Saturday, December 03, 2016

Манхэтэн. Суббота. Утро.

А вот и первый выходной декабря незаметно подобрался. Я чуть не забыла, что я обладательница кредитки от банка, который за меня заплатит за десяток музеев в НЙ! Быстренько нарыла себе Museum of Arts & Design на банковском сайте и раненько утром в субботу я уже в Манхэтэне. Но дурачков нет, все бесплатные парковки заняты вблизи этого музея, суббота ведь для многих рабочий день, только в воскресенье полегче со стоянками. Нашла местечко аж на Lexington & 99-й, а музей на 59-й. Чего туда топать, когда на 86-й Street мой любимый Metropolitan Museum? A в Arts & Design схожу в другой раз.

По дороге иду по Central Park. Утро. Суббота, Холодный пронизывающий ветер. А тут по трем параллельным дорожкам, тропинкам и по внутренней дороге сотни и сотни бегущих, едущих на велосипедах, на самокатах, на досках и еще масса всяких
любителей активно подрыгаться! Прошли те времена, когда с богатством ассоциировалась дородность тела. Нынче, чем богаче и образованнее личность, тем больше она вкалывает в gym-e, да тщательнee обдумывает, что с'есть, а на что и не глянуть, тем стройнее она выглядит. Зато чем беднее человек и скуднее его образование, тем выше его вес, ибо ест он тоннами junk food, сидя перед телевизором во всю стенку, и довольно быстро доводит себя до хронических заболеваний и не вылазит от врачей.
Прохожу мимо скамеек в парке, они очень часто сделаны на деньги, пожертвованные людьми в память о своих родственниках. Американцы вообще охотно жертвуют деньги на общее благо. Кстати и прекрасный Central Park к 60-м годам прошлого столетия совсем был заброшен и превратился в притон для жулья и бандитов. Он был восстановлен по инициативе и на деньги волонтеров. А парк гигантский! Можете представить, сколько людей принимало участие в этом проекте.
Вижу, к одной скамейке прикреплены букеты хризантем,- видимо человека, в честь которого эта скамейка сделана, очень любят.
Вот я и дошла до музея, солнышко удачно высветило мне фонтан, и я его успела сфотографировать.
В музее было аж 4 выставки.
Первая - "Valentin de Boulogne - Beyond Caravaggio", 1590-1632. Я совершенно не знакома с этим художником, и мне повезло - по залам двигалась группа руасско-говорящих бабушек где-то в возрасте 70-80+ лет с очень эмоциональным и компетентным гидом. Я попритворялась, что вовсе и не при чем, но прослушала почти всю экскурсию, было просто потрясающе интересно! Потом дома порылась на интернете. И вот вам вкратце рассказ:
Валентин родился в предместье Парижа, первые уроки живописи получил в студии отца, юношей поехал учиться в Италию и никогда больше во Францию не возвращался. Долгое время работал с Караваджо в студии, стал eгo моделью и любовником. Он был потрясeн его талантом, перенял у Караваджо композиционный элемент размещать персонажей вокруг стола, у него много работ с изображением музыкантов, и его картины темные. На удивление ни на одной из 75 картин дошедших до наших дней персонажи никогда не улыбаются. И это странно, ибо он за свою короткую жизнь стал очень известен и богат, у него заказывали богатые и знатные люди Италии. Казалось бы жизнь баловала его, и ему должны быть знакомы человеские радости во всем диапазоне.
Работы де Болонья навеяны часто библейскими сюжетами, но зритель интенсивно вовлечен в действие, потому что один из персонажей часто смотрит на вас очень пристально, и вы из зрителя превращаетсь в участника действа.
Одна из работ о прекрасной еврейке Шушане и старцах. Когда она нагая купалась в саду, два старца подглядели и страстно возжелали ее. Они подстерегли и начали ее соблазнять, а когда она их с гневом отвергла, те шантажировали ее тем, что она якобы изменяла мужу с любовником.
По тем законам ей грозила смерть, но Даниил, увидав Шушану, сразу понял, что она невиновна, и потребовал, чтобы старцев допросили по отдельности. Когда описаниe сцены измены оказались различными в деталях, Шушану освободили, а старцев наказали за клевету.
Другая картина "Суд Соломона" о том, как молодой еще еврейский царь Соломон, утверждавший, что судья должен судить не умом, а сердцем, уже прославился как
мудрый и справедливый судья. История это о том, как у одной матери ребенок умер, она выкрала ребенка у другой. Когда та поняла это, она пыталась его отобрать, но была обвинена в преступлении. Женщин привели к царю Соломону, и он повелел разрубить ребенка на две части и отдать каждой по половине. Настоящая мать тут же вскричала "Стойте! Оставьте ребенка этой женщине!", в то время как та, что держала младенца, в пылу спора согласилась. Соломон велел передать ребенка настоящей матери.
У Валентина все картины написаны на драматические сюжеты, и он продемонстрировал себя тонким психологом.
О его жизни известно немного. Известно лишь то, что был он большим поклонником Бахуса, любил и ценил прекрасные вина. Умер он от того, что пытался протрезветь после обильной попойки, возвращаясь ночью домой, наклонился в фонтан намочить голову, подскользнулся, упал в воду, захлебнулся и утонул.
Еще я вам расскажу про выставку немецкого художника Max Beckmann(1884-1950), который провел свой последние годы в Америке, преподавал живопись в Бруклинском колледже искусств.
Он был ассистентом хирирга в госпитале и прошел всю Первую Мировой войну. Это оставило неизгладимый след в его душе и в его творчестве. С приходом Гитлера начались культурные чистки и в музеях, и 20 работ, которые были у него приобретены немецкими музеями, были уничтожены.
Он отказался идти в немецкую армию, ссылаясь на больное сердце, и покинул Германию в 1937, проживши в собственном изгнании в Амстердаме 10 лет, грезя воспоминаниями о Париже, о Веймарской республике, о чудесном интеллектуальном обществе Берлина.
Мне понравились его относительно ранние работы 20-х годов.
Он очень любил свою жену, с которой прожил 25 лет, часто ее писал, но все же себя писал чаще, его относят к self-portraitists, и выставка в Метрополитэн демонстрирует 8 его автопортретов.
Поискала на интернете видео о его работах, они есть, но картины, которые там показывают, мне не понравились совсем. Это уже modern art, а это искусство никак не затрагивает моих душевных струн, хотя его декоративность я отнюдь не отрицаю, это-то мне как раз и нравится. Однако для мне нужно в такой картине минимум деталей и все же какая-то гармония в цвете и линиях, а не просто нагромождение, про которoе непременно надо об'яснять, чего же эта абракадабра значит.

4 часа пролетели, как миг, прогулялась немного по постоянной экспозиции, но уж и домой пора.