Friday, January 10, 2014

Made in China

Занялась я тут на досуге тай-чи.
Записалась сразу в две группы, для beginners и для advanced.
Вот прихожу к новичковой группе, а там ведет занятия белый болтун. Целый час рот не закрывал, и говорит, и говорит, и половину своей жизни успел пересказать, и что в Китае 8 лет прожил, и тут он побывал, и это повидал, и про иглотерапию, и про чакры, и про перевоплощения.
Ходячая микро-википедия.  Мы стоим, слушаем, делать ничего не делаем. В конце часа он спохватился и со словами  "monkeys see - monkey do" велел нам за ним все повторять.
Быстренько "проиграл" две длинные тай-чийные каты, а нам велел дома репетировать. У всех челюсти поотвисли, потому как повторить было просто не мыслимо, но он замешательства в рядах усердных учеников не заметил, взмахнул ручкой и откланялся.
А вчера пошла на занятия к тем, что advanced users. Там китаец ведет, и вокруг меня - одни китайцы стоят, а я там как "примкнувший к ним Шапиро". Что он там "по-английски" говорил, затрудняюсь пересказать, потому как понять его, вернее расслышать звуки, к-е он издавал, было просто не возможно, зато вместо положенного часа занимались полтора, тщательно отрабатывая движение за движением. Напоследок все сбегали к своим сумкам, подоставали складные мечи, и мы еще полчаса уже с мечами разные па выделывали. У меня такого с собой не было. Для "упавших с Луны" учеников, к-е нечаянно затесались, не зная, какие учебные пособия надо притаскивать с собой, тренер дал деревянный меч из своих запасных.
Я себе пристроилась сзади, чтобы не смешить публику, ведь ничего же не знаю про их тай-чи, но честно стремилась повторять все за учителем, и даже мечом помахивала вроде неплохо - он у меня шлепнулся только один раз, правда тут же все замерло, и все 10-15 учеников уставились на меня с совершенно жуткими гримасами. Наверное, согласно сценарию боя, меня уже не осталось в живых, раз мое оружие грохнулось на пол :-)
Ну а мне ни жарко и не холодно, побежала, подобрала и продолжаю, как ни в чем ни бывало.
 На переменке пошла выяснять у учеников-китайцев, где же мне такой меч прикупить, так вокруг меня собралось 5 человек, каждый напрягался, как мог в понимательно-произносительном английском, но я поняла только одно: надо ехать в нью-йоркский сhainatown, и прочесывать его, магазинчик за магазинчиком, пока не наткнусь на тот, к-й торгует деревянными мечами. А сколько те стОят, выяснить у "одноклассников" не удалось, потому как я спрашиваю себе один и тот же вопрос, мне радостно что-то говoрят, но явно не в тему...
Смешнее всего, что эти китайцы все живут тут, не 1-2 года, а по многу лет, я некоторых опознала, ибо сталкивалась с ними на собраниях в школах, куда отходили наша детки не много-не мало, а 12 лет. А вот родители так чудно сохранились, что даже сносного английского и не приобрели за все эти годы. Наверное, когда приходили на встречу с учителями, так только улыбались преданно и кивали "Да-да-да, все-то вы правильно говорите, Мrs. Xxx"
Сюрпиз занятия был в самом конце. Kо мне подбежал тренер и лично мне ручку пожал, сказавши, что я в отличной форме, и все хорошо делаю!
О! Видали?! Он лично пожелал меня видеть в следующий раз!
Вот что значит быть белой вороной среди желтых!
Все решено, бросаю белых и перебегаю к китайцам!

И вообще, вы знаете, какие три слова самые употребимые в мире?
"I love you"?
Нет!
"Мade in China"

9 comments:

  1. До би ро по за ло ва сь в на си ля ды!!! Нинь хао!

    ReplyDelete
  2. Чтобы я смогла расшифровать сие послание - чтобы да, так нет:-((

    ReplyDelete
  3. Хотя кое-что проявилось:
    "Добро пожаловать в наши ряды" - сложила, а что дальше?

    ReplyDelete
  4. "Здравствуйте". Я так всегда говорю китайцам. Они так рады, что отвечают мне очень долго и обстоятельно. Хорошо, что ответа не требуют. Я могу просто улыбаться и кланяться. Потом мои французские или русские друзья удивляются: "Как, ты ещё и по-китайски говоришь?"

    ReplyDelete
  5. Ну это совсем другое дело!
    Я тут же у выучу - мне же в четверг опять на урок!!!

    ReplyDelete
  6. Потом расскажешь. На рис налегай, тогда глаза сами сузятся.

    ReplyDelete
  7. Шикарный совет!
    Сегодня же наварю мажадру (рис с зеленой чечицей), потом плов, потом рисовую кашу, потом рисовую соломку, потом рисовые котлетки, а дальше прийдется на интернете копаться - рецепты искать, ибо мой ассортимент выдохся...

    ReplyDelete
  8. Ну вы Ира неуёмная женщина. Тай чи, меч... Ниндзя прямо какая-то. Я прямо боюсь таких женщин.
    Dodo, спасибо за "нинь хао":) Сейчас пойду экспериментировать с Майком Ма, моим коллегой:) А то я одно только выражение по китайски знаю: "Сунь х...й в чай, вынь су хим". Извините мой французский.

    ReplyDelete
  9. Ну, право, Андрюша, что это у вас за французский такой?! :-)

    ReplyDelete