Friday, November 23, 2018

За фасадами 5-ой aвенью

Со своих походов по дворцам Golden Age в окрестностях Нью Йорка да Newport, Rhode Island, кое-какие имена да и события тех лет стали  постепенно укладываться у меня в подобие картины со знакомыми очертаниями.  А недавно попалась мне в библиотеке аудио-книга о современных действующих лицах нового периода Golden Age, "One Fifth Avenue", by Candace Bushnell, и я взяла ее послушать перед очередной поездкой в Масачусетс, рассказ идет о жильцах одного дома на знаменитой супер-богатой 5-ой Авенью.
Это не шедевр первой величины, но вполне себе хорошо написанный роман с динамично развитыми 4-5 сюжетными линиями. Если бы не немного смазанный финал, написанный в типично женском варианте разрешения конфликтов, то я бы тут же бы раструбила о шедевре, который стОит всем читать. Однако вещь интересна тем, что дает понимание поведения людей в разных слоях американского общества, да и само по себе оказалось весьма забавным ощущать себя как-бы героем действа, ибо описывается Нью Йорк в период 2004-2008, когда как раз я там начала работать  и я очень часто там гуляла, по 5-ой Авенью и в парке Вашингтона.
Я не могу похвалиться серьезным знанием американской литературы, ибо читаю все же налетами и без какой-либо системы или хорошего руководства. Редко удается найти книгу, которая бы тебя затронула глубоко. Море дешевых thrillers, кровавых детективов, дамских слюнявых романов заполняет полки библиотек. Роешься, роешься, прежде чем найдешь что-то толковое, а чаще принесешь домой гору вроде бы таких книг, которые по аннотации показались интересными, а начнешь читать или слушать, а там тоска, хотя зачастую книга получила титул "bestseller" и прекрасное ревью New York Times или там еще кого-то "супер-интеллектуального". Когда же попадается нечто интересное, так это становится настоящим праздником жизни.
Вообще мне очень нравятся аудио-книги. Дело тут не только в том, что я как бы утилизирую временные отходы, типа веду машину и заодно слушаю книгу, или там готовлю обед/ужин и слушаю, или глажу и опять же слушаю. Дело еще и в том, что слушая, как читает тебе книгу артист с хорошо поставленным голосом, а ты вслушиваешься в правильную интонатику американской речи, которая теперь звучит для тебя не только довольно бедным профессиональным языком, который ты уже давно освоил на работе, или телевизионной чепухой с лексиконом Эллочки-людоедки, или бубнежом новостей, а все  же литературной речью, богатой интересными фразеологическими оборотами, и рассуждениями о жизни, и экскурсами в историю.
Молодцы американцы, придумавшие аудио-книги, которые как раз и начали свою жизнь в 50-х годах, когда народ массово сел за руль, и люди стали проводить много времени в дороге, чтобы добраться до работы, выехать навестить родных, или просто путешествовать с семьей.

4 comments:

  1. You know how much I love audio books, but the kids really become tolerable once we figured out that we can be listening to Ramona on the Bluetooth!

    ReplyDelete
  2. Книга спасёт мир, ну вас всех заодно!
    Слушай, сидеть в машине много часов без движения детям же страшно скучно. Но когда слушаешь интересный рассказ, время летит незаметно.
    Если смотрение быстро мелькающих мультиков отупляет мозг, то слушание наоборот развивает воображение. К такому результату пришли исследователи в каком-то универе (sorry, не помню названия)
    .
    Так что вы на правильном пути.

    ReplyDelete
  3. Ира, я Вам очень благодарна за открытие аудио-книг. Вот уже несколько лет я не представляю, как жить без них. Больше всего я люблю слушать, когда хожу пешком. Мне до работы пешком идти час. Так вот очень часто бывает, что так увлечешься, что не хочешь заходить ни домой, ни на работу. Как в том анекдоте: "где счастье? -- в пути". И да, то, как читают актеры, имеет огромное значение для восприятия. Я иногда чувствую себя как на хорошем спектакле. Ну и английский, само собой. Очень полезно. Спасибо большое, что делитесь. Каждый раз радуюсь, когда Вы пишете о чем то недавно прочитанном и тороплюсь проверить: интересно ли это мне, можно ли найти в аудио формате.

    ReplyDelete
  4. Лариса, когда-то в совке я покупала детям литературно-музыкальные композиции на пластинках, и они их слушали по сотне раз. У нас собралась огромная коллекция, которую при переездах вынуждены были оставить. По приезде в Америку я услышала от Аниной подружки, что та, когда едет навещать родителей, то всегда берет в библиотеке аудио книги. Я тут же побежала в местную библиотеку, записалась, у нас там оказалась прекрасная коллекция аудио книг, да и библиотеки нашего county об’единены в общую сеть, можно заказывать и оттуда.
    Вот с тех пор и кайфую!
    А теперь ещё и слушаю pod casts . Все бесплатно. Если есть желание, то можно столько всего переслушать и перечитать!

    ReplyDelete