Monday, August 27, 2012

Воспитывай дите, когда оно поперек лавки лежит...

На распределении laptop-ов произошла неприятная сцена. Парнишка прибежал с утра пораньше и получил Apple Mac. Часам к 12 дня пришел его отец, и понурый парень вслед за ним. Отец потребовал, чтобы тот сдал дорогой Mac ($400) и заменил его на дешевый Lenovo($49).
Всех студентов предупреждают заранее, чтобы они продумали, какой именно комп им нужен, приняли решение и не прибегали менять один на другой по 10 раз, ибо в распределении комп-ов участвуют добровольцы, и нет у людей времени все капризы удовлетворять.
Но тут был исключительный вариант. Парень так надеялся, что отцу не уступят, и он останется с Apple-совким лэптопом, но отец громыхал, кричал, что он своего сына научит экономить деньги, и что если не заменят комп на дешевый, он вообще не будет платить за учебу сына и не даст ему учиться в универе во-о-о-ще. Вызвали тетушку, к-ая отвечает за всю эту кампанию по раздаче лэптопов, и в конце концов, сделали исключение, т.е. именно так как папенька и велел. Забрали Apple и дали ему Lenovo. У парня погасли глаза на лице, он сгорбился, как древний старик, и пара покинула холл с Lenovo-ой.
Я сидела и думала, ведь до чего люди слепы и глухи друг к другу!
Ведь если твоему сыну так нужен и важен Apple, который такой красивый, и вдвое тоньше и легче, такой cool,- это же совсем другой тип общения с миром, ибо и операционная система, и все программы на нем - это вроде как если ты водишь Ferrari, а после Macintosh-a получил Lenovo, и вроде как пересел на Fiat...
 Если твой сын так чуствителен к таким вещам, так в чем проблема, заключи с ним договор, пусть парень отработает тебе этот компьютер, ведь даже если он пойдет работать чернорабочим только по выходным в MacDonald, он через месяц вернет тебе все $400, и еще ему останется на карманные расходы, зато он будет летать, а не ползать по жизни эти пару месяцев.
Зачем его унижать в присутствии такого количества народу?!
Да и потом, когда у парня отобрали предмет его мечты, с каким сердцем он начнет учебу?!

Не по мне такие методы воспитания бережливости...

5 comments:

  1. Прочитала первое предложение и сразу крик души - я тоже готова прибежать с утра пораньше, чтобы получить Apple Mac!!! Возьмите меня к себе ;)

    ReplyDelete
  2. Абсолютно согласна! С одной стороны -учить детей экономить деньги очень важно, в другой - вы все очень хорошо сформулировали... Зачем унижать и подрезать крылья ребенку? Возьму себе на заметку, а то я тоже бываю, как этот папа, может не в таких масштабах, но порывы "научить бережливости" проскакивают..

    P.S. У меня постоянные проблемы с вводом кода при публикации комментариев - я вообще ничего не вижу, что они там рисуют - приходится набирать по 10 раз...

    ReplyDelete
  3. Насчет ввода кодов: если вы сначала login в свой блог, то тогда на моем блоге, кажется он не просит ввести кода, ибо вы уже себя "хорошо проявили".
    Я иногда серчаю на спамщиков и включаю отсев роботов, тогда и на моем блоге будут требовать вводить коды, но потом снова выключаю.

    ReplyDelete
  4. Насчет получить Apple Mac за $400 и я тут же возжелала, и от мечтаний к делу перешла: тут же побежала в нашему CIO выяснять, а могу ли я сама прикупить его по этой цене, как работник сего универа. На что мне ответили, что какой-то донор отвалил приличную сумму исключительно для деток несколько лет тому назад, чтобы у каждого был личный комп. Деньги, полученные как пожертвование с определенной целью никак нельзя расходовать ни на что другое. Т.о. бОльшая часть расходов на покупку лэптопов покрывается этим пожертвованием, далее идет агрессивой торг, ибо покупка партии в 3,600 идет совсем по другой цене, нежели покупка по одной штуке, и наконец что-то включено в общую сумму оплаты за обучение, распределенное на 4 года (типичный срок получения bachelor degree).
    Если студент бросает учебу в первые 2 года, он должет тот комп вернуть, и его потом дают другим re-admitted students,студентам, к-е когда-то бросили учебу, а теперь поумнели и вернулись учиться дальше.
    Но вы бы посмотрели, во что эти Mac-и превращаются через пару часов! Глаза бы мои не смотрели! Берут и обклеивают их какими-то дурацкими наклейками, рисут на них фломастерами что-то... Ведь если ты доучился до конца - этот комп твой, так молодежь же не задумывается о завтрашнем дне, и считает этот комп своей личной собственностью в момент его получения...
    Хоть я бы и берегла его не в пример этим teenagers, но раз я не fulltime student, то и не иметь мне красимый серебристый или беленький Mac за эту цену... :-((
    Да, а нам как работникам университета, если пойти покупать лэптоп на apple.com, и там указать, что я работаю в таком-то универе, полагается скидка где-то в $100.
    Но я взялась убеждать своего босса, что если мы наберем желающих под 500-700 человек, то и я могу провести переговоры по куда более пониженной цене с каким-нибудь Apple distributer :-)
    Пока что варится эта идея на медленном огне :_)

    ReplyDelete
  5. Насчет развития бережливости:
    Я вообще считаю, что все эти об'ясненмия и сцены д.б. за закрытой дверью, т.е. внутри семьи. А вышли на люди - помалкивай себе в тряпочку со всеми своими мерами: не смог привить определенных стандартов поведения, так теперь молча заедай поведение своего отпрыска. Останитесь наедине, так обсудите, что вам нее понравилось в поведении чадушки.
    А началось у меня это с того, что я с детства наблюдала мужей, пытающегося напиться в гостях и жен, к-е выхватывали у них рюмки, или шипели на них при всем народе. Это все так гнусно наблюдать со стороны. Вообще чьи-то разборки, скандалы и нравоучения на публике - вещь тоскливая.
    Когда мой сын был маленький, лет 8-10, моя дочь давала ему проверять тетради или контрольные своих учеников, и платила ему по $10 в час. Условие было такое: из заработанных денег 50% он должен отложить на свой счет в банке, на свое обучение в колледже.
    Суммы были, конечно, смешные, но привычка выработалась: не спускать все ко последнего цента из того, что заработал.
    Далее я постоянно привлекаю всех своих детей в планированию семейного бюджета, обсуждаем всегда как оптимальнее расходовать заработанные средства, беру своих уже подросших детей на заключение серьезных сделок, типа покупка дома, машины, mortgage refinancing. Вместе ищем сайт, где подешевле купить билеты на самолет, когда летим в отпуск, какой отель выбрать, ибо я даю бюджет на отпуск, и чем больше сэкономим на билетах и отеле, тем больше останется нам на посещение всяких аттракций, театров и музеев, да и ресторан более изысканный сможем себе позволить.
    Простой еженедельный food shopping давно отаботан на том, как опеределить, какой продукт брать, если то же самое продается разными компаниями произведенное и в упаковках разного веса - так надо пересчитать, ск. стОит единица веса у каждого, и взять тот, что дешевле ( правда иногда берешь и не по этому принципу, ведь и другие факторы тоже берутся в расчет :-)...)
    Т.о. я как бы стратегию бережливости отрабатываю не только ради "правильного воспитания", а не гроблю массу энергии, споря, какую вешь покупать-не покупать, потому что она дорогая.
    Вот сейчас сын заработал свои $500, а его noise canceling наушники уже сломались, ибо ведь современные teenagers из них не вылазят, постоянно прилепленные к своей музыке на smartphones, он попросил меня купить ему наушники через интернет (у него нет своей кредит-карты), и деньги свои мне дал, но выбрал себе что-то совсем дешевое. Я об'яснила ему, что на таких наушниках у него быстро произойдет необратимая потеря слуха,- и через лет 5 может наступить полная глухота, тут же google-нула ему всякие researches с подтверждением своих слов, ибо с дешевыми наушниками он д.б. ставить музыку погромче.
    После долгого размышления он все же остановился на более дорогих наушниках, но высококачественных.
    Т.е. бережливость не д.б. самоцелью, есть и другие факторы при покупке.
    Однако что важно сохранить в процессе воспитания детей, так это желание обсудить с разных сторон сделку, найти приемлемый компромисс.

    ReplyDelete