Friday, April 05, 2024

Терпение и труд все перетрут…

А вот поглядите-ка на наш склон: видите, какой он весь зелёный? Зато у соседей совершенно пустой… Когда мы купили свой дом, наш склон был в еще более плачевном состоянии, потому что соседи сверху сбрасывали еще и старые ржавые травокосилки, остатки строительного мусора после ремонта, цветочные горшки с засохшими растениями и прочее, то, что по идее они должны были сами отвезти на городской recycling center. Соседкой слева тогда у меня была японка Clare, которая жила со своей престарелой матерью. У нее не было ни сил ни денег ухаживать за двором, но она и ничего не уничтожала из того, что само выросло. Ее участок склона зарос плющом English ivy. Я спросила у нее разрешения, нарвала плетей этого плюша и прикопала по всему своему склону в надежде, что они укоренятся. Разложила шланги с вертушками-поливалками, поставили таймеры на батарейках, и поливала весь склон все лето. Через несколько лет плющ разросся и затянул практически всю поверхность. Еще я посадила разные кустарники из таких, у которых веточку отломишь, воткнешь в землю, поливаешь, и из нее вырастает куст. Летом на склон солнце почти не проникает из-за листвы на деревьях, но этим растениям все же кое-что достается. 
Вместо того, чтобы препираться с соседями каждый раз, когда я обнаруживаю очередной крупный предмет отброса из их хозяйства, я поставила забор, и таким образом добрые соседские отношения установлены, а у меня оказался не обезображенный мусором прекрасный вид пышного зелёного склона.
 Clare продала свой дом в 2015г, новый сосед кореец первым делом выдрал весь English Ivy на своей части склона и через какое-то время построил там каменную печь для барбекью, сделал патио, а вокруг того патио только пустошь. К слову сказать пользуются они этим патио и печью раз в год на день рождения своего единственного сына в мае, созывая родственников на барбекью, а в течение года постепенно заваливают его ненужным барахлом. 
Соседи справа у меня китайцы. Они вообще ничего не делают во дворе, и дом и их двор за 8 лет проживания постепенно превратились из идеально выглядевших при предыдущем владельце Давиде-перфекционисте в запущенные и заросшие мхом владения. 
Когда-то поглядывая на Давидовскую лужайку, я с горечью думала, что никогда мой двор не будет таким ухоженным и красивым.
 Но вот прошли годы. У меня нет своей фабрики пластмассовых изделий, как у Давида, и тех денег, которые он имел со своего бизнеса, чтобы платить своему работнику за ухаживание за растениями и лужайкой, я все делала сама, вкладывая минимальные средства.
 Зато теперь могу любоваться плодами своих трудов. Как-то незаметно моя лужайка теперь стала красивой, особенно весной, когда трава зазеленела, а склон так и вообще просто весь в зарослях.
Весной видно весь склон насквозь, потому что листва еще не спрятала его от взгляда на эту красоту.

2 comments:

  1. У вас очень красивый участок. Хорошо, что ещё и забор можно поставить. Ужасно неприятно, когда соседи выкидывают мусор на твой участок. У нас было вытянутых 3.5 акра, и соседи в глубине участка даже мешки с мусором пару раз нам подкинули.

    ReplyDelete
  2. А у нас было как бич и нельзя, но ты же знаешь, что если нельзя, но очень хочется, то можно :-))
    Олени нас замучили - он с’едают теперь и хризантемы, и листья крокусов- то, что никогда раньше не трогали….

    ReplyDelete