Sunday, February 07, 2010

Жизнь продолжается.
Аня приезжала на выходные. Ее пригласили на Бар Мицву к ее бывшему ученику. Был у нее мальчик шестиклассник, к-му Аня тольку ему одному читала и всю алгебру, и геометрию, и начала уже дифференциальное исчисление (класс из одного ученика - в частной школе это возможно). Теперь ему 13 лет, и хотя Аня там не работает уже 3 года, и живет в другом штате, а ее пригласили на такое торжественное событие в семье.
Это как бы повод номер 1, чтобы приехать к нам в гости, а все равно его одного мало, чтобы прокатиться 4-5часов в один конец в день, когда ожидали жуткую пургу.
Да, кстати, а пурга в наши края и не зашла, ее унесло в океан.
А 2-й повод - похвастаться новой машиной. Анина старая, Saturn, к-й уже 10 лет, по местным масштабам так и вообще развалюха, стал ломаться слишком часто, и Аня, набрав ссуд, купила себе другую машину, на сей раз без маминой помощи, а посему стОит похвастаться.
Вот мы по такому случаю поехали кататься. Аня спрашивает, мол куда?
А я тут же: В "Home Depot". A Aня мне тут же - "Ни за что"!
Поехали в кафэ "Виктория", приятное место - я люблю ходить туда, где еще ни разу не была. Каждый заказал себе, что ему приглянулось. Я взяла себе Шоколадный Тюльпан. Этакое произведение искусства со взбитыми сливками и клубникой, к-е мне конечно же захотелось тут же и заснять на память, что я и сделала. А уж в мир кофе Аня мне норовит путь указать (я пью простой, без выкрутасов, а нынче мне был заказан латтэ с ликером. Мило даже.
Машинa Анина напичкана всякой электроникой, а взяла она ее с ручным переводом скоростей. Денег не хватило на автомат. А ездить с такой коробкой скоростей она научилась только по ровному месту, а как пригорок, то у нее мотор глохнет, она суетится, нервничает, особенно если кто близко за ее машиной встал.
Вот мама и учила дочку в выходные останавливаться на пригорке и стартовать плавно, чтобы и мотор не глох, и машина чтобы не откатывалась - наш городок богат горками. Хотя Аня уже 10 лет машину водит, а таких премудростей она и не умеет делать. А мне-то что? Я на права сдавала в Иерусалиме. Там надо не только заехать-с'ехать с горки, парковать между двумя машинами на горке - там же весь город только на горках и расположен!
Хоть я уж и больше 10 лет как на автомате езжу, а эти-то умения уж давно "записались" на подкорку...
На обратном пути с подачи блогиста Crazy Dadazy завернули в пекарню, отстояли не маленькую очередь, насмотрелись на старушек в разных дорогих шубах (рядом богатый город, Englewood), и они любят нечто вкусное, эксклюзивно поданное. Очередь начиналась на улице(!) Старушки все друг друга знают, обменивались пачками фотографий внуков, общались не спеша. А куда бежать в Нью Джерси, особенно если муж позаботился и создал приличный капитал, к-й его супруга на старости лет может тратить на что глаз положет?
И мы там были, купили пару булок особой выпечки хлаба, пирожных и всяких других вкусностей, чтобы грешниками двигаться себе по пути наслаждений, поедая их и забывая обо всем на свете. А вот и нес-ко фоток с того дня.
Огромная желтая гора за окном в пекарне - это высококачественное сливочное масло. Ведь если хочешь испечь вкусный хлеб - ингридиенты д.б. отменного качества...
Здесь так принято: везде и всюду технологический процесс, будь то сборка космического корабля, рисование очередного Диснеевского мультика или выпечка пирожных - через прозрачную стену на виду у всех, своеобразный аттракцион. :-)

14 comments:

  1. Конечно, на автомате ездить удобнее, особенно женщинам. Не надо держать в уме, на какой ты сейчас передаче, опять же в горку трогаться проще.

    А что это в пекарне столько много масла лежит? Чтобы израсходовать такое количество продукта за день они должны выпекать неимоверное количество хлеба. Масло ведь должно храниться в холоде.

    ReplyDelete
  2. Саша, когда едешь на ручнике, не надо "держать в уме", на какой ты скорости в каждый момент, а просто по звуку мотора сразу же ясно, если что не так. Я проездила на ручнике много лет, это уже на подкорке сидит, где, когда и куда перевести ручку скоростей, а мозги твои заняты сиюминутной "слово-образо-мешалкой". Кстати, у меня в семье именно женщины быстрей и овладели ручником, и никогда не надрывали мотор и коробку передач на неправильной скорости, а вот мужчины (в лице мужа) вынуждены были даже на своем Пежо-305 поменять коробку передач, ибо по рассеянности подолгу ехал на неправильной скорости и постепенно разрушил зубья шестеренок-то... :-)

    Насчет пекарни, масла и к-ва выпечки. Эта пекарня настолько знаменитая, что туда народ с'езжается издалека, особенно по выходным, практический каждый накупает на 60-70 долларов выпечки и отходит от прилавка с огроным пакетом. Там в крошечном помещении магазина (для такого к-ва покупателей) всегда толпа толчется. Да и пекарня отправляет выпечку во многие рестораны по постоянным заказам. Работник на фото выложил эту гору масла, чтобы оно размякло до комнатной температуры и как раз взвешивает на электронных весах куски, наверное по кг 2, для замеса по какому-то очередному рецепту. Пока мы там стояли, мин 10, он всю гору и раскидал, погрузил на тележку эти порции и повез в авто-котлы по замесу теста.

    ReplyDelete
  3. Тогда все понятно! Просто я сам работал в пекарне и знаю кол-во масла, уходящее на обычную выпечку.
    Но раз тут такое популярное месть...

    ReplyDelete
  4. А у меня есть дома хлебопечка-автомат.
    Я туда загружаю компоненты строго по рецепту, выставляю программу, и время, и к завтраку как раз свежий хлеб с хрустящей корочкой - ах как вкусно пахнет! Я так люблю в выходные сквозь сон чуствовать запах свежего хлеба...
    Так в рецептах всегда указывается и сорт муки, и сорт масла и т.д. Если хочешь получить вкусную выпечку, надо строго следовать рецепту.
    А раз уж эта пекарня такая знаменитая, то им не страшно и стенку прозрачную сделать, чтобы показать всем, как они так работают, что получается такой результат. Вообще я прожила в этих краях 10 лет (как быстро они промелькнули!) и даже не знала о ее существовании. Зато как прочла про нее, тут же решила с'ездить, и мы не пожалели: всегда и в любом деле, когда к нему относятся с душой, то и результат ошеломляет.

    ReplyDelete
  5. Ну вот только женщина, рассказывая про новую машину, может не незвать ее марку и год выпуска. Типа просто "машинка". Ну, еще может "зеленая"
    :-D
    А "ручником" по русски традиционно называется стояночный (то есть ручной) тормоз
    :-D

    ReplyDelete
  6. Ну, Андрей, что называется, достал прямо в точку!
    Вся эта техническая инфа служит (мне по крайней мере), когда ищут максимально хорошие тех. качества у машины в обмен на минимальные деньги.
    Когда же выбор сделан, то это просто "машинка", ну и м.б. даже и зелененькая" :-) :-)
    A чтобы все другие не подумали, что мы щи валенками хлебаем, то вот вам куча умных слов про машину:
    Mazda-3 hatchback, 2010 года, об'ем двигателя 2.5, 6 speed manual transmission, 16 valve, 4 cylinder двигатель, расход бензина (город/шоссэ) 21/29, мощность мотора: 167 лошадиных сил, security&safety: АBS system, front & side air bags,satelite radio; Mazda navigation system, и всякая мелочовка типа эл. под'емник стекол и отсутствие ключа зажигания (кнопка вместо него). Ручной трансмиссией здесь называют "stick", это прямой перевод английского термина manual transmission, в противоположность автоматической.

    Хуже того, Анин кавалер работает в BMW service adviser-oм, и машины - его страсть. У него master degree в этой области, он ей просто не дал бы купить какую-нибудь фигнюшку.
    Я в России машины не имела, и посему весь пласт автомобильной терминологии остался для меня совершенно не известен. В этом разделе русского языка - я натуральная иностранка. Я уехала в 1988, а ведь язык продолжает развиваться. Для меня, например, слова "тусовка", "зависать" - дикие и совершенно неприемлемые к использованию. А сколько других слов там появилось, и вовсю употребляетрся всеми группами населения?! Я же оторвана напрочь от языковой среды в России, ибо телевидение не смотрю и русских газет не читаю (по совету М. Булгакова :-) )
    А вот и еще 1:0 в пользу женщин - когда наконец они с Джейсоном остановились на выборе марки машины, то оформили покупку у одного дилера, потом Аня сама поехала к другому дилеру ( а ее кавалер сказал, что ничего из этого не получится и остался дома), там она показала подписанный договор и спросила, а не может ли он "побить эту цену", тот дал скидку на $500, а она поехала к 3-му дилеру, и тот дал скидку в $2,300. Именно тут она и купила машину, а у первого дилера отменила сделку.
    Таки в скобочках добавим - это моя школа :-)

    ReplyDelete
  7. Прошу прощения, расход " 21/29" - это в литрах на км?

    ReplyDelete
  8. Саша, ну это ва-а-ще...
    1 mile = 1.609344 kilometers
    1 US gallon = 3.78541178 liters
    21/29 ( миль/галлон)
    Читается эта филькина грамота сл. образом в городе: 21/29 - чтобы проехать 21 милю надо израсходовать 1 галлон, а на шоссэ - 29 миль.
    То в км/литрах это будет
    8.926/12.3265
    И то, если я правильно пересчитала, а если нет, то уж самому тебе прийдется пересчитывать, ибо мне лень. :-)

    ReplyDelete
  9. Ну вот, мне было тоже лень :)

    Надо сказать, достаточно "большой" мотор для авто среднего класса. В Европе подобные по объему (только дизеля) ставят на крупные модели или джипы.
    Я ездил на 2,0 дизеле, сейчас пересел на 1,6 - 110 л.с. Расход вполне на уровне, только привык уже к более динамичной машине, все время хочется "добавить" немного.

    ReplyDelete
  10. Насчет "хочется еще чего-то добавить", тут уж я, наверное с типично женским ответом:
    Моя машина с 2007 года, Toyota RAV 4, удовлетворяет все мои запросы, и в техничесном, и в безопасности, и в экономичности, и в эстетике, и в электронных финтифлюшках,(попросту я не слежу за новшествами до тех пор, пока не приспичит) а постольку поскольку мои требования к машине - это как к перевозочному средству, а не как к способу самоутвердиться, то я буду на ней еще ездить и ездить, пока она возит.
    Я бы и на предыдущей, Toyote Corolle, еще бы лет 5-8 проездила, но Аня ее разбила, перевернувшись на ней дважды в штате Миссури, когда она ехала на западное побережье вместе с 12 летним братом и 11 летним племянником. Никто не пострадал, ибо она ехала очень медленно по горной дороге, колеса машины соскочили с асфальта на гравий, когда она попыталась дать проехать встречному грузовику, а она тут же назад захотела в'ехать - вот и перевернулась. Total lost, и мне тогда пришлось срочно другую машину брать.

    ReplyDelete
  11. Ха-арошая машинка Mazda-3, всячески одобрямс такой выбор. А что большой двигатель, так это так задумано, она не для экономистов, она машинка со спортивным уклоном. Как ее в Канаде рекламируют - "зум-зум":) А 6-ступенчатая коробка это вообще круто. Я б сам с удовольствием подрайвил такую.
    Только у меня габариты великоваты для маленьких машин:) Я вот в свой вэн легко помещаюсь:)

    ReplyDelete
  12. Андрей, так если это был мой выбор, так парамерты были бы другие :-)
    А дочь сама себе выбирала как первую машину 10 лет назад, так и эту.
    Я полагаю, что если энергично об'яснять молодым людям, что их выбор не самый практичный, лучший и т.д., то они довольно быстро начнут сторониться родителей :-)
    Так что каждый имеет право спустить свои денюжки так, как считает нужным ( а в ее случае она еще и должна их заработать, хотя уже спустила - машина куплена на ссуды...)

    ReplyDelete