Saturday, April 06, 2024

Природные катаклизмы

Пару дней назад был у нас дождливый день, моросило и временами прилично поливало с небес. Выходить из дома совсем не хотелось. Уж поздним вечером лежу я себе в кровати и просматриваю на телефоне новости и вдруг обратила внимание, что сильные порывы ветра взбудоражили огромные деревья на нашем склоне, да и моя тепличка, которую я поставила нынче на патио, вот-вот сорвется и улетит в никуда, а у меня там посеяны цветочки и уже проросли георгины в горшках. Выскочила я и бросилась в гараж за 2-мя мешками песка, что осталось со времен, когда мы песочницу для детей делали, да дети выросли, и больше не возятся в ней, а на мешки с песком постепенно наставили всякого разного, к тому же и тяжелого. 
Вот поливает меня сверху дождем, соседский гигантский дуб угрожающе раскачивается надо мною, с другой стороны с середины нашего двора огромный клен тоже пугает меня своими тяжеленными ветками, тепличка моя трепещет на ветру, и я, крошечная козявка, суечусь тут в разбушевавшейся стихии… 
Так или иначе, мешки с песком добыла, привезла их на тележке и уложила на краях тепличной палатки, которые лежат на плитках патио, подвезла еще и два куска гранита, что остались от кухонного counter top, поставила тяжелые ведра с водой - вроде как укрепила свою палатку всем, чем можно. 
 Огляделась вокруг - это дерево, если рухнет на наш дом, пробьет крышу и меня убьет, потому что моя комната у него как раз первая на пути; то дерево свалится, спальню Ани с Джейсоном разрушит… Зато со стороны детских спален нет огромных деревьев. Сосед Давид спилил старое полузасохшее дерево несколько лет тому назад , за что ему огромное спасибо. С тяжелым сердцем пошла спать. Наутро оказалось, что ничего на наш дом и двор не свалилось, разве что весь двор усыпан обломившимися мелкими ветками, но другим повезло меньше. 
Наша улица была перекрыта, местные службы распиливали и убирали рухнувшие деревья, которые перекрыли улицу. А вот школе, где учатся наши дети, страшно не повезло. С северной стороны здания на нее обрушилось два дерева и пробили крышу, а также и повредили стену в классной комнате как раз рядом с Дафниным классом. Дело было ночью, никто не пострадал.
 Если в ураган Ida в сентябре 2021г через все здание школы пронесся грязевой поток, здание ведь стоит у подножия холма, то на сей раз воды много не было, да и отремонтированная и усиленная система сбора дождевых и талых вод устояла, зато крышу пробило.
Упавшие деревья убрали быстро и тут же приступили к ремонту. У детей сейчас каникулы, директриса прислала update по емэйлу, что ущерб зданию оценивается. Временно занятия из этих помещений перераспределяют по другим классам, и вроде как на remote не переведут. Аня пошла с детьми смотреть на то, что случилось после этого урагана, кое-какие фотки послала и мне. 
 А сейчас вот сижу, пишу пост, и вдруг весь дом задрожал, на втором этаже что-то попадало, и продолжалось это чуть дольше минуты. Сначала я подумала, что очень тяжелый грузовик проезжает по улице, что огромная редкость по нашим местным улицам такое не разрешено, разве что для доставки какого- специального груза локально; но нет. Даниэль тут же пообщался с друзьями из Jersey City, да и Джейсон сразу text прислал, что в районе его работы, а это северо-запад от нас и 40 мин езды по скоростному шоссе, тоже был толчок. 
Оказалось, что было небольшое землетрясение в 4.8 балла по шкале Рихтера от Филадельфии и до севера Бостона. Это похоже самое сильное землетрясение в районе Нью Йорка с 1884г, тогда тряхнуло на 5.2 
Народ тут же начал бросаться мемами.

No comments:

Post a Comment