Friday, December 05, 2008

Почему бы нам снова не проехаться по Америке? Только на этот раз спокойненько,обстоятельно. Аттракций пока у меня для вас маловато, так мы сосредоточимся на обыденном. Итак, что же видит и ощущает атвомобилист, если он едет далеко и долго по американским дорогам?



Дороги все, за исключением дорог между личными полями в глубинке, где люди выращивают какой-то урожай, заасфальтированы, и они в хорошем или прекрасном состоянии. Если дорога частная и скоростная, то она м.б. платная, и мосты через реки тоже. За проезд платится toll, он может быть неск-ko центов, 50 - 75, а может доходить и до $12-$15, если, например едешь по платному шоссэ от начала до конца. На всех таких дорогах установлены электронные счетчики, к-е "снимают" деньги с вашего счета, обменявшись сигналом с устройством, к-е есть у вас в машине. Для тех, кто прогрессу не поддается, до сих пор можно заплатить toll наличными. Из-за этих упрямцев создаются до сих пор длинные пробки и для тех, кто хочет проехать через скоростные счетчики. Стоишь вот в такой пробке и думаешь, а почто эти люди такие не дальновидные и не желают себе, да и другим жизнь упростить? И нету ответа на тот вопрос...
На платных дорогах есть service areas, где можно заправиться бензином, зайти в туалет, и конечно же там есть огромные food courts, по-просту закусочные, где можно быстро и дешево перекусить, посидев там за столиками или взяв еду с собой на спец. разовых подносиках и поесть в машине. Все это народ обзывает fast food, junk food, garbage food и т.д. На самом деле это просто пицца, сэндвичи, гамбургеры, т.е. Starbucks, Mac Donald, Donkin Donuts, и им подобные. Это красиво оформленные, уютные помещения, где всегда чисто, но еда - не притязательная, дешевая, и по цене и по качеству, ширпотреб по-русски. Не бывает в таких местах элегантных ресторанов, хотя в последнее время там стали подавать много салатов из свежих овощей, фрукты, свежие соки и т.д., но соусов и разносолов - ни-ни-ни. Ты всегда знаешь, какое меню ты можешь получить, глянувши только на название места.
Если же хочешь с дамой сердца посетить настоящий ресторaн, то надо ехать в другое место, а не на service area.
Вот ты себе едешь, едешь, слушаешь iPod или радио, или CD, или что еще. Мили мелькают, одна за другой. Подавляющее большинство автомобилей в США имеют cruise control, когда ты можешь выставить скорость, например, 65 миль в час, и убрать ногу с педали подачи газа, машина едет на автопилоте, ты должен тормозить по обстоятельствам или можешь ускориться в случае необходимости. Удобная штука, особенно, если едешь далеко, то мышцы правой ноги хоть не сводит от этих мелких движений, газ-тормоз.Указатели большие, видно их издалека. Если есть у тебя навигатор, так и вообще кайф, перестаешь особо следить даже за указателями, т.к. навигаторы предупреждают заранее, где и куда свернуть, с какой полосы, и куда тут же перестроиться.
Словом, путешествовать на машине довольно удобно, если нет пробок. Опять же, если ты не пожадничал и взял дополнительный сервис - через спутник ты получаешь полную картину пробок в реальном времени, и навигатор пытается тебя "обвести " через пробки.
Все бы ничего, но я устаю от долгого и неподвижного сидения, и мне приходится частенько заезжать на service area, хотя бы раз в 2 часа.
С чего вдруг я вам завела песню про дороги?
А поехала я в командировку по делам фирмы в Malborough, Massachussets на пару дней, да решила себе прихватить еще и выходные и погулять по Бостону. Были мы в Масачусете уже 2 раза, один раз отдыхали летом на Cape Cod-е, ставили палатку в кэмпе, купались в заливе и в океане, ходили в океан на китов смотреть. Другой раз приезжали с познавательной миссией для Даниэля, посещали места первых поселенцев, музей ведьм, Бостонский аквариум и музей науки.
А вот когда я сама по себе, оказывается и те же места выглядят по-другому. А может я и не иду именно в те же места, а пойду по другим.
Мальборо - обыкновенный провинциальный город, с той лишь разницей, что там в индустриальном парке есть только офисы "чистых" производств в великом множестве, там и Sun Microsystems, AMD, Netezza, и десятки других, здание за зданием. Только parking lots наполовину пустые, что весьма грустная картина, поувольняли людей с работы - вывезли проекты за границу, туда, где дешевая раб. сила с академическим образованием.
Отель мой в Мальборо тоже был обыкновенным, но приятно оформлена комната. Про работу говорить не будем - зачем народ усыплять, да и не принято тут трепаться - вдруг нечаянно какие секреты компании выболтаешь? За это можно и рабочим местом поплатиться. (Шучу...)
А вот переберемся на 40 майлов в северо-восточном направлении, поближе к Бостону, чем я сегодня после работы и занялась. Зачем? А теперь отель я же из своего кармана плачу, поэтому я и сделала поиск на интернете, и что же? сюрприз! нашла себе отель шикарнее на одну звездочну по цене на 60% дешевле, чем моя компания платила мне в Мальборо. Мелочь, а все равно приятно. Так что поживу два дня в Hilton-е. Лобби отеля - интересное архитектурное решение, крытое стеклянной крышей гигантское пространство, и бассейн и фойе оказываются залиты натуральным светом, а номера с балконами смотрят в этот как бы внутренный дворик. Я люблю просторные помещения, когда взгляд скользит, не цепляясь и не натыкаясь на препятствия.
Интернет в обоих отелях Wi-Fi бесплатный, но только wireless, на сей раз - в ногу со временем. Нынче практически все путешествуют по делам бизнеса с laptop-ами. Сидишь у себя в номере, и стучишьпо кнопкам.
Пошла поплавала в бассейне и поехала по Бостону гулять. Ан ничего на сегодня у меня не вышло. Город Бостон не такой высокоэтажный, как Нью Йорк, и поэтому горожане еще не отказались от такого удовольствия как иметь свою машину, а чтобы было им где свою машину держать, муниципалитет их защищает, расставивши указатели, что парковка только для своих, т.е для тех, у кого на машине спец. sticker наклеен. Гаражи же ценами кусаются нисколько не хуже, чем Нью Йоркские. Куда я ни заезжала в темноте (стемнело после 4:30), везде были таблички, что parking только для местных:-(
Иллюминация к Рождеству такая интенсивная повсюду, в центральном парке установлена гигатская елка, деревья обвиты маленькими разноцветными лампочками, музыка играет, улицы освещены так ярко, что запросто можно книжку читать - все витрины украшены елками, венками, елочными игрушками. Многие здания освещаются снаружи, или подсвечивается например крыша красивой формы или купол. Говорят, Бостон - один из красивейших городов мира.
Завтра выйду с утра пораньше, найду, где оставить машину, и пойду бродить до изнеможения по городу. Никто мне не будеть ныть, что у него ножки устали :-), и что ему скучно.
Так что я проездила 2.5 часа по центру, и кругами около центра, да и урулила обратно в отель, не солоно хлебавши.
PS
На фото:
- Типичное здание на service area, вид с улицы
- Типичное здание на service area, вид изнутри. Такие здания внутри обычно имеют сувенирные магазинчики, стенд туристической информации, ну и великое множество столиков и стуликов, чтобы было где посидеть и поесть проголодавшимся путешественникам.
- Это тоже вид изнурти, только это как бы кафэ с высокими стульями-табуретками.
- На последнем снимке - City Hall г. Мальборо в рождественском уборе.

2 comments:

  1. Пришла мне тут в голову мысль, что разговоры и фото про отели могут отдавать материализмом в плохом его аспекте. Постараюсь откомментировать заранее. Все мы в глубине немножко охотники - рыбаки, и когда возвращаешься домой с удачной охоты или с приличным уловом, то на душе приятно. Аналогия понятна, если перенести это в зону покупок, т.е. какой отель нашел и за сколько. Компания особо не ищет, где подешевле взять отель. Чаще всего, она заключает договор с опреленной сетью отелей, получает в целом усредненно льготный тариф, и потом остается с этой сетью до тех пор, пока нечто из ряда вон выходящее не случится.
    Когда же я ищу себе отель, я не рвусь в сам город, потому что всегда будет проблема с парковкой, а ищу в пригороде, в 10-30 милях за пределами города. Мне нужно wireless internet, потому как там - все ответы на все возможные вопросы туриста: куда пойти, адрес музеев, театров, ресторанов и прочих аттракций, цены, время работы и т.д. Еще я люблю поплавать каждый день в своем отпуске и в Gym-е позаниматься.
    Вот с этой пачкой претензий я должна искать где-то 4 звездочки отель. Опять же за свои денежки всегда стараешься решить элементарно оптимизационную задачу: за минимум средтв найти максимум удовольствий, и вот когда находишь (а это не всегда элементарно простая задача), то это тоже как вернуться домой с удачной охоты. В Америке плата отеля идет за комнату, и туда может набиться, ск. влезет народу, никто и слова не скажет.
    В Израиле и в Европе - оплата с человека, взрослые - один тариф, дети - другой. В Израиле все бизнесы платят налог с заработной платы, и они не заинтересованы поднимать зарплату повыше, ибо их работнику все равно достанутся копейки. Зато, если они всех своих работников с женами - детьми пошлют на выходные, например в 5* отель, то это - расходы компании, не облагаемые налогами, а с др. стороны - работникам приятно.
    За 12 лет проживания там я об'ездила весь Израиль, останавливаясь со своей семьей в основном в 5* зведочковых отелях, когда работник едет бесплатно, за супруга платишь только 50%, а за детей по 25%, и все это на 5-6 платежей.
    А вот в Америке нет таких налогов на зарплату, и компания отдает тебе простую зарплату и не ломает себе голову, где, когда и как организовать очередной выезд всей гоп-компании.
    На деле, когда ты сам решаешь, как спустить свои денежки, то я никак не дорасту еще до такого состояния, чтобы отвалить $400 - $600 за ночь за комнату в отеле 5* :-(

    ReplyDelete
  2. Интерьеры меня стали меня занимать с недавних пор. Везде, куда я ни попаду, я обращаю внимание на сочетания цветов, материалов, растений, на то, какая мебель, светильники, какие линии... Удачныое или неожиданное решение вызывает всплеск эмоций, а безвкусица просто как бы отключает восприятие. Так что, ребята, когда смотрите мои фотографии, имейте в виду, что мне просто это понравилось, поэтому оно и попало ко мне в альбом.
    Я и дома все переделываю, переставляю мебель и перекрашиваю частенько. За 8 лет жизни в США, мы уже переехали 5 раз. Так что разглядывание интерьеров для меня - исключительно практическая задача! :-)

    ReplyDelete