Sunday, March 12, 2023

Кто от чего получает кайф…

 К 15 апреля у нас положено закончить заполнение всех налоговых документов и уплатить налоги. Для этого дела кто обращается к бухгалтерам, специализирующимся на налогах, кто делает сам вручную, а кто использует различное software. Так или иначе, но если ты просрочил с уплатой налогов, то сначала штрафы, а потом и в тюрьму можно сесть.

Я в эти игры не играю и поэтому, конечно, как приехала в США, начала с того, что платила за услуги бухгалтерам, а уж они вводили в свое software мои заработки и указывали причины, по которым мне полагается возврат налогов. В результате мне сообщали, сколько я должна платить государству, а сколько оно мне должно возвращать. Чеки с возвратом налогов тут приходят очень быстро, а сейчас и вообще без них обходится налоговое управление, переводя деньги напрямую на твой счет в банке.
  Однако по закону кто бы ни помогал тебе заполнять все документы и расчитывать, а если ты не доплатил налогов, то штраф все равно платить тебе.
Работала я как-то в городе Нью Йорке, а жила в другом штате, Нью Джерси. Отдел кадров в той компании неправильно заполнил документацию в моем деле, и с моей зарплаты не отчислялись деньги в счет налога для штата, где я живу. Мне пришел штраф в полторы тысячи долларов при том, что надо было еще и весь налог за год тот заплатить. 
Я побежала к своему бухгалтеру, а он «в домике». Спрашиваю, почему же ты не обратил внимания на ошибку моего отдела кадров?! Ты же видишь, по какому адресу я живу, и по какому работаю?! А он мне в ответ: «Слишком много работы в период до 15 апреля, некогда было проверять…» 
Конечно же я тут же нашла другого бухгалтера, пришлось ему оплатить услуги по пересчитыванию налогов, штраф тоже пришлось заплатить. Ходила к нему несколько лет, брал он $400-$500, тянул до последней минуты, на телефонные звонки «когда мои taxes будут готовы?» не отвечал, да и ошибки допускал ( я теперь очень внимательно следила и проверяла то, что могла - все время что-то читала на интернете, какие-то аудио курсы прослушала и проч) 
И решила я всех этих спецов отправить подальше и научиться самой заполнять все документы и самой подавать их в налоговое управление. Вроде как если сама вляпаешься, то ворчать уже будет не на кого…. 
 Сказать, что я легко приняла это решение ну никак нельзя. Это и страшная ответственность, ведь если ошибешься, судить могут, и знаний никаких не было в области налогов. Стресс в чистом виде.
 Пока освоила терминологию, приобрела минимальные познания, что и как заполнять, куда в какую клеточку вписать какую сумму, ушло время. Первый год делала с помощью моего хорошего знакомого, второй год все равно пришлось к нему обращаться, потому что у меня «цифры не сходились».
 Признаться, начиная с 1 января висит у меня на шее этот груз, а вот сесть и начать эти налоги делать ну просто жутко тяжело. Но время идет, и браться все равно надо. 
Худо-бедно, но в этом году все сделала сама и вчера отправила аж 4 налога как e-file: federal tax, NY tax, NJ tax, and NYC tax. Все документы на случай, если меня будут проверять, сохранила в двух экземплярах на разных электронных носителях, все отравленные электронным путем документы распечатала, в папочку сложила, и такая легкость в душе - ну просто душа поет! 
 Во-первых, все сделала за месяц до deadline! 
А во-вторых, совершенно сама!!! Мои расходы - за само software, которое позволяет сделать федеральный налог и налог штату, в котором я работаю, нужно было еще прикупить софт для штата, в котором я живу - за все про все чуть больше $90. А налог городу Нью Йорку я заполняю и плачу онлайн бесплатно. 
На радостях тут же занялась с упоением своими цветочками. Март выдался холодный, температура все время в районе нуля держится по ночам, а днем поднимается только до +10С, а я опять прикупила в Costco клубней да отростков разных цветов.
Посадила их в разношерстные большие горшки, которые остались от покупок растений в прошлые годы. Все  отнесла в теплицу. Взошедшие ростки от посевов, что я сделала 2-3 недели тому назад, у которых уже есть вторая пара листьев, и которые взошли по 2-3 ростка в одной ячеечке, рассадила в бОльшие контейнеры. 
Полдня туда-сюда бегаю по двору да в тепличку, да рассыпала удобрения под всеми кипарисами да многолетними цветами, потом все полила- и так приятно, что не висит на моей душе камнем то, что надо сесть и наконец закончить свои налоги… 
Мне бы теперь еще взять в колледже пару курсов по расчету налогов, я хочу понимать что я делаю, как и зачем, а не просто как попугай вписывать цифирьки. Я в прошлом году хотела этим заняться в осенний семестр, но подумала, что я уже 3 года без отпуска, так что себе дешевле будет, если сначала отдохну, а уж потом и за учебу возьмусь. 
Ну может быть этой осенью дозрею и до колледжа… Целый день кайфую. 
Кто бы мог подумать, что от этого вообще можно поиметь хоть какое-нибудь удовольствие…

4 comments:

  1. Ира, привет.
    Сижу, посмеиваюсь))) А всё почему? А потому, что сижу за бухгалтерией своего эсека и вдруг зашла блоги почитать. Вдруг! Год не заходила, наверное. И таааак захотелось! И читаю про твою бухгалтерию))
    Я 10 лет сама отправляла. Пока только "мас ахнаса" был в деле. А сейчас потолок перешла и взяла роэ хешбон. Потому что, головная боль теперь не раз в год, а каждые два месяца.
    А ты молодец!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, для меня этот год перевернул все.
      Эта страшная война, начатая рф, заставила пересмотреть свое отношение ко всему «русскому». За весь год я не прочла ни одной книги, зато прочла так много об истории Украины, о военном искусстве, о стратегиях войны, о разных поколениях тяжелого вооружения, о тактиках ГРУ, как они проникают во все европейские страны и Америку, об их путях оказания давления…
      Жуть. Кто бы мог во все это поверить.
      Хоть я и никогда не имела иллюзий ни о совке и ни о рф, но масштабы их злодейств ужасают и поражают до глубины души…
      Кто бы мог поверить, что выращенный «новый советский человек» такое чудовище….
      Но жизнь есть жизнь, и налоги, и семья, и дом не дают остановиться. Приходится суетиться.
      Я тут и сама donaiting, и своим знакомым-друзьям постоянно посылаю ссылки на очередной сбор денег на гуманитарную помощь и на военные нужды Украины, и это хоть немного уравновешивает мою психику: по крайней мере хоть чем-то помогаю людям.
      Даниэль познакомился с пареньком из Украины, так мы его все опекаем. Приглашаем то одну, то другую семью украинцев в гости - хочется людям хоть как-то дать ощущение «нормальности»…
      Ирина

      Delete
  2. О, у нас тоже налоговая декларация грядет. В прошлом году нам ее два раза на уточнения налоговая присылала. Слава богу, все на сайте, и можно позвонить, если что-то непонятно.

    ReplyDelete
  3. У нас тоже можно пойти на сайт и прямо там заполнить, но я все же покупаю software и сижу с ним сама. В Америке очень сложные налоги, тысячи и тысячи ситуаций, по которым тебе возвращают уже выплаченные тобой деньги, если есть под это статья. Каждый год эти льготы добавляют, старые убирают - не соскучишься :-))
    Еще сложность моя в том, что живу в одном штате, а работаю в другом. Опять же, работаю в NYC, и за это надо платить налог. Да еще и общий федеральный налог. Опять же за свою property тоже платишь. Ну и федеральный налог тоже. Всего аж 5. Самый простой - за property: тут никаких льгот и возвратов, но если не заплатишь, тебя элементарно выкидывают из твоего же дома...
    Остальные налоги тесно переплетены, но например мой штат дает тебе частичный возврат, если ты имеешь всего одну property, живешь именно в ней и платишь налог на нее. Опять же налоги в штате, в котором работаешь, надо заполнять для штата, в котором живешь, иначе никаких льгот не получаешь…
    Голову сломать можно.
    Вопросы можно задавать по телефону, но во-первых, пока дождешься , чтобы «музыка проиграет», можно и поспать и еще кофею выпить, а во-вторых, отвечающие не в состоянии понять все ньюансы твоей ситуации - льгот навалом. Именно из-за них и нужны все эти бухгалтерские специалисты, и чем лучше спец, тем дороже берет.
    Сами таблицы по размеру налогов простенькие и везде они есть.
    Самый цимес именно в том, чтобы вернуть часть уже выплаченных на налоги денег :-))))
    Все бесплатные справочные по налогам от представляют сторону налоговой инспекции, и их задача, чтобы ты уплатил все причитающиеся налоги, а не чтобы ты получил все льготы…
    А льгот жутко много, и не хочется быть фраером, который переплачивает, хотя мог бы получить возврат
    Вот к примеру, мы поменяли крышу и установили солнечные панели в этом году, и это огромный проект, за такие improvements полагается возврат 30% от стоимости проекта, а это приличная сумма. А вот в 2023 г этот возврат уже будет только 20%. Но такие проекты люди делают отнюдь не каждый год, поэтому если сам не знаешь, что тебе положен возврат, никто тебя и не спросит, и т.д.
    В позапрошлом году я заменила окна в доме, тоже полагается за это возврат, потому что улучшена теплоизоляция, значит мы меньше будем потреблять энергии на отопление - такие действия штат поощряет.
    А со сложными вопросами тебе тут же посоветуют обратиться к специалистам, а с ними я уже имела опыт…
    Конечно, если у тебя свой бизнес, то без хорошего спеца уже не обойтись, но я обычный работник по найму с какими-то не очень типичными ситуациями, типа имела счёт в израильском банке много лет (пока наконец не закрыла), а со времён Обамушки надо было декларировать доходы с денег, которые там были вложены в какие-то программы. Откуда про это узнала? Да читала World Street Journal и наткнулась на статью, что «начиная с этого года» штраф в N% установлен за умалчивание заграничного счета. Бросилась тогда к своему бухгалтеру, опять же за пересчет и уточнения к прошлому году надо налоговой заплатить, ну и сам штраф опять же. А денег у меня в том банке было мало, доходы грошовые, банки там выдают инфу про доходы позже, чем мне тут подавать декларацию тут, но если не укажешь эти свои гроши, тебя тут же к ногтю…. Пришлось все закрыть и головная боль пропала на эту тему.
    В общем, все равно надо вникать, ибо за все услуги надо платить очень немаленькую копеечку, и в случае ошибок тех спецов опять же штрафы на тебе в любом случае. А штрафы в налоговую это всегда тысячи долларов…
    Теперь уж, когда я хоть чуток поднаторела в заполнении налогов, я стала повеселее глядеть, а то как 15 апреля подходит, так тоска накатывала приличная…
    Ирина

    ReplyDelete