Monday, December 12, 2016

За праздничным настроением

В поисках праздничного настроения народ в Германии спешит на свои знаменитые Christmas markets, где в празднично украшенных домиках выставляются яркие сувениры, где глинтвейн льётся рекой, продают традиционные немецкие колбаски и прочую праздничную снедь, где звучит праздничная музыка, где шумно и весело. Да и как не поехать на такой маркет хотя бы разок перед Christmas-ом?!
По всей Европе тоже есть похожие базарчики, а вот у нас они как-то не очень. Хотя палатки с сувенирами у нас тоже сооружают, по крайней мере в НЙ, но это как-то без того шарма и кайфа, как в Германии, ведь глинтвейн у нас на улицах распивать нельзя, а без него какой же это праздник, все же холодно, а сугреву-то и нет.
Что жe делают американцы, когда им хочется подзарядиться праздничным настроением?
Так сложилось с прошлого столетия, что в ноябре возле Rockefeller's Center заливают каток
и устанавливают там главную елку страны, и это всегда одно цельное дерево, огромное и пушистое.
По соседству огромный luxury department store Sаks Fifth Avenue устраивает гигантское свето-представление. В витринах многоэтажного магазина устанавливаются кукольные анимационные сцены с музыкальным сопровождением, а иногда это бывают полностью озвученные и разыгранные маленькие спектакли. Все куклы двигаются, декорации сменяются к великой радости и детей и взрослых. Каждый год все витрины демонстрируют новые сюжеты.
 На открытие Lights Season перекрывается авеню, и даётся концерт, который снимается с вертолета и транслируется на всю страну.Я тут вставляю официальное видео с церемонии зажжения огней и сценами из Щелкунчика Чайковского, да-да-да, его у нас тут очень любят, это исключительно рождественский балет. Смело отматывайте видео до 3:33 минуты, и оттуда смотрите и фрагмент балетa. На минуточку все же представьте, что не лето уже, 22 ноября, а все балерины в пачках. И опять же бегать в пуантах по асфальту не самое лучшее удовольствие, но артист - он держит марку, а зритель забывает обо всем, ибо исполнение прекрасное!
 A с 7:25 минуты начинается световое шоу, частью котoрoгo является музыкальный салют с крыши небоскреба. Народ просто заходится от восторга.
Это шоу каждый вечер повторяется, собирая огромное количество народу, и уж тут точно трудно остаться равнодушным.

Другие крупные магазины тоже устанавливают в своих витринах подобные анимационные кукольные сценки, и люди приезжают в школьные каникулы с детьми в НЙ посмотреть и именно зарядиться праздничным настроением. Когда-то это было чудо из чудес, а теперь просто традиция. И хотя все это можно увидеть по телевизору, все равно народ однако очень любит приехать и прочувствовать атмосферу Christmas-a живьем. Каждая семья с детьми из окрестных трёх штатов стремится обязательно приехать и прогуляться по 5-Авеню и сфотографироваться на память у тех витрин. Зайти в сами магазины тоже интересно, ибо каждый этаж оформлен по-разному, и елки там далеко не самый важный акцент декораций. Каждый год выбирается и для оформления интерьера новая тема, в этом году, например тема "Заколдованный лес", и все оформляется под нее. Все это делается с американским размахом и шиком, и действительно очень красиво. Откуда деньги? Всегда это делается на средства частных компаний. У НЙ нет гигантской "Красной площади", нет вообще во владении открытой территории, где можно было бы размахнуться и закатить народные гуляния. Но опять же по традиции богачи, а в данном случае это сети крупных магазинов как раз и обеспечивают вот эту самую праздничную атмосферу, и на полную катушку.
Кристмассовские распродажи притягивают ещё сильнее, чем все эти декорации, всем же надо накупить подарков для семьи и друзей и сложить их под свою собственную елочку, ведь открывание подарков в Рождество и есть квинтэссенция праздника!
Сегодня утречком одна моя сотрудница, Мэри, поделилась, как она отправилась со своей сестрой на сестринском Landrover-e в воскресенье "культурно провести время" на 5-ю Авеню, разглядывая витрины, записывая на видео очередное lights show. Довольные, запарковались почти напротив Saks Fifth Avenue, выключили мотор, только собрались уходить, как её сестра сообразила, что муж-то, которого подбросили до дома, ушёл с ключами от машины, а она свои-то забыла прихватить и закрыть машину-то нечем. Что делать?
Мэри и говорит, мол почему ваша машина не предупреждает противным звуковым сигналом, когда ключ покидает машину?! Сестра сообразила, что пока они ехали, на приборной доске молча высвечивалось предупреждение красными буквами про то, что ключа-то в машине уж давно и нету, но она болтала с сестрой и не обратила внимания.
Дозвонились до сестриного мужа, Мэри и говорит, что это все пустяки, и дело это легко поправимое, у неё в её Volkswagen-e eсть специальный режим, в котором можно remotely управлять открытием/закрытием дверей, а также стартовать двигатель. Мэри велела ему поискать или есть аналогичный арр для их машины. Таки есть! Он быстренько downloadеd the app, а с него можно и запереть машину remotely и стартовать также. Подождали, пока её супруг разберётся с новым арр, удостоверились, что он смог машину запереть и радостные побежали заряжаться праздничным настроением, а также выбирать себе платья на корпоративчик. Часа через три, утомленные суетой, но в правильном предпраздничном настроении, а также и  увешанные пакетами с платьями, духами, туфлями, возвращаются сестрички к машине, позвонили супругу, тот опять же remotely машину открыл, они уселись, а машина не никак не заводится. Так и сяк, пробует сестринский супруг через арр, звонит в customer service, но Landrover игнорирует все попытки. Пришлось супругу выезжать из Бруклина собственной персоной на другой машине, чтобы доставить настоящий ключ к упрямому автомобилю.
Дамочки уж прилично проголодались, пошли пообедать, да кофе попить. Оно ведь по расстоянию совсем недалеко супругу ехать на другой машине, но попробуй прорвись в предпраздничный день в Манхэтэн за полчаса, и ничего у тебя не выйдет - все улицы забиты праздной толпой людей и машин, выбравшихся на покупку подарков.
Наконец и ключ добрался до своей машины, и та-та-там! Happy end!
И скажи же какие казусы теперь у людей случаются, ведь ещё лет пять тому назад об этом никто и не мог даже подумать!

17 comments:

  1. Сейчас с пульта машины (наверно и с телефона) можно некоторые машины запарковать!!! Вот прогресс так прогресс!
    Теперь к моей мечте побывать на Рождество в Лондоне прибавилось желание побывать на Рождество в НЙ. Толкотню я не люблю, но денек-другой за праздничным настроением и световым шоу - да!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, да! Я уже на такой каталась, кайф, что она сама влачат в парковку!
      У меня тут начался сезон Christmas parties в прошлую субботу, сидим за столом обсуждаем дела житейские. Знакомый 5 лет стоял в очереди за машиной Tesla и наконец получил. Это очень дорогие автомобили на электрическом двигателе, и нынче они полностью автоматизированы, ты садишься, держаться за руль можно, если особо захотелось порулить. Так после парочки раз парковки в гараже дома она сама запоминает ее любимое место и въезжает сама!! Все! А ты себе занят сам собой, хочешь бизнесом руководи, хочешь газетку почитывай с iPad-a, хочешь -поспи!
      Так приятель QA-шик по призванию, нарыл в ней 12 bugs, если по мне, просто придрался, вернул машину, ему вернули все деньги ( у нас если отказался от машины в течение 72 часов после покупки, то деньги autodealer обязан вернуть, если позже, но не позже месяца, и в машине действительно проблемы, то заменить на новую), и договорились, что как только производитель введёт поправки по его рекомендациям, ему доставят на дом новую Tesly.

      Delete
    2. Насчет рождества в разных городах и странах я правда особо не мечтала, но как-то оказалась уже в разных местах, смешнее всего было в Майами, ну и по всей Флориде тоже, разве что не так назойливо, где на на пляжах обязательным атрибутом огромные надувные снеговики в солнечных очках. Там вся эта бутафория с Santa Claus-ом ну до того неуместна, ну просто обхохочешься, а местные смотрят на тебя непонимающе, ибо это ИХ Christmas!
      Я же частенько на конец года брала отпуск(за счёт праздников отпуск на пару дней длиннее) и уезжала в Европу, у меня есть и Рим, и Кёльн, и Амстердам, и Антверпен, и Маастрихт, и Аахен, и Милан, и Лондон. Нынче вот решила зимой в отпуск не вылазить, все же как с Израиля пошло, в тепло влюбилась :-))
      Отпуск -это должно быть тепло и приятно...

      Delete
    3. Однако)) Пять лет ждать, а потом еще искать ошибки и вернуть))

      Delete
    4. Слушай, для него покупка Теслы это не из серии Гоголевской "Шинели". Они с супругой оба врачи, узкие специалисты, русско-язычная пара, которые по приезде в страну не поленились вызубрить по новой и сдать экзамен на врачебную лицензию. Игра стоила свеч: в среднем спецы их профиля имеют доход $210,000 - $270,000. Напрямую тут не принято спрашивать, а сколько у вас денег. Но они оба водят luxury cars с финтифлюшками.
      А супруг при этом ещё и перфекционист. Единственный bug, на который он жаловался, а я запомнила, это что правое пассажирское стекло при под'еме чуть заедает посередине под'ема, но все равно нормально закрывается само.
      Сколько стоит эта Тесла? Пожалуй $80,000-$120,000. Но она же на батарее, т.е. ты можешь кататься на ней только там, где есть возможность оставить ее на 6 часов на полную зарядку.
      Во-первых, это не мой класс машин, ибо таких денег на машину мне жалко, хотя я могу поднатужиться да поднапружиться и купить ее, но оно мне надо? Ведь прийдется себе отказать во многом.
      А во-вторых, не люблю быть ограниченной и зависимой от сети заправок.
      Ну и у каждого человека есть свой список проблем, которые ему надо разрешить.
      Скажи мне, какие у тебя проблемы, и я скажу тебе, кто ты такой :-)))

      Delete
    5. Мне в машине только навигатор сильно актуален) Хорошо бы камеру заднего вида, но я уже навострилась по зеркалам. Еще теплое сиденье и чтоб резво с места срывалась.
      Вообще я заметила, что часто многими финтифлюшками, за которые уплачено много денег, в машине никто не пользуется.

      Delete
    6. О! У меня к машине гораздо больше требований:
      У неё должно быть два ведущих моста, 4-wheel drive, у нас зимой бывает несколько мощных снежных штормов, когда за пару часов высыпается на землю 1-2 метра снега, так что для нас это вопрос жизни и смерти, особенно если ты добираешься до работы на своей машине.
      Вообще все, что касается оборудования безопасности, я этим никогда не пренебрегаю, это и система ABS, и электрический привод к зеркалам, и особые зеркала, в которых убирается ослепляющий эффект от фар машин сзади, и камера заднего вида с проекцией изображения в панорамном зеркале - и гидравлический руль - все, что тебя может спасти в критической ситуации или уменьшить степень повреждения водителя и пассажиров, это должно быть для меня на первом месте.
      Ещё мне нужен truck, SUV, просто потому что я же многое починяю в доме сама, поэтому привожу стройматериалы. Негабаритные провожу на крыше.
      Все это никак не влезет в sedan, легковую машинку.
      Ещё мне нужен 6-ти цилиндровый двигатель, ибо он изнашивается дольше, да и мощнее.
      И в итоге я остановила свой выбор на Toyota RAV4, но беру я leather package, который включает все мне необходимые safety features, и заодно парочку пустяков типа подогрев сидений да навигатор с хорошей стерео системой. Единственная финтифлюшка, про которую я редко вспоминаю, но все же иногда пользуюсь, это sunroof.
      При покупке машины я нечаянно наступила на умение вести переговоры о скидке на 20-25%, и обходится мне эта новая машина по цене обычной машины, называемой bare bones.
      Поэтому и езжу на красивой с виду машине, аккуратно застилаю её при перевозке стройматериалов или саженцев/удобрений для сада, и люди, глядя на неё, обычно не догадываются, что же в той машине каталось до того, как они сели на чистое кожаное сидение :-))
      А при техосмотре техники обычно удивляются, кто же помог мне выбрать из всех обычных RAV4 такую с особо мощным двигателем и такими характеристиками.
      Тут я, потупив глазки, и говорю: I've made my homework before picking а car...
      :-)))

      Delete
    7. Ну да... Как-то я легкомысленно к своим потребностям) Прочитала и поняла, что все это есть у меня (кроме камеры). А люк на крыше даже раздражает своей бессмысленностью, хотя его стараются во многие машины нынче впихнуть.

      Delete
  2. Привет, Ира! Начала читать и подумала было, что ты сейчас в Германии и находишься на каком-нибудь базаре и, что оттуда и пойдет репортаж))
    Да уж, суеты предпраздничной хватает везде. Это хорошо. Огни, балет, каток. Здорово! Очень захотелось выбраться в соседний городок. Говорят, что в этом году его украсили лучше, чем Лиссабон.
    История с машиной для меня словно из будущего.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, ты не поверишь, а вот по мне праздники начинаются только с корпоративчиков!
      Это снизошло на меня впервые только в Америке, ибо тут все с размахом и шикарно. Это и не отмечание Нового Года в русских ресторанах, которые всегда забиты до отказа, чтобы огрести максимальную прибыль, и столы заставлены блюдами так, что малейшее движение, и твоя или соседская тарелка съезжает к кому-то на колени.
      Компания снимает огромный ресторан с танцевальным залом, за тебя и твоего партнёра заплачен ужин из каких-либо отнюдь не будничных блюд ( и никакого вам оливье и советской сладкой шипучки под названием шампанское), отличный бар, вся публика одета не по-офисному, дамы или в платьях до полу, или в сногсшибательных мини. Мужчины в шикарных костюмах. Ах, вся эта суета до празднества найти и купить себе платье, вот пролистываешь на интернете сотни страниц с платьями, съездишь и по магазинам, перемеряешь сотни и наконец найдёшь платье своей мечты, потом туфли и украшения, ещё парикмахерская - самое главное не праздник, а подготовка к нему.
      Я вот совсем не тряпочница, но эта праздничная суета меня вдруг очень увлекла. Среди моих друзей никто не суетится с подарками, у евреев вообще мало бутафории на праздники, они все больше специализируются на духовном празднике :-)).
      Мне надо купить подарки только трём приятелям, которые отмечают Сhristmas, и я безмерно рада, что не надо толкаться по магазинам в предпраздничных потугах найти пару десятков приемлемых презентов. А вот сама атмосфера праздника на таком вечере в ресторане вдруг меня так увлекла и закружила, и уж сколько лет даёт вброс истинно праздничного настроения!

      Delete
    2. За мою молодость дочери дипломата, за годы работы в посольствах и пр., я так наелась этой роскоши. Теперь я хочу только быть дома под пледом, да в пижаме, да среди самых родных и любимых.

      Delete
    3. А я со своим инженерным советско-израильским прошлым сегодня иду на 4-й из 5-ти кристмасовских parties в этом году. На сей раз иду с сыном, это тоже корпоративчик.
      Прикупила два красивых платья к тем, что у меня были, и довольна, как слон, ибо все платья сидят на мне прекрасно, туфельки есть ко всем, и "гуляй, голытьба, за все уплачено!!" :-)
      В пятницу вечером был тоже большой корпоративчик от проекта, которым я руковожу, было совершенно обалденное меню, и хотя я отношусь к еде очень спокойно, на сей раз была просто поражена. Однако ресторан был с "живой музыкой", но она была просто жуткой силы, так что не досидела до конца, сбежала в 11, без десерта :-((
      Вообще люблю неожиданные повороты в будничной жизни, мелкие радости, особенно такие, которые проявились нежданно, такая вроде малость, а как глоток свежего воздуха :-)

      Delete
  3. Я с ужасом думаю о подарках. Столько всего лишнего! Весь дом набит барахлом. Всегда обходишься парой-тройкой вещей, остальные пылятся. Так же и с едой. Обжираловка, от которой столько вреда. С детьми договорилась о подарках деньгами, которые взаимопогашаются. Если им чего-то очень хочется, а они так скромны в своих желаниях, они рано или поздно получают и вне праздников. Когда они были маленькие, был совсем другой расклад.
    Здесь меня здорово выручают марсельское мыло и всякие косметические масла. Им все рады.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты права, Лола!
      Ведь у всех все есть, и роль подарка - удивить, вызвать всплеск хорошего настроения, обрадовать,- практически полностью исчезла. Наоборот вместо радости при раскрывании легкое любопытство и почти сразу же равнодушие и желание запихнуть тот подарок куда-то с глаз долой.
      Наверное поэтому люди стали часто дарить билеты в театр, купон в салон красоты, оплаченный вход на ski-site, в общем на какое-то активное действо, вместо вещей.
      Я вот уже всех подруг одарила билетиками в корейские сауны. По крайней мере человек никогда в таких местах не бывал, тут хоть любопытство немного душу будоражит :-) да и после похода в те сауны ещё явный положительный эффект есть...

      Delete
    2. О, мне дети уже второй год дарят билет в баню с пилингом и массажем. Какой кайф. Сама я на себя 100 евро не выложу.

      Delete
    3. Какие дети молодцы!! И как приятно, что они нашли такой подарок, который тебе по душе, Лола!!

      Delete