Tuesday, November 29, 2011

Путешествие по штату Флорида таили определенные опасности для непосвященных, и мы, конечно же среди них. Не ме-е-естные мы. Да.

Дело в том, что когда я брала машину в рент у меня спросили, а собираюсь ли я рулить на Key West по их платной скоростной дороге (это цепочка самых южных американских островов, соединенных длиннющим мостом, общей протяженностью в 138 мили - где-то 4 часа в один конец и столько же в другой). Мы не собирались, а собирались мы прожить где-то в середине Флориды, и ехать на Key West мне было несподручно. Ответ мой и был "нет", но я спросила, а можно ли платить наличными на их скоростной Florida Turnpike, и мне ответили, что да. Вот я и отказалась от их автоматической службы считывания оплаты, $2.59 в день. Ну зачем человеку платить по стольку, если мне надо было проехать только 2 tolls, по $0.5 и $0.75.
Бедная тетка с периферии (то биш с Нью Йорка и Нью Джерси) и не подозревала, куда она вляпается.
Так вот, поехали мы в тот самый Everglades National Park опять же экспромптом, к-й я очень люблю, и предусмотрительно упилили с Florida Turnpike, той самой платной дороги на обыкновенную, 95-ю. Потом, как и показывал наш GPS, свернули на 874-ю, ведь этот национальный парк на самом юге Флориды, вдруг вижу, надо платить $0.75, приготовила монетки, еду-еду, а отдать-то их некому. Убрала, поудивлялась. Опять появился знак, теперь просят $0.5 заплатить, я опять приготовила денюжку, а будки с теткой/дядькой, что деньги берут, все нету. Ну опять спрятала.
Возвращаемся из парка, тут я повнимательнее стала читать дорожные плакаты и уразумела, что во Флориде, пока что только в ее южной части полностью перешли на автоматическую оплату на скоростных магистралях. И это не только острова Key West, а вообще весь юг Флориды. Если ты не взял себе их датчик из "SunPass" компании, с к-го и автоматически снимается плата за проезд, то твой номер машины фотографируют камеры, система опознает владельца машины, и он должен платить штраф. Эти самые камеры установлены высоко, каждая над своей дорожной полосой. У нас все эти системы тоже есть, и где-то с 2000 года у меня есть этот самый датчик в машине, правда другой компании, "E-Z Pass", и я везде проезжаю с ним по скоростным линиям оплаты, только вот у нас еще не дошли до такого тотального перехода на автоматику. Даже в'езд на мост Дж. Вашингтона, к к-му около 10 под'ездов, и то на ночь обычно закрываются все будки, где можно платить наличными, но высвечивается тебе об'езд к той самой единственной, где ты можешь все же расплатиться настоящими денюжками...
Во Флориде, видимо, решили сэкономить на зарплате кассиров, и всех заменили на камеры. Делать нечего, я позвонила в компанию, где я рентовала машину, а они и заявили мне, что за каждый неоплаченный toll с меня вычтут по $11.99. Ничего себе разница! Но сколько я ни препиралась с ними, что они меня неточно предупредили и прочая, никто не желал меня слышать... Все равно вычтут с моей кредитной карты.
Мораль сей басни такова: вот я на отпуск обязательно стараюсь уехать куда-нибудь в дальние страны. Как только географически удаляюсь от дома, так и мои старые проблемы как бы остаются далеко позади. Попадаешь в новое место, с одной стороны тебя обступают новые яркие впечатления, ты живешь по абсолютно другому расписанию, и просыпаешься не по будильнику, глазеешь на все вокруг,- красота! Тут еще надо "зажевать" такие вот проблемы как флоридский "SunPass", начисто про старые проблeмы забываешь - просто не до них. А вот возвращаешься назад с "подзарядившимися батареями", и с новыми силами - на старые проблемы. И разгребаешь их быстренько, и жизнь все же хороша до невозможности :-)
PS
Первый фотоальбом про gated community Vaenician Islands поместила также и в первый пост про Флориду, использовавши свои посление крохи халявной Google-вской web памяти. С остальными фотками надо или выкинуть старые альбомы или наконец сесть, купить у Googlе-a нормальный, не халявный storage, перетащить все халявные webalbums туда и жить, как нормальный человек, не задумываясь, а вдруг сотрут?
Только все руки никак не доходят...
Куда легче сляпать очередной email address и к нему получить еще 10GB халявной памяти :-)

No comments:

Post a Comment