Thursday, January 03, 2019

Декабрь 2018

Оглянувшись назад, заметила, что мой декабрь оказался на удивление самым насыщенным месяцем в прошлом году: 3 раза была в музеях, дважды в театрах, и почитать
успела, гости приезжали дважды, и я сама с’ездила в гости в Массачусетс, при этом «открыла» новый fitness club в радиусе тех же 7 миль от дома, что и мой прежний, только совершенно новенький и потому в нем ещё не так много народу, но йога есть, и в бассейне нет толкучки. Если вдруг вспомнить, что при этом я рабочий человек, да ещё мне приходится добираться до работы минимум 1:15 часа в один конец, да при этом накинуть бытовую текучку с покупкой продуктов, приготовлением еды и уборкой, то я прямо себя зауважала. Ну не герой и молодец ли я?!
Решила, что я так преуспела исключительно от радости, что ремонт закончился. Соскучилась по красивой жизни...
Даже припомнить легко, что же было в декабре, потому что практически про все интересное я успела написать пост.
Не хватило времени только рассказать из хорошего ( а про плохое кто ж будет рассказывать, пока оно не припрет к горлу?!) про прекрасную 2-х часовую экскурсию на выставку голландских художников 17-19 века в музее Metropolitan, на которую я пошла только потому, что узнала, что гидом будет Ирина Газорян, искусствовед и куратор Metropolitan-а, человек уникальных знаний и прекрасный рассказчик, которую я знаю лично.
В музее очень богатая коллекция голландцев, и это понятно, ведь New York был основан именно выходцами из Голландии и сначала назывался New Amsterdam, пока англичане не вытеснили их отсюда. Люди ценили своё культурное наследство, покупали работы своих художников, продолжали родные традиции и мотивы в быту, архитектуре, религиозных традициях. Вот к примеру, из-за дефицита земли и плотности застройки в Амстердаме окна не распахиваются в стороны, как в домах по всей Европе, а рама скользит вверх-вниз. В американских типовых застройках такие окна, и только в богатых домах у хозяев, кто согласен платить экстра денюжки, есть нормальные распахивающиеся окна, хотя и Америка огромная страна, и поначалу ни о какой скученности в застройке не было и речи.
Если внимательнее глянуть на картины голландцев 17-18 века, то они изобилуют натюрмортами и портретами, но у них практически нет религиозной тематики, которая в этот же период превалировала у всех европейских художников. А это все потому, что Голландия наконец добилась независимости от Испании, и все, что было дорого католикам-испанцам, стало немедленно отвратительно голландцам, и наконец это можно было было высказать открыто. Стало быть нет роскоши, нет библейских сюжетов, нет особого буйства красок, а есть простая и незамысловатая жизнь в бытовых сценках и в копировании уголка природа. В те времена расцвета голландских искусств практически в каждом доме ремесленника можно было увидеть несколько небольших натюрмортов или картин со сценками воспитательного значения. Никаких гигантских полотен. Картины имели потрясающе высокий спрос, и каждый даже посредственный художник писал в год в среднем около 1,000 картин. Пожалуй, такого положения с потрясающей популярностью изобразительного искусства нигде и никогда больше не было ни в одной стране. Интересно и то, что язык символов был понятен зрителям и не требовал раз’яснений, которые необходимы нам в 21 веке.
Так изображённые часы намекали героям, предающимся плотским радостям жизни в любви да в пирах, о скоротечности времени. Опрокинутый сосуд о растраченной впустую жизни. Ноты или музыкальный инструмент в руках у женщины говорили, что это картина о любви, ибо в те времена только с помощью музыки женщина могла сообщить мужчине о своей страсти.
Лимон надрезанный или полу-очищенный указывал на то, что жизнь полна горечи и часто отравляет кислотой самые лучшие мгновения и намерения.
Срезанные цветы намекали о мимолетности красоты и молодости...
Практически каждый предмет на картине не случаен, и у каждого есть свой скрытый смысл. То, что для нас просто красивый и тщательно выписанный натюрморт, для хозяина дома, приобретшего или даже больше, заказавшего именно эту картину, был приглашением обдумывать свою жизнь, поглядывая на это полотно, размышляя о бренности жизни и прекрасных моментах в серой действительности, покачиваясь в кресле-качалке и поставивши ноги на железный ящичек с углями в долгие сырые и темные вечера.
Надо не забывать, что климат в Голландии хоть и мягкий, но на яркое солнце очень бедный, а на моросящие дожди, темно-серое небо и все строения и деревья покрытые зелёным мхом наоборот очень богатый.
На удивление как простой визит в музей вдруг завершает твою собственную картину опыта жизни и вносит ясность в нечеткие мысли.
В противоположность походу на выставку голландских мастеров живописи, Бостонский Museum of Fine Arts стал просто встречей со старыми знакомыми и приветствием новых. Я была тут последний раз 5 лет тому назад, мы приезжали с Аней и годовалой Дафной, которая тогда ещё ездила по музею в коляске. Понятное дело, мы не посмотрели и сотой доли сокровищ. На сей раз я двигалась из зала в зал, некоторые из которых были как бы напоминанием парижского Салона или римских галерей, где в высоком помещении картины развешаны в несколько рядов, один под другим, в других залах картины были на уровне глаз. Узнавала издали известных художников по манере их письма, хотя и видела эту картину впервые. Не стала брать никаких экскурсий, просто гуляла, и это тоже прекрасно для разнообразия.
Ну вот собственно и весь мой декабрь. Хороший месяц был, однако.

7 comments:

  1. Да, правда, ты такая культурно-активная. Спасибо. Как всегда почерпнула для себя много интересного. Того, что "должен знать каждый культурный человек". Так вот я постепенно с твоей помощью приближаюсь к этому барьеру, хотя путь мой ещё очень и очень далёк.
    А если серьёзно, то правда, очень интересно. Ты замечательный рассказчик.
    Дорогая, с Новым годом тебя и весь твой чудесный народец. Здоровья вам, счастья, любви. Чтобы вы были всегда такие активные, творческие. И чтобы ты радовала нас своими певучими рассказами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лола, дорогая.
      Конечно же я на самом деле вовсе не такая культурная, как может с наскоку показаться. И даже больше: основную часть своей жизни я по музеям и театрам не ходила. Все же когда ты переживаешь две иммиграции, это сильно тебя подбивает, и не до театров тебе - надо на хлеб зарабатывать, образно говоря.
      Но мне всегда очень-очень этого хотелось. В детстве я много читала и мечтала, и вот хотя бы некоторые мечты сбылись :-)
      На самом деле мне повезло жить возле крупного культурного центра, денег я зарабатываю немного, просто из поколения в поколение в моей семье долго отшлифовывался метод «сверху лак, а под исподом так» Так моя бабушка говаривала.
      Когда ты любишь что-то, то тяжело работаешь и экономишь на всём, чтобы наконец получить то, что любишь.
      Когда же ты получаешь желаемое после многих лет, оно доставляет тебе гораздо большее наслаждение, чем когда все блага тебе сыпятся с небес даром и постоянно.
      Спасибо, дорогая, за комплименты. Мне приятно, что кому-то интересно почитать. Ты же знаешь, что это держит автора на плаву.
      :-)

      Delete
  2. Активно приплюсуюсь, чтоб поддержать автора! Люблю читать твои посты. Расширяют кругозоры определенно. Во многие места, ежу понятно, навряд ли попадешь, так хоть одним глазком посмотреть/прочитать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поддержку с удовольствием приняла ( ну вроде той воздушной балерины, которую возне вверх ее партнёр). Сейчас прям закручусь в 32 -х фуэте :-)))

      Delete
    2. Я вот тоже обожаю хоть глазком заглянуть туда, где вряд ли побываю, а потому страшно радуюсь, когда нахожу блог, в котором человек описывает житье-бытье, традиции и всякое занимательное о том, как он живет. Ведь даже побывав и пожив в каком-то месте, ты никогда всего о нем не узнаешь, да и другой человек видит и пишет о нем совсем по-другому. Блоги же мне понравились тем, что это все-таки описательное, нежели например twitter - это просто прочирикал пару слов и заткнулся. Инстаграм утомляет миллионами фоток, в основной своей массе плохого качества и тоже с минимумом текста.
      На Facebook-e народ,перебежавший из livejournal.com, продолжает писать в том же стиле, но вот поиск там того там, что прочел, весьма затруднителен, а сустя какое-то время хочется вернуться и перечитать или кому-то дать ссылку, ан нет...
      Так что покруживши по дигитальному миру, возвращаюсь в блог :-)

      Delete
  3. Голландев требую, голландцев!
    Нидерландской живописи душа просит, от Терборха до Вермеера.)
    Пока вот пролетаю с выставками и музеями, хоть виртуально погуляю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, просьбу запомнила, постараюсь припомнить, хотя детали уже прилично выветрились, на выставке была 2-го декабря...

      Delete