Thursday, November 01, 2018

Октябрь промелькнул

Хороший месяц был, в чем-то необычный, ну хотя бы в том, что полетала в аэродинамической трубе.
Приятной новостью стали также халявные занятия йогой по пятницам в обеденный перерыв прямо на работе. С инструктором тут просто повезло, тетенька немолодая, из Филлипин, а это значит, что говорит с сильным акцентом, но зато все делает сама, и кто-что не дослышал- не допонял, может просто повторить за ней. Одна только проблема в том, что люди не ценят то, что получили даром. Сначала записалось много народу, нам выделили большую комнату, надо только принести свои коврики для йоги да одежду для занятий. Но за 4 недели народу осталось только 4 человека.
Так что думаю, не сегодня-завтра это дело прекратят, не будет же наша компания инструкторше платить только за меня одну, а жаль. Я обошла массу народу, пытаясь уговорить и мотивировать, но эффект от моих речей нулевой...
В октябре Аня приезжала дважды, а это значит, ходили с детьми по музеям развлекать и развивать. Дафна наша пошла в школу, в нулевой класс, по-нашему, kindergarten. Она с радостью бежит в школу, занятия y них построены на игровой основе, что очень радует, и она там впереди всех на белой кобыле, быстрее всех отвечает,самая правильная и самая ответственная, так что надо ее постоянно притормаживать, чтобы другим детям дала возможность отвечать, и чтобы не критиковала тех, кто не выполнил учительских инструкций. Но я думаю, эта задача все же полегче, чем тянуть ребёнка до среднего уровня класса, когда он сильно отстаёт, и когда ребенок ненавидит и школу, и учителей.
В октябре мы сходили с мелочью пузатой в самый большой на нашем полушарии планетарий и посмотрели там программу про чёрные дыры. Пятилетка и даже двухлетка внимательно прослушали 40-минутный зрелищный рассказ с прекрасным фильмом, сделаный для детей школьного возраста. В нем практически все видео отсняты различными приборами с наземных обсерваторий или с космических станций.
Потом пошли поделать опыты по электричеству, выяснив, что есть изоляторы и проводники, а потом 3 часа флуктуировали с выставки на выставку в научном музее, где все можно трогать руками, переодеваться во взрослых разных профессий и просто играть. Первый раз я была с детьми одна, и они не разбегались, вернее Дафна не убегала, пока я за Яковом ходила по пятам. Явный прогресс в осознании ответственности!
Аня в это время сидела себе мирно в том же музее и проверяла работы своих универских студентов, их у неё была огромная стопка, килограмма на 3 бумаги :-))) - это я ее сумку взяла в руки и сразу же поняла, сколько у нее работы.
Погоды у нас стоят замечательные, хотя и было несколько дождливых и холодных дней, но листопад наш только начинается. Пару выходных мы с Даниэлем собирались поехать hiking, бродить по горам да по долам в Catskills Mountain, отдохнуть душой и сердцем, насладиться природой.
У них есть веб-сайт, на котором в реальном времени они показывают, в какие цвета окрасился лес осенью, ну и заодно всякие там местные ярмарки, концерты и прочие развлекушки, но последние два выходных получались дождливые, зато в будние дни ярко светило солнце. Посмотрим, может на этой неделе в выходные будет получше с погодой. Горы эти севернее нас, да и повыше над уровнем моря, поэтому там листопад начинается пораньше. Пока мы тут раскачиваемся да собираемся, там, глядишь, и все листья облетят...
Чем ещё мой октябрь оказался уникальным в этом году, так каким-то могучим рвением привести в порядок дом. Вот ведь какая штука: живешь, живешь и как-то перестаёшь замечать, что то или это пора починить, выкинуть, перекрасить, а как только в каком-то углу дома сделал серьёзный ремонт, так откуда ни возьмись, третий глаз вдруг открывается, и куча всяких срочных дел начинает тебе давить на психику.
На сей раз их насыпалось на мою голову аж 123 штуки, какие дела побольше, а какие и совсем никакие, но почему-то я годами оттягивала их и поэтому они так и болтались незаконченными.
Все свои “to do” занесла в excel file, сгруппировала и в общем-то умудрилась выполнить 104 пункта из своего списка. Правда запал практически вышел, и остальные 19 пунктов, пожалуй отодвину в неизвестность. Ну все же, я ли не молодец в своих собственных глазах?!
Где-то мне Даниэль помогал в выходные, особенно в таких делах, которые в одиночку не сделаешь, но он приходит с работы в 10-11 вечера, поэтому практически все свои дела я сама себе придумываю и сама себе и проворачиваю.
Вот тут очень кстати и моя привычка слушать аудио книги, интересные интервью на YouTube и podcast. В октябре я практически постоянно слушала Jordan Peterson, Джордан Питерсон. Но о нем я постараюсь написать отдельный пост. Это потрясающе умный человек, интереснейший интеллектуал, прекрасный собеседник с тонким чувством юмора и личность, которая даёт тебе в руки практические советы в самых сложных и зачастую трагических ситуациях. Его книга “12 Rules for Life. An Antidote to Chaos” стала супер бестселлером буквально за пару месяцев после ее издания в январе.
Так вот, я себе мирно ковыряюсь, устанавливаю полки в walking closet или шпаклюю дыры и щели в стенах, или крашу, или устанавливаю motion sensor фонари, а телефон рядом, и с него я слушаю интервью или лекции Питерсона. И работа спорится, и есть над чем поразмыслить.
Из художественной литературы я, очарованная языком и стилем блога Елены Михалковой, прочла первый попавшийся ее детектив «Чёрный пудель, рыжий кот или свадьба с препятствиями». Надо сказать, что я лично детективы не люблю. Совсем не люблю. Но изредка все же читаю. Ну что ж, мило написаный, такой женский-женский детектив, где главной героине достаётся по праву достойный её принц, пусть и не на белом коне, но зато интеллектуал и порядочный человек, где есть трупы и убиенные, но побеждает дружба и любовь, и в общем нисколько не хуже Дины Рубиной, у которой я в своё время тоже прочла ровно один ее роман :-) а может даже и более изысканный.
А так жалко расставаться с иллюзией тонко чувствующего автора, которая у меня появилась после чтения блога Михалковой. Но одно дело мастерски делать короткие зарисовки, и совсем другое создать композиционно драматический роман... (Тут в скобках я отмечу про себя: а я вообще никакой книги не написала, но, сами понимаете, соображаю и критикую...)
Ну что ж, ноябрь на дворе, сегодня у нас +20, тепло, цветут хризантемы, которыми у нас любят украшать все клумбы, начиная с сентября.
Оглядываясь назад, думаю, что месяц был удачный.

10 comments:

  1. Список дел никогда не заканчивается)) Я сегодня с большой уборкой, и вроде осела на стул. Ну, дамаю, всё, закончила! А потом вспомнила, что еще то и это, и вот то...))
    А у Михалковой рассказов нет? Может они лучше. Но теперь я знаю, что не стоит роман покупать.
    Ты молодец-молодец))
    С йогой жалко, если все закончится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. С содержанием дома это ты верно заметила, постоянно есть, чем заняться. Но когда работаешь, этого вот постоянства тебе катастрофически не хватает. Что-то срочное вынуждает тебя все отложить и сделать, а желаемое отодвигается в резиновое будущее, ведь жизнь и интересна, и сложно, и хочется поспеть в тысячу разных мест , и пережить массу новых эмоций.
      Вот поэтому я даже рада, что вдруг мне захотелось все отложить и заняться домом. Что успела в это цунами желаний, то и прекрасно! Подожду следующую такую волну :-)

      Delete
  2. О книгах Михалковой: я не знаю, может я прочла не самый ее лучший роман. Я, собственно, клюнула на то, что о нем было сказано, что он отчасти биографический :-)
    У нас заказ книг на русском идёт через русские сайты, и книги там довольно дорогие, или надо ехать в Бруклин в книжные магазины, где можно всегда найти книги по нормальной цене, все же там много русскоязычных читающих интеллектуалов, но мне это так несподручно - тащиться через пробки 1.5 часа в одну сторону... Поэтому я или нахожу онлайн бесплатное чтиво или покупаю digital книгу. Опять же возможность взять на 30 дней digital book в библиотеке через app hoopla тоже помогает.
    Опять же под настроение иногда хочется почитать и happy end stories. :-)
    Но жизнь штука жестокая и абсолютно несправедливая, может жалостливая женская душа поэтому так тяготеет всех приголубить хотя бы в своём выдуманном мире и раздать всем по прянику-конфетке, а заодно и жениху, который бы любил бы героиню, не смотря ни на что...
    Может поэтому так мало по-настоящему талантливых романов, написанных женщинами, но много повестей, рассказов, эссе - ведь там авторша, наверное не успевает уйти в грёзы, а остаётся на грани действительности.
    А может я со временем ожесточилась, ибо самой досталось прилично от жизни, но мне кажется, что вот книги
    Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» и Маргарет Митчел «Унесённые ветром» по-настоящему талантливые...
    А они-то как раз жизненные, без затушёвываемся действительности розовым цветом...
    Ну а читать-то все равно хочется каждый день что-то :-)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интересный взгляд. Никогда не думала про авторов-женщин в таком ракурсе. Точнее, не обращала внимания. Но хэппи-энды я люблю))
      Надо "Зулейху" прочитать. Столько раз уже видела, что ее советуют.

      Delete
  3. Ира,
    пусть осень подарит вам с Даниэлем еще пару солнечных недель)
    Кстати, у Гузель Яхиной вышла новая книга, очень советую. Жизнь немецких переселенцев, меня даже больше задела, чем Зулейха.
    Насчет уборки, боюсь даже список писать. Хоть и необходим, понимаю.
    Завтра отгуляю туристов и потихоньку буду приводить дом в порядок.

    ReplyDelete
    Replies

    1. Лена, я быстренько гуглнула: «Дети мои».
      Сегодня же начну читать!
      Превеликое спасибо!
      А с осенью у нас только-только начало листопада, правда в этом году началось как-то сразу интенсивно, да с ветром, но в нашем городке хоть и официально муниципалитет убирает листья машиной-листососом с 15 октября по 15 декабря, но в октябре эта машина в основном собирает опавшие жёлуди. Их жутко много, ибо дубы столетние...
      А снег у нас крайне редко выпадает на Christmas, чаще только в январе. Так что будем наслаждаться осенью :-)

      Delete
    2. Читаю запоем.
      Потрясающая вещь, и какой же у неё талантище!!

      Delete
  4. Насчет уборки - на неё я обычно не пишу списков, просто двигаюсь сплошным фронтом с этажа на этаж, и все, что на пути попадается, убираю, мою, чищу, пока сама не свалюсь от усталости :-)
    В этом году я здраво мысля, серьезную уборку просто отложила в далекое завтра, ибо торопилась до перехода на зимнее время хоть что-то успеть, ведь с ним уходишь из дома на работу в темноту и приходишь домой, когда уже темно. Так что на домашнее хозяйство остаётся только выходной день-два. Да и то, у ЯДаниэля сегодня аврал, уехал на работу в 6 утра, и я одна кручусь. А завтра как раз и переход на зимнее время...

    ReplyDelete
  5. Как-то Михалкову читать мне не хочется.
    С йогой - жаль.
    Как я люблю хризантемы. А здест это цветы мёртвых. Только для клабдища и похорон. В моей советской жизни осенью у меня всегда были хризантемы в вазах.
    Девочки хороши. Дафне видно, что бойкая, деловая, умница.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, Лола, а я люблю хризантемы, частенько еду за тридевять земель в Пенсильванию в прекрасные Сады Дю Понта на фестиваль хризантем, и каких там только ни бывает!..
      https://asu-pm-ik.blogspot.com/2012/11/2-longwood-gardens.html

      А вот и парочка давних постов с моего front yard-a, с маленькими цветочками хризантем - эти у нас выращивают к сентябрю, люди накупают их в горшкам и выставляют перед домом, чтобы он утопал в цветах. А я сама выращиваю, их у меня получается около сотни штук. Когда ветерок легкий всколыхнет их, по ним волны цвета проходят. Вот я бы стояла и смотрела бы на них...
      https://asu-pm-ik.blogspot.com/2011/10/blog-post_15.html
      https://asu-pm-ik.blogspot.com/2007/10/blog-post_10.html
      Сейчас, правда, мои кипарисы выросли-поднялись и уж закрыли полностью первый этаж, да и декоративная трава существенно потеснила цветы, в этом году я не садила хризантем там.

      Delete