Monday, December 01, 2008

Давненько мы с вами не гуляли по музеям, а? Так давайте заглянем в небольшой, но уютный музей искусств Насауского Графства, Нью Йоркской области. Там сейчас интересная выставка витражей и ламп из цветного стекла, дизайнера Луиса Комфорта Тиффани(1848 - 1933). Луис, сын богатого бизнесмэна, должен был войти в семейное дело и продолжить начатое отцом после его смерти, но он рано продемонстрировал свой талант живописца, получил прекрасное художественное образование, увлекся витражами и в последствии созданием ламп из цветного стекла, и абажуров для интерьера не только исключительно богатых семей, то также доступных впервые в истории людям среднего достатка.
Деньги и связи отца, совместно с талантом и энтузиастом сына в сущности создали целую индустрию новаторского дизайна в интерьере. В 1893 Луис создал первую фабрику по производству цветного стекла, она кстати была расположена в Квинсе, недалеко от моего первого места работы. Совместно с химиками и инженерами он длительное время посвятил разработке технологии. Поставивши производство на ноги, Луис всецело занялся поиском идей его дизайнов, используя сначала исключительно флоральные элементы, передавая в точности очертания цветов и плодов, а позже расширил свои поиски, изучая искусство и национальные традиции Индии, Китая, Японии. Он много путешествовал.

В 1902 году сын возглавил весь семейный бизнес после смерти отца, продемонстрировавши недюжинный талант бизнессмэна и организатора. Его 84 комнатный дом в Long Island, NY был практически и его творческой лабораторией и постоянно действующей выставкой его работ. К сожалению в 1957 г дом сгорел (вы помните, что в Америке и по сей день даже самые красивые частные дома в огромном своем большинстве имеют деревянный каркас, и снаружи могут быть облицованы кирпичом в 1 ряд или любым другим декоративным материалом.
Пожары довольно часто случающаяся трагедия). Большая часть прекрасных витражей и дизайнов погибла. Однако семья Тиффани имела еще особняки во Флориде и в Пенсильвании, много работ было сделано на заказ по всей Америке, и поэтому сейчас мы имеем возможность лицезреть кое-что, из того что стояло у истоков модернового витража в Америке в противовес церковным витражам.
В музее есть и постоянная экспозиция американских живописцев и скульпторов, к-ую фотографировать нельзя, а также парк современных скульптур. После шумного и красочного парада я приглашаю вас прогуляйться со мной вместе по тихим холмам усадьбы и зимнему саду. Полюбуйтесь отражением деревьев в пруду, посмотрите на причудливые фигурки скульптур.
Мы ездили в музей на след. день после парада, слушая по дороге прекрасное чтение книги о Микеланджело и Римском Папе. Я соскучилась по таким поездкам, когда ты себе едешь и едешь, и слушаешь интересную книгу и размышляешь о бренности бытия, таланте и о мелочности каждодневной суеты. День был чудесный, такой безветренный, с низким зимним солнцем, располагающий к спокойному ходу мыслей.
Hе знаю, как вы, а я испытываю колоссальное наслаждение от таких походов.
Желаю и вам того же.

10 comments:

  1. Как уж я уже и пожаловалась на жизнь в прошлом post-е,
    "А у меня проблема: кончилась бесплатная память-то для Picasа-ы-ы-ы.
    По-просту я вроде в воскресенье загрузила альбомчик-то с лампами и витражами, а в понедельник его и нету...
    Я его опять загрузила, и он опять тихо "испарился". Вот до чего я тут дофотографировалась! Нагрузила на Google своих фоток, что он рухнул под моим напором.
    Надо опять каких-то липовых e-mail адресов клепать, чтобы под них еще памяти для фотоальбомы получить, ох и не люблю я это, потому как если я их не использую, я про них забываю :-(("
    Так оно и есть на самом деле.
    Если найду время, опубликую альбом на этой неделе, а нет, то уж не обессудьте. Перейдем-с на бес-фотную диету.
    И вообще, на этой неделе у меня на работе ожидается аврал :-(

    ReplyDelete
  2. Ничего-ничего, мы подождём !Главное,чтобы с авралом было всё ок!!!

    ReplyDelete
  3. Все, удалось "пропихнуть"! Фотографии получились неплохо для непрофессиональной камеры. Смотрите слайд-шоу тоже.
    А авралы - они всегда появляются, то там, то тут. Без них совсем "заскучаешь"
    Да, Ира, кстати, а ведь теперь, наверное у тебя другой e-mail? Народ тут спрашивает про него. Не могла бы ты отписать?
    И еще один вопрос, но пострашнее: а не хотела бы ты с фотиком по Киеву погулять да рассказать про свои прогулки? Я так и нe смогла ни разу в своей жизни посмотреть Киев своими глазами...

    ReplyDelete
  4. Да, интересно было бы увидеть Киев. Кажется, на 4-м курсе мы были там на зимних каникулах Надя С, Галя Д, Оля К, Люда М. Еще кто-то... Тогда не было таких фотоаппаратов, как сейчас. И совсем мало или нет вообще фоток после тех давних путешествий.

    ReplyDelete
  5. Ой как здорово! А я и не знала, что вы такой большой группой сорвались и так далеко. У меня тогда Лариса родилась, и я, что называется, "провалилась в семейные заботы".
    А где вы останавливались? В те времена с гостиницами ведь была напряженка.
    Надя, а не хотела бы ты рассказать про ту поездку в Киев на зимних каникулах, ведь наверное вам, девчонкам, было очень здорово там. К тому же наш блог "А помнишь?" срочно нуждается в новой публикации, иначе ведь за необновляемость (читай: за ненадобностью) Google его выкинет. Собственно говоря, думаю, что все наши общие блоги, нетронутые более двух лет, ждет та же участь.
    Надо бы хоть что-нибудь туда поместить.
    Архивные фото, пожалуй, есть у Оли Кащеевой, Нади Скандаковой, Люды Макаровой. Девочки, поройтесь, пожалуйста в своих закромах. Пусть и качество не ахти, а ведь как интересно будет увидеть эти фотки! Опять же повод пообщаться и сделать приятное друг другу к новому году

    ReplyDelete
  6. Ира, есть еще масса бесплатных фото хостингов. Flickr.com например. Myspace.com, Photobucket.com... Я сам в свое время переехал на Picasу, потому что на fliсkr место кончилось

    ReplyDelete
  7. Девочки! Я уж сама призадумалась:мол я так стремлюсь заснять те места , где путешествую , а ведь сама живу в прекрасном городе .Почему-то руки не доходили ...Ведь столько раз мне приходилось показывать и рассказывать приезжим друзьям , знакомым... В ближайшее время займусь этим вопросом ( правда хочется это сделать по весне, когда всё цветёт и благоухает !)
    Ира.

    ReplyDelete
  8. Андрей, У меня тоже есть неск-ко фотоальбомов на Microsoft-live или что-там в том духе, но что мне нравится у Picasа-ы, так это возможность подредактировать быстро фотографии, а также то, что их там держишь с хорошей резолюцией, и мини-слайдшоу тоже хороши для тех, у кого нет быстрого интернета. Ну в общем нравится она мне :-(, или еще того хуже: нy, полюбила я ее...
    У моей дочки есть подруга, а у нее задрипанный Folkswagen, года черт знает какого, но convertable, однако в дождь крыша протекает, но когда ей говорят, мол Katie, что же не выкинешь этот драндулет и не возьмешь себе новую машину, а она так глазки потупит, и отвечает: "Люблю я ее". И все. Аргументы бессмысленны.

    ReplyDelete
  9. Ага, "узнаю брата Колю!!!", в смысле, абажур "Пионы" :) Тоже был включён в экспозицию выставки, о которой я отчиталась у себя.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и у меня бывает такая радость, когда на какой-нибудь выставке или в музее вдруг встречаю хорошо известное мне произведение - как будто встретил друга после долгой разлуки

      Delete