Thursday, March 30, 2023

Удастся ли мой план на этот раз?

Зацветает магнолия - это значит весна пришла окончательно, и больше не будет снегопадов (хотя и тут бывают промашки - я помню как однажды был страшный снежный шторм аж 6 апреля :-)) Я люблю весну, это мое самое любимое время года. Может потому, что она приходит со своим буйством красок после зимнего однообразия, а может потому, что все меняется прямо на глазах, зацветает одно, отцветает другое, и все это в таком интенсивном темпе и цвете и самое главное при потрясающе синем глубоком небе.
Все почему-то куда охотнее улыбаются, все спешат сбросить тёплые одежки, повсюду жужжат своими машинками работники landscaping services, выдувая остатки прошлогодних листьев,
подстригая кусты и выравнивая травку, приводя дворы в порядок, кругом приятная суета.
Каждое лето, где-то в начале августа, когда становится очевидным ущерб на моей овощной плантации от грибковых заболеваний или же от регулярных посещений енотов и groundhogs,
огромных сурков, я клянусь себе, что больше никогда-никогда не буду связываться с этим дурацким огородом.
И все верно: вырастить рассаду (а покупать ее нынче очень дорого), до высадки овощей облить всю почву перекисью водорода,
а потом еще и слабым раствором хлорки, покрыть почву специальной пленкой, да еще и опрыскивать растения раз в неделю органическими средствами от грибковых заболеваний,
при этом еще и подвязывать каждую веточку огурцов да помидоров, ибо и те и другие вымахивают до 3-х метров роста (и если оставить их так, как есть, они обламываются под весом плодов) - все это колоссальный труд,
и при этом видеть и ничего в сущности не можешь предпринять против нашествия енотов и groundhogs, который пожирают не только плоды, но и помидорную ботву, листья и огурцовые плети. Борьба с грибковыми заболеваниями помидоров и огурцов дело трудоемкое и мало-результативное в нашем влажном и очень жарком климате.
 Страшно обидно…
 Руки опускаются, и ничего не хочется делать. 
Однако все же что-то из овощей и зелени нам достаётся, по крайней мере на 3 полных месяца своих собственных овощей и зелени хватает, и мы перестаем заходить в овощные магазины, собирая их в моем огородике. Свои же овощи намного вкуснее магазинных,- и с этим тоже не поспоришь. 
Но вот приближается очередная весна, и в моей голове начинают крутиться мысли, а как же победить эти напасти, при этом используя минимальные средства.
 Как я ни стараюсь удержаться от влезания в эту эпопею, но все равно обнаруживаю себя за установкой своей маленькой теплички и высеванием семян, и конечно же далее все идет «по установленному протоколу» 
Вот про ограниченный бюджет, двигатель прогресса, надо особо отметить: если у тебя так много денег, что все можно купить или заказать, чтобы другие тебе сделали то, что хочешь, то оказывается, что тебе совсем ничего и не хочется. А вот когда долго обдумываешь, как же выкрутиться, чтобы и овцы целы, и волки сыты, тогда и получается куда более захватывающая жизнь (ну или суета сует) :-))
Итак, что же интересного у меня с этим огородничеством нынче? 
С мелкими животными-вредителями на этот год план таков: я обратила внимание, что и еноты и сурки отлично перелазят через устойчивый деревянный или сетчатый забор, который прочно стоит и выдерживает их приличный вес ( на глазок эти толстяки запросто весят 10-15 кг), зато не перелазят через chicken net, хлипкую металлическую сетку высотой см в 60.
Может быть потому, что сетку эту я устанавливаю на всякие палочки, которые я подобрала после очередного сильного ветра. Она качается под их весом, чем их и отпугивает. Ну раз так, то прикуплю той сетки и алюминиевых палочек, чтобы ее установить. Травить и убивать этих грызунов запрещено законом. 
Что еще?
О! Можно же оптимизировать процесс подвязывания овощей к опорам. А как? А попалась мне сетка на Amazon-e, я тут же и прикупила ее. Все стройматериалы с’ездила и прикупила сама в Home Depot.
Вот обожаю этот магазин! Туда приходят самые нормальные мужчины :-) Никого не надо просить помочь переложить что-то тяжелое в машину или поднять на ее крышу - всегда подойдёт кто-то и спросит, не надо ли тебе помочь. Я стараюсь брать мешки со смесью цемента и мелкими камушками не более 27 кг весом (но иногда их нет в продаже, а вместо них есть по 36 кг). Но даже и 27 килограммовые поднять в багажник трудно, а тут подходит к тебе мужчина и закидывает их играючи на «раз-два». Никаких денег они никогда не берут, им просто приятно помочь женщине…
Но вернёмся к моему проекту: Нужно установить столбы, к ним поперечные палки, и только когда бетон затвердеет, специальным stapler-ом прикрепить ту сетку. Копать ямки для 12 столбов глубиной в 40 см в нашей почве с изобилием камней дело не легкое. Замешивать бетон в корытце и выравнивать столбики по высоте и ставить их вертикально, да все это в основном в одиночку тоже не очень-то веселое занятие. Все пиломатериалы из влажной древесины, а стало быть при высыхании они искривляются, и общий вид конструкции портят…
 Но все взрослые в семье заняты работой, их просто нет рядом, когда я вожусь со своими проектами: в выходные молодежь мотается в Вермонт, а в будни пытается как-то выжить среди накопившихся за недели дел. Дети в школе, потом у них уроки, спортивные тренировки на неделе и занятия музыкой. 
Кстати про уроки игры на пианино: кто это их ведет? Да опять же я.
В общем, я как-то справилась и сама со своими «строительными проектами» в огороде. С укреплением горизонтальных палочек пришлось звать Аню на помощь - пока один конец прикручиваешь, нужно чтобы другой конец кто-то подержал. В общем с этим делом закончила. 
Решила заказать 10 кубометров новой земли и таким образом приподнять уровень в огороде, заодно засыпав почву с грибковыми спорами. Землю привезут в следующую пятницу, - надо будет тележками ее в огород завезти и разровнять.  
Через неделю привезут 10 кубометров мульча. Стало быть опять повторить трюк с тележками и мульч завезти-разровнять. Ну чем не спортивная активность?!
Так или иначе, а развлекушек на весну я себе обеспечила…. 
Вот мне аж самой интересно: удастся ли мой план на этот раз или же опять будет полный обвал?!

2 comments:

  1. Ира, какая ты пчёлка садовница.
    Да, недавно открыла для себя, что есть два виде магнолии. Одна та, которая цветёт сейчас. С розовыми и белыми цветочками. Дерево более мелкое, как и цветы. И другое дерево высокое. Таких в Марселе было много. С крупными, белыми словно бы восковыми цветами. У них очень нежный аромат.
    Насчёт огорода....как я тебя понимаю. У нас и земля каменистая, и в прошлом году даже топинамбур и тыква, которые так хорошо и бодро выросли , вдруг резко покрылись "мучнистой росой" Я предприянла срочные меры. Мы поехали в садоводческий магазин. Я обработала и почву, и растения, и всё вокруг препаретом, но, к сожалению, тщетно. И одна моя яблоня, которая так хорошо цвела, её листья покрылись тёмными пятнами. Опть это был грибок. В ин-те советуют всю растительность сжечь и обработать территорию. Но у меня зараза идёт от двух клёнов. Поскольку дом не наш, мы не имеем права их рубить. Короче....и зимой, и ранней весной, и недавно опять всё растения и почву опрыскивала.
    Надеюсь. поможет.
    Ты же пошла радикальным путём. Молодец. Надеюсь, в этом году у тебя бедут хороший урожай.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я, знаешь, про хороший урожай даже и не мечтаю… Хотя бы что-нибудь бы досталось нам поесть :-))
      Какой-то год огурцы буквально «сгорели» от грибка, ничего нам не досталось. В прошлом году вроде грибком было поражено минимально, зато нашествие мелких животных было одно из самых мощных, они об’ели и листья и огурцрвые плети, и плоды постоянно обгрызали :-(
      Причем они не дурачки - выбирают самые большие и сладкие помидоры, а нам остаются все маленькие да скрюченные.
      Ну посмотрим, может в этом году будет удача…
      Ирина

      Delete