Thursday, October 21, 2010

Вчера позвонил мой хороший давний приятель. В пятницу он был у врача, и ему должны были назначить какой-то важный тест, к-й покажет, нужно делать операцию на сердце или нет. Я спрашиваю, ну как там тест, а он мне и говорит: "Я уже тебе из больницы звоню, мне утром операцию сделали." Оказалось, что одна артерия была забита на 100%, а две другие на 40-50%, вот поэтому и назначили операцию так быстро. Делал мальчик 26 лет,еврей, его родители вывезли ребенком из России, тут выучился (это так, к слову, 5-я графа не помешала ему - если толковый хирург, то по способностям его и на работу взяли и дали что-то серьезное делать). Делали под МЕСТНЫМ(!)наркозом, за 1.5 часа прочистили ему все сосуды и вставили 3 stands, к-е будут держать артерию и не дадут зарасти изнутри. Назавтра выпишут.
Представляете, сходил на операцию на сердце, почти как к зубному врачу на прием! Все видел, все слышал, хирург с ним разговаривал и об'яснял (ну так тут принято), что делает, как делает, зачем и т.д.
Надо же как продвинулась медицина, и все на глазах одного единственного поколения! Чудеса, да и только!

4 comments:

  1. Это замечательно, что есть доступ к медицине такого уровня. Дай Бог здоровья!

    ReplyDelete
  2. Насчет доступа к медицине подмечено очень верно!
    Если ты богатый, то тебе все эти расходы на медицину - копейки, если ты в середняках и пока работаешь, есть медстраховка, потерял работу, потерял и страховку - забудь про лечения.
    Есть еще вариант: если ты общепризнанный бедняк, т.е. у тебя доход, кажется, < $12,000 в год, то тебе опять - малина! И все самые сложные медицинские обследования и операции за бесплатно :-)
    Видите, как плохо быть посередине, словно дырка в магазине. Сверху - сыро, снизу грязно, посередине - безообразно... :-)

    ReplyDelete
  3. Удивила своим рассказом об операции на сердце. Я только начала читать, уже поразилась, что тебе звонит приятель, который только что прооперировался, ну а дальше и вовсе фантастика, особенно по поводу послезавтрашней выписки. Этот медицинский прогресс не про нас. Здесь врачам не считают нужным платить, поэтому в медицине не все ладно. Действительно, вылечить зуб – проблема. У меня обломился зуб в сентябре. Ну наконец, пошла, причем к знакомому ортодонту. Он решил, что имеет такой бешеный опыт, что сам схватился удалять нерв. Иссверлил мне весь зуб, канал не нашел, положил лекарство и отправил домой. В следующий раз выяснилось, что его лекарство не подействовало, и нерв не убит. Тут он отряхнулся и отправил меня к стоматологу-хирургу, причем иди, куда хочешь, ищи себе доктора самостоятельно. Нашла, вот только что от него. Мне запломбировали канал, при этом сильно сердясь на предыдущего врача – так он иссверлил все, что можно. Теперь мне предстоит искать другого ортодонта, чтобы теперь уже коронку ставить. К прежнему потеряла доверие. Вот такая у нас российская медицина. Я рада, что хоть часть работы закончена.

    ReplyDelete
  4. Лена, дело я полагаю далеко не только в деньгах, кто кому и сколько платит. У нас твоя ситуация разрешается просто: ты берешь рентгеновские снимки, мнение второго специалиста, идешь на всякий пожарный еще к одному специалисту, а потом прямиком к адвокату и вы подаете в суд заявление на рассмотрение. Даже долго не надо судиться. По федеральному закону США обе стороны ДО заседания суда обязаны обсудить свое дело и постараться прийти к компромиссу. Т.о. если зубной врач, наворотивший таких дел, предложит тебе компенсацию, к-ая тебя устроит, то и дело с концом, а нет, можно тогда судиться долго, с присяжными и можно приличные бабки высудить, а можно и нет.
    Но если копнуть глубже, то в Америках все дело поставлено по-другому.
    Врач долго учится, сдает серьезные экзамены, потом стоматолог "выращивает" клиентуру, тщательно создавая себе имэдж хорошего специалиста, иначе ведь никто к нему не пойдет. Люди дорожат своей репутацией, ибо она напрямую влияет на их доход. А пациенты щедро делятся своим опытом обслуживания друг с другом. Пломбировать каналы жевательных зубов может только тот стоматолог, к-й прошел полугодовой специальный курс при университетской клинике, та же история и с имплантами.
    Здесь вообще гораздо удобнее и легче прожить, если ты все делаешь правильно и хорошо, не уворовывая и не жульничая по мелочам. Жизнь заставляет. Вырабатывалась такая ситуация десятилетиями. Нам просто досталось то, за что другие люди боролись и построили такую систему взаимоотношений.
    Опять же система в целом - это одно, а всегда есть в ней и дыры, а также и умники, к-е находят, как систему можно обдурить и т.д.
    Но в среднем она все же работает неплохо.

    ReplyDelete