Saturday, December 06, 2008

Сегодня утречком рано подскочила я, побежала поплавать в отельном бассейне. Он,конечно, не олимпийский бассейн, а так, для развлекушек, как я их называю, но 15-20м в длину есть, и то хорошо. Плавала одна, потому что нормальные люди в 7 утра в субботу спят. Потом позавтракала и поехала в Бостон. Интересно, что никакие усилия, даже те, что кажутся полным провалом, даром не проходят. Вот вчера я каталась в безуспещных поисках парковки, а сегодня легко опознала все те места, где проезжала вчера, так что когда ходила, в карту города почти не заглядывала, все было как бы уже знакомое и родное. У меня хорошая пространственная ориентация, к-я выручала меня не раз. В общем поставилась я за $14 в день, ибо на выходные в Бостоне другой тариф, чем в будни.



Когда же бродила по городу, то видела парковки от $10 до $30 в день. Абсолютно все улицы города обвешаны табличками "For residents only", так что если окажетесь в Бостоне, сразу же ставьтесь в гараже и не теряйте время впустую. И вообще, когда ты чужой в городе, ты не можешь знать, что и где лучше или дешевле, и вряд ли кто тебя может проинструктировать так, что ты по приезде все сделаешь наилучшим образом и заплатишь минимум денег. Все это приобретается в результате поиска и ошибок, исключительно личных. :-)
Город действительно красивый, ну может даже и самый красивый из тех, в к-х я побывала. На сей раз я ходила - бродила по нему, пока МОИ ноги не устали, и все не кончались улицы и улочки, застроенные старыми домами 17-18 века, 19 века из красного кирпича разных оттенков, современные здания смелых и не обычных форм. Улочки, мощенные красным поблескивающим на солнце киричом, медленно и плавно поворачивали, обходя холмы и изгибы Чарлз Ривер, открывая неожиданно красивые виды. Большие и мелкие парки, бульвары, площади и набережные все имеют свое очарование и доставляют исключительное удовольствие, по крайней мере мне.
Как же можно так красиво застроить и поддерживать город в идеальной чистоте! Летом, наверное, когда все в зелени и цветах, то город просто очарователен! Туристов не много, да и не смотря на выходной день немного горожан-то оставили свои теплые дома и квартиры, чтобы погулять по городу.
Было холодно, но с утра солнечно. Почему-то в мороз батарейка садится чрезвычайно быстро. Я, конечно заходила в Starbucks, дa в Donkin Donut выпить кофейку да с'есть кексик и заодно подзарядить батарейку, и даже провела 3 часа в музее искусств, пока батарейка там заряжалась, однако все равно было столько красивых мест, и зданий, и мостов, и элементов архитектуры, и видов, к-е не попали ко мне в камеру потому что батарейка сдохла в очередной раз. Ну, значит не судьба... По крайней мере я получила огромное удовольствие, подаривши себе такой чудесный и необыкновенный выходной.
Публика в Бостоне в основной массе своей белая, очень редко встретишь азиатов или негров (политически корректно: African-American person), или латино. Все белые в центре города выглядят так, как будто они принадлежат к upper middle class, т.е. довольные жизнью и спокойные.

Особой суеты нет, магазинов фешенебельных много, театральный район заполнен публикой, рестораны не пустуют, в парках народ прогуливается, катается на катках с искусственным льдом и выгуливает собачек. На Вeacon Hill возле одной уютной церквушки увидала я елочный базар, какой-то такой милый, домашний. Когда покупаешь елку, тебе и свежий срез сделают на стволе, и в сеточку ее упакуют, и на крышу машины привяжут. А тут дали мальчику самому пилой попилить - в наши времена это чуть ли не аттракция! И мальчик, и его папа были просто счастливы, а мне - приятно посмотреть. Я вообще люблю, когда люди улыбаются - значит им хорошо. Так что на этом базарчике было на редкость приятно, и я там потолкалась и пообщалась с людьми.
Народ вот жалуется, говорят, что мол выходцы из России не общительные. А у меня нет этой проблемы, я где-то в 90% случаев улыбнусь и начну разговор первой, темa у меня возникает ни откуда, сама собой. Зато всегда что-то интересное узнаешь от собеседника, или про историю места, недалекую или давнюю, а иногда незнакомый человек вдруг расскажет тебе нечто такое, что знакомому ни за что не выдашь. Это очень похоже на разговоры в поезде: люди встречаются, разговаривают довольно откровенно именно потому, что знают, что они никогда больше не встретятся.
Собачники в Бостоне запросто спускают своих собак с поводка и дают им побегать свободно в парке, чего уж никогда не увидишь ни в Нью Йорке, ни у нас в Нью Джерси - там тебя тут же полицейский штрафанет.
В Бостоне довольно много скульптур на улицах, и они на разные темы и сюжеты, а не только скультуры известных людей, повлиявших на историю города или добившихся колоссальных успехов. Деревьев в городе тоже много, да и лавочек. Представляете, в центре города есть лавочки! Значит еще многие люди ходят пешком.
Ну вот, пришла в отель, попила чайку, отогрелась. Ну что же, опять пойду поплаваю, надо еще найти, где поужинать, а завта с утречка, наверное поеду бродить по Кэмбриджу, если удастся там парковку найти. Однако часов в 12 надо будет уж домой двигать, темнеет ведь быстро, часам к 4 уже совсем темно, а я не люблю в темноте везти машину.

9 comments:

  1. А вот завидно мне! Мои работодатели, которые меня привезли в Штаты, имеют два бренчаЖ в Цинциннати и в Бостоне. И я попал в Цинциннати. А слышал я, слышал про Бостон, что очень он красив. Ну ничего, к следующему лету гражданство получу, выпишу сразу паспорт и поеду по Штатам прокачусь! Кстати, на рождество купили GPS невестке, надо будет и себе тоже приобрести.

    ReplyDelete
  2. GPS - чудесное изобретение человечества, снимающее напряжение с автомобильного путешественника, особенно ночью в незнакомой местности. К тому же они никогда не злятся на тебя, если свернул не там, где надо,- тут же перестроят маршрут и подскажут ровным и спокойным голосом, без кислых рож, куда надо выведут. Я их просто люблю! Хочешь - выберешь женский голос, не хочешь - мужской. На все вкусы :-)

    ReplyDelete
  3. Что-то я про гражданство канадское сразу не врубилась: а разве теперь оно в несколько этапов получается? Мне казалоссь, что его дают сразу же, раз и навсегда. Вы же там живете уже давно.
    Это только в США сначала гринкарту, а уж через 5 лет сдашь экзамен по английскому и истории США, то получишь гражданство и право голосовать, а нет, то остаешься с видом на жительство, но без права голоса.

    ReplyDelete
  4. Ир, ну уж ты даешь - в Бостоне де все белые и Upper middle class (верхушка среднего класса)! Там очень много и черных, и китайцев, и индийцев, и корейцев, как и во всей Америке. Тебе нужно было только шажок в сторону в центре сделать, и ты попала бы в Чайнатаун с его беднотой. Бостон действительно самый европейский город Америки, это правда. И за это мы его любим, потому что, как ни странно, русская культура ближе к европейской, чем американская. И может быть от этого нам здесь не так уютно. И мы думаем, что может быть все-таки и в Америке есть настоящий Город Мечты - Бостон!...8-)

    ReplyDelete
  5. Виталик,
    Я не утверждаю, что Бостон - это город исключительно белых людей, просто в walking distance from downtown, небелых очень мало по сравнению с Нью Йорком, где белых на мой взгляд где-то 1/5 населения.
    Ты идешь по улицам Нью Йорка и видишь очень смешанную толпу, разношерстную, одетую по-разному, если смотреть на состояние кошелька этого человека.
    В Бостоне публика в центре намного более однородная, физиономии намного более интеллектуальные, и это бросается в глаза.
    А вот в Chinatown я собственной персоной и зарулила, и даже пару фоток сделала. Опять же никакого срвнения с Нью Йоркской Chinatown - все улицы буквально вылизаны, такие аккуратненькие, такие чистенькие, входы в дома украшены, машины по улицам стоят хорошие, а не развалюшки, т.о. миф о жуткой бедноте китайской в Бостоне не реализовался. По улицам там перемещались разные люди, было много белых тоже. Китайцы ведь на редкость трудолюбивый народ, и они дрючат своих деток к получению не какого-нибудь образования, а просто наилучшего. Где-то с 2000 года иммиграционное министерство резко ограничило в'езд китайским иммигрантам - у меня есть много знакомых среди китайцев, и они все ждут где-то по 6-8 лет разрешения родителям на в'езд или жене к мужу и т.д. Те же, что уже оказались в США и получили гражданство, работают без устали сами, и дети у них не имеют понятия, что такое просто поиграть. При таком настрое человек в Америке не может быть нищим долго - рано или поздно он выбирается в средний слой, чего бы это ему ни стоило. Время только работает на него. В городе, где я живу, статистика населения в 2000 году была такой, что азиаты составляли < 10%. Уже в прошлом году азиаты у нас были > 44%. Наш город славится хорошими школами, и азиаты покупают здесь дома и квартиры, перетягивают своих родственников. В школьном оркестре белых детей вообще не осталось - все струнные, флейты, рояль - все у азиатов. И только в духовом оркестре еще есть где-то 30% белых и индийцев. Азиатские дети все из семей, где родители - люди с высокими окладами или владельцы бизнесов. Такая вот динамика за ничтожный отрезок времени.
    В Нью Йорке Chinatown - это намного более бойкое место, со своим ярко выраженным иммигрантским лицом, там практически никто по-английски не говорит, грязно, и чуствуется дух нищеты, не смотря ни на что, особенно если ты шагнешь в боковые улочки с Canal Street. В Бостоне же снаружи все весьма благопристойно, и боковые улочки выглядят очень даже ОК.
    Виталик, за два дня пребывания не возможно увидеть и прочуствовать огромный город. Как туриста тебя всегда тянет в центр, ибо там интересная архитектура, исторический дух времен, пронесшийся над городом, там туристические аттракции, музеи, театры и магазины. Модерновые районы любого города мира не интересны туристу-пешеходу, ибо там примерно одинаковые коробки жилых зданий и бизнесов в любой стране, никакой истории. Их смотрят по оказии, проезжая мимо на машине, и этого вполне достаточно.
    По поводу близости или ее отсутствия к американской культуре - у меня нет тоскливого ощущения, и я не страдаю от того, что я не варюсь в европейской культуре на все 100%. Или я по природе так любопытна, или моя приспособляемость к чужой культуре высока, но я уже неплохо знакома и с американской культурой сама, ибо и читаю американских писателей, и прослушала много лекций по истории Америки, музыке, живописи американского происхождения, а также и финансов. Я также много путешествую и всегда с большим интересом знакомлюсь с местами, к-е я посещаю, прислушиваюсь к музыке, посещаю народные гуляния. Просто мне все это интересно.
    А вот когда была в Бостоне, "поймала" радиостанцию израильтян, траслирующую израильские песни, новости на иврите, и ей богу, получила такое колоссальное наслаждение, что слушала только эту станцию, пока не от'ехала на такое расстояние, что уже не возможно было ничего расслышать из-за помех. Что же меня там так привлекает, ведь это же восточная культура? А нравятся мне эти мелодии, это панибратство ведущих передачу, а также и сама израильская ментальность стала для меня намного более притягательной, после того как я уехала из Израиля и пожила в Америке. Нравится мне, когда каждый встреченный на улице израильтянин - это практически как твой самый лучший друг - всегда и немедленно найдется тема для бесед, и она теплая, открытая. Тут же польется беседа о жизни, люди поделятся с тобой своими сокровенными проблемами, пару слов расскажут и о своей семье, да и тебя спросят напрямую о детях, о муже, тут же советов надают с короб. Понятно, не всегда тебе приятна эта бесцеремонность и открытость, но она человечная, теплая, живая. Надо тебе помочь - люди тут же бросятся что-то делать для тебя. Не надо думать, что это будет самая лучшая в мире помощь, и что израильтяне - идеал человечества. Просто они мне ближе, чем европейско - американскя ментальность, где все трясутся, охраняя свою privacy. Когда ты просто так соседу в дверь не позвонишь, а надо заранее созвониться, ни к кому ты голову не свалишься экспромтом - надо заранее за 3-4 недели известить о визите, ребенок просто так не зайдет в гости к приятелю без согласования с родителями и т.д. и т.п...
    Однако я и к этому привыкла. На самом деле рациональное зерно есть и в этом. Надо только научиться это принимать, как свое.
    Но скажу честно, виртуальная встреча с израильтянами доставила мне огромное наслаждение.
    Так что я 100% - за многокультурье и многогранность :-)

    ReplyDelete
  6. Здорово ты мне ответила и сразу несколько тем задела 8-) Согласен с тем, что Бостон во многом контрастирует с Нью-Йорком. Но когда ты пишешь про эмигрантов, то ты смешиваешь богатых, бедных и средний класс, легальную и нелегальную эмиграцию. Ты-то общаешься с легальными эмигрантами, а здесь же колоссальное число нелегалов. И не только латиноамериканцев, про которых в основном говорят, а еще и китайцев, корейцев, вьетнамцев, филлипинцев, поляков (на Чикагщине). Эти люди часто живут в гетто типа Чайнатауна или еще хуже, получают гроши, подвегаются жестокой эксплуатации (часто своими же легальными соотечественниками) потому что у них нет ни языка ни документов.

    ReplyDelete
  7. Виталик, я на своей шкуре пережила и легальную и нелегальную иммиграцию, я была интеллектуальным рабом (H1 visa), когда ты платишь абсолютно все налоги, к-е платят граждане Америки, но ты не имеешь абсолютно никаких прав, и когда моя компания полетела в тартарары в прошлый эк. кризис, я не имела ни пособия по безработице, ни мед. страховки, и металась я в поисках куска хлеба для себя и для детей, и каждый, кому не лень оббирал тебя по максимуму. И были среди них и имигранты с 200 летним стажем имиграции, и израильские легальные имигранты со стажем с 20-30 лет, и русские иммигранты всяких стажей а также и все те, с кем я столкнулась на почве поиска работы, и т.д. и т.п.
    Когда я нашла себе другую компанию-спонсор, то мне, да, перевели мою H1 визу, но дали такую смехотворную зарплату, что прожить на нее никак было не возможно. Сколько бы я ни работала ка эту компанию, сколько всяких разных обязанностей я ни навешала там на себя - а это была небольшая компания, где моя прямая обязанность была писать программы и поддерживать систему, но я вела и бухгалтерию, и ходила в суды по трудовым конфликтам отстаивать дела компании, и была представителм компании в отделе финансов Нью Йорка, и приводила в порядок архивы компании, и меня выставляли, когда какая-нибудь комиссия из министерства труда появлялась, и я даже переделывала бизнес-план для того, чтобы владелец мог получить нес-ко миллионов ссуду в банке, а сам он этого сделать не мог, и черти чего я только ни делала. Когда я оглядываюсь сейчас назад, то в сущности, я ясно вижу, что просто вытащила эту компанию на абсолютно другой, более высокий уровень бизнеса, хотя начала я там без всех этих знаний о бизнесе изнутри, и комплексовала сильно из-за моего плохого английского, как я тогда думала. Но когда дело дошло, кому ск. добавить зарплаты при отлично завершенном годе, то (откуда я знаю? Да я же вела бухгалтерию) мне не добавили ни копейки, а практически всем кинули такие жирные куски, как по $10,000. Вот это и есть интеллектуальное рабство. Этот израильтянин был настолько уверен, что у меня нет выбора, и он может эксплуатировать меня все эти 3 года, пока моя виза не кончится. Ан нет, не вышло у него со мной. Я нашла себе другую работу и ушла от него, получила гринкарту, и, о чудо! Стала нормальным, легальным имигрантом. В миг все переменилось. Теперь, если выкинут меня с работы, я получу пособие по безработице на 5 - 6 мес, право на оплаченные проф. курсы, мед. страховку на 0.5 года со скидкой, и т.д. но самое главное, при приеме на работу ко мне относятся как к нормальному гражданину, и обсуждают совершенно другие зарплаты. Я осталась та же самая я, мой профессиональный skills set, плюс-минус тот же. Что же добавилось, кроме статуса?
    Я полагаю, знание ментальности изнутри, умение предугадать, как себя поведет тот или иной индивид по отношению к тебе, и еще, вне всякого сомнения, улучшился английский, ибо в поисках куска хлеба что я только ни выучила, и с кем только ни столкнулась?! Кстати, я закончила курсы агентов по продаже недвижимости и получила лицензию, пыталась что-то заработать и тут. Какая от этого польза? Великая: узнала законодательста, правила ведения сделок, столкнулась с великим множеством людей из разных слоев населения и вынуждена была научиться продавать, чего в принципе делать не умела. Пригодилось это позже, когда искала работу: продала свои собственные профессиональные знания.
    Где еще близко я столкнулась с жестокой нищетой и эксплуатацией своих своими? Да когда мы строили 2-й этаж на своем доме. Полгода я имела возможность наблюдать это вблизи. Гватемальцы, мексиканцы и пурто-риканцы буквально высасывают друг из друга кровь, жестоко и хладнокровно наживаясь друг на друге, нередки там и жестокие драки за ничтожные суммы. В одной такой сваре нашему контрактору проломили череп бейсбольной палкой, и он выжил только потому, что его заметила женщина на улице и вызвала скорую, к-я отвезла его в благотворительный госпиталь при церкви. Все эти латинос, что работали у нас, имеют образование 2 - 5 классов. Английский чуть-чуть знают совсем немногие. Даже те, у кого есть лицензия например на электрику, водопроводные работы в принципе не умеют планировать об'ем работ, не могут рассчитать, ск. материалов им понадобится, поэтому все заказывают на глазок, и им приходится дозаказывать и докупать по мере работы, и они теряют много денег на этих дополнительных доставках материалов, потому что их привозит спец. грузовик с краном, а это дорого. И жульничают они, и обдуривают тебя тем больше, чем больше ты их жалеешь и им же помогаешь.
    Но что интересно, латинос друг друга властям никогда не продают, а вот у русских это частенько случается.
    Преподавала я в течение 6.5 лет в программисткой школе, созданной нашими, родными выходцами из бышего СССР, и была я там в лучших преподавателях (сейчас школа наша практичесли вышла из бизнеса - нет желающих учить программирование - масса проектов уплыла за границу). Только потому, что я всегда в постоянном состоянии обучения среды, я составила сама и подписала с ними договор о нашем совместном сотрудничестве, я и получала аккуратно и +/- нормальную плату за свои лекции. Может поэтому и уважали за то, что я сумела себя продать. А вот других преподавателей, таких же русских в основной своей массе, оббирали бессовестно, потому как я тихонько повыспросила всех, и ни у одного из них никакого договора и не было.
    Так что, Виталик, это в природе человеческой - эксплуатировать слабых и беззащитных, и быть глухим к человеческим страданиям. Когда ты нелегал, все, кто может, наживаются на тебе.
    Однако есть и другая природа человечества, хотя и более малочисленная, которая не только не будет на слабых и беззащитных наживаться, такие люди еще и помогают им выбраться, защищают их, отстаивают их права - исключительно бескорыстно. И благодаря им мир не разваливается. Мир не без добрых людей, и мне помогали. Разные люди, из разных сред иммиграции, и русские, и израильтяне, и англо-язычные, к-е уже давно потеряли крепкую связь с корняли стран исхода.
    Благодаря им моя семья и выжила. Низкий поклон им всем, и тебе - в первую очередь.
    Может быть от того, что еще слишком свежи раны от моей трудной имиграции, то и тянет меня больше в сторону красивого, сытого, беззаботного, о чем я с превеликим удовольствием и пишу. Еще может и потому, что как-то охотнее люди выскажут нечто критичное, подчеркнут недостатки или поплачутся, как они мечтали поиметь это, а имеют то, а мне вот нравится сказать людям комплимент, увидеть на лице неподдельную улыбку радости, а еще нравится рассказать про нечто замечательное, что другие как-то вообще и не заметили, потому как недополучили то, на что рассчитывали.
    Наряду с этим уродство моральное, нищета, преступность, извращенство и трагедии - сплошь и рядом, были и будут всегда, ибо никуда от этого не денешься. Чтобы уравновесить мои весело-бравые посты, я как-нибудь учиню серию репортажей про тяжелую жизнь в Америке. Я их вижу, замечаю, просто пока не доросла морально до того, чтобы описывать это все. На самом деле на это нужна недюжинная энергия, ведь обличение - это колоссальная трата положительной энергии. У меня до сих пор на первом месте стоит задача - вытащить Даниэля на его пред-трагический уровень. При внешнем благополучии, как его видят другие люди, у него еще есть масса проблем, и он до сих пор "замкнут" на сцене убийства отца.
    Так что, ребятки, поневоле я буду вам рассказывать еще какое-то время про положительное, к-е я нашла, увидела и пережила в США.
    Уж извиняйте.
    Все-таки пусть уж лучше я хоть что-то пишу, чем ничего, а?
    Все ж какая - никакая, а развлекушка... :-)

    ReplyDelete
  8. Нам бы с тобой не в комментах спорить а телепередачу вести...8-))
    Или можно какую-то форму диалога-спора про Америку и на нашем сайте придумать? Мне пока ничего в голову не пришло.

    ReplyDelete
  9. Виталик, да мы завсегда готовы! Как те пионеры :-)

    ReplyDelete