в Тайпее американцы позволяют себе есть личи и плевать (не как-нибудь, а именно плевать) косточки прямо на общий стол (я с ними праздновала за одним столом праздник. Хотелось встать и уйти). Нам, конечно, далеко до английского аристократизма, но такого себе не позволяет даже человек, вышедший из российской глубинки, то бишь, деревни (некому их там возле коров воспитывать).
    2. Одеваются также как попало. Однажды жена знакомого американца позволила себе поехать с нами за город почти что в пижаме, причем не отутюженной пижаме. Я даже фотографии не хотела делать. В России такого не увидишь, даже при желании.
    3. Американки позволяют себе выходить в местный магазин в бигудях – вот так неуважение к соседям! О каком маникюре и педикюре ты говоришь, понятия не имею! У меня сложилось впечатление, что из всех народов только русские женщины перед выходом на улицу работают над своим лицом, уж тем более ногтями (это мое мнение. Один знакомый, будучи в Голландии, был сражен ухоженностью голландских женщин. Он много ездит и ни в одной стране мира ничего подобного не видел). Когда приезжаю в Швейцарию, Сашина сестра обязательно меня подкалывает:
    - У нас не красятся!
    - Ну и не красьтесь, это ваше дело, а я буду.
    В результате, Ирка, ты не представляешь, как безобразно выглядят швейцарки. Ничего страшнее я в жизни не видывала.
    Это небольшое отступление от американской темы, которую продолжаю.
    4. Жилища американцев, к сожалению, не видела, но прямо удивляюсь, как такие неаккуратные люди могут содержать в чистоте свои маленькие городки?
    5. А этот факт почерпнут мною из СМИ: все американки, весом менее 80 кг, считаются красавицами. Это же ужас – 80 килограммовая женщина! Как надо не уважать общество, чтобы так разъедаться.

    ReplyDelete
  7. Продолжаю:
    6. Американцы крайне нескромны. Ведут себя так, как будто мир создан для них одних. Мне больше нравятся люди, которые оглядываются по сторонам и считаются с теми, кто вокруг. Плохо, когда человек себя недооценивает, но если переоценивает – это просто ужасно!
    7. Негры еще более невоспитанны и раскованы, даже разнузданы, распоясаны. В бытность учебы моей сестры в институте связи, по обмену учился с ними негр. Когда он обедал в столовой, безобразно плюя рыбные косточки на стол, русские студенты разбегались в разные стороны и предпочитали вообще оставаться без обеда. В Европе (заметь, на чужой земле) негры чувствуют себя, как дома. Где ты какую-то отзывчивость усмотрела? По-моему им на всех наплевать. Ведут себя, как в казарме, даже походка и одежда абсолютно несовместимы с приличным обществом. Что касается музыкальности, то кроме того, чтобы петь и танцевать, они больше ничего не умеют.
    Ирка, ты сейчас наверняка, ищешь и даже находишь яркие примеры обратного. Правильно, любое правило верно только тогда, когда имеет исключения. И эти исключения данное правило только подтверждают.
    Такого мое мнение о членах американского общества. Оно, наверняка, субъективно, но имеет право быть. Почему оно диаметрально противоположно твоему? Вот в чем вопрос. Неужели мы сквозь разные “очки” смотрим на мир? Конечно, имеет значение на сколько доброжелательно (или наоборот) ты настроен. Но я, как правило, изначально к людям отношусь ровно и даже с симпатией. Однако, часто в дальнейшем мое мнение меняется.
    Что касается проблем курения. У нас есть на центральном телевидении передача с интересным журналистом Гордоном. Темы передачи всегда актуальны. Так вот недавно была беседа с видными общественными деятелями, актерами, режиссерами на тему курения. У нас население активно информируется об опасности пассивного курильщика (находясь рядом с курящим, ты получаешь еще больше вредных веществ). Это не обсуждается, а констатируется. Так вот Гордон раскопал какие-то исследования американских (!) лабораторий о том, что для того, чтобы получить дозу вредных веществ, находящуюся в одной (!) сигарете, надо с курильщиком просидеть 100(!) часов непрерывно. Меня такие данные ошеломили.
    Так что данные любопытны. Чего же тогда запрещать курение повально во всех общественных местах, если не так страшен черт, как его малюют?

    ReplyDelete
  8. Лена, ну ты подбросила столько много вопросов и определений американцев, к-е бы я хотела обсудить! Попробую хотя бы начать постепенно.
    Про негров-американцев: http://asu-pm-ik.blogspot.com/2010/05/7-httpswww.html

    ReplyDelete