Tuesday, June 19, 2012

Завтра самый длинный день в году, и по традиции Америки он же и знаменует начало лета. Мне почему-то всегда замечательно прекрасно, когда световой день удлинняется, и всегда очень грустно, когда он начинает с'еживаться :-(. Ну а земному шарику дела никакого нет до всяких разных и их чуств, и он себе продолжает свое движение по строго определенной траектории.
Наши жизни - миг в истории планеты.
У меня вот закончился затяжной тяжелый период и как бы начался яркий и светлый, вот поэтому настала пора оглянуться назад и обдумать, что и как было, да зачем-почему именно так.
Кто следит за моими постами, м.б. и помнит про то, как на работе у меня бублики-бейгеле по пятницам бесплатно раздавали, да еще с творожной пастой или со сливочным маслом. Это было сразу очевидно, ну по крайней мере для меня, что перед казнью заключенному всегда дают  прекрасный обед, - ну чтобы напоследок поел от души :-)
Компания, где я работала, имела сервис в умирающей индустрии, т.е. продавала телефонные карточки и мобильные телефоны, к-е надо регулярно "подкармливать" деньгами, тоже покупая карточки. В Америке нынче такой сервис нужен только нелегальным иммигрантам и торговцам наркотиками, ибо все остальные закажут себе smartphone типа iPhone у нормальных телефонных компаний, где нужно предьявить свой идентификационный номер, ибо телефончики-то эти дорогие, а их раздают за 1/3 цены и подписывают клиента на 2-х летний контракт. Т.е. как бы кредит дают тебе, а посему и проверяют твою платежноспособность и историю твоих предыдущих кредитов и то, как ты их платил.

Там нелегалам дверь закрыта.
Так что постепенно продажи с'ежились, и нас перекупил мексиканский биллионер. Его можно запросто понять, ибо в Мексике народ нищий по сравнению с США, и там еще можно лет 8-10 делать огромные деньги, продавая то, что в США уже не продается никак - там совсем не далеко от столицы масса людей до сих пор живет в норах, вырытых в холмах, а оконные проемы завешаны полиэтиленом (Я сама это лично созерцала, ибо заежала в глубинку, когда путешествовала по Мексике).
Вот и наша компания постепенно стала видоизменяться, выкинули top management, у к-х зарплаты зашкаливали за $250,000 в год, постепенно перебрались и на middle management, полностью сократили accounting department - перевели всю их работу в Мексику. Люди исчезали, и работать в таком месте стало тяжело, ибо ты не знаешь, кого же следующим уволят. Для простого сравнения я нашла на интернете, что программисту в Мексику по контракту платят и по $1 в час, зато в США как минимум - $35.
Вот попробовала я на фоне общей экономической депрессии придумать, какой же личный бизнес открыть. И так и сяк вертела, перечитала массу информации о современном состоянии маркета, что перспективно, а что нет, читала-читала Business Week и World Street Journal, к-е регулярно публикуют рассказы об успешных новых компаниях, примеряла на себя и так и эдак, и наконец поняла, что у меня явно нет идеи, к-ая бы выросла в Facebook, ну или хотя бы в выпечку исключительно уникальных крошечных cup-cakes, к-е покупают нарасхват, потому что те не давят на психику жутким к-вом калорий, а так, по чуть-чуть , но обалденно вкусно :-)
В связи с тем, что я - единственный заробитчик в моей семье, то мне не за кого спрятаться и пересидеть, пережидая эк. кризис, я должна была во что бы то ни стало продолжать работать, чтобы прокормиться и вырастить сына.
Тогда я, опять же, анализируя маркет труда, пришла к выводу, что если все программисткие работы все равно уплывают за моря и океаны, то в США будут нужны project managers, k-e будут теми разработками руководить remotely. И подалась я в колледж за свои кровные денюжки учиться именно современной методологии project management с учетом психологии, risk management,  местного законодательства bids и проч.
Это удовольствие стОило $4,000.
Сначала мне там понравилось, но довольно быстро я поняла, что преп к занятиям не готовится, гонит старый материал, а для IT person 2 года просрочки - это уже профессиональная смерть. Я ушла с тех курсов и проработала весь материал сама, готовясь где-то в конце февраля сдать экзамен на лицензию и т.о. образом получить право руководить любыми проектами, а не только в IT. С лицензией в руках и с огромным опытом руководства проектами в IT, а также и практическими знаниями 2-х платформ, Java и .Net, а также  Warehouses типа супер быстрой Netezza, я бы была on top of the market.
Я планировала сразу же после экзамена начать интенсивные поиски новой работы, ибо забрезжили первые признаки выхода американской экономики из долгой и глубокой депрессии.
Однако дела в нашей компашке пошли криво быстрее, чем я рассчитала. Когда они "закрыли" 2011-й год, то поняли, что продажи падают еще быстрее, и они уволили скоропостижнo очередную пачку высокооплачиваемых спецов.
19 января я получила пакет (1 неделю оплаты за отработанный год), и оказалась на улице.
 В США  потеря работы - это тяжелый удар по семейному бюджету, ибо безработицу платят всего $495 в неделю (мах), ты тут же теряешь мед. страховку, и все остальные бенефиты, к-е разные в разных компаниях, у меня была еще страховка на лечение зубов, страховка жизни и еще парочка по довольно приятным мелочам.
При этом обычно у многих есть ипотечная ссуда на жилье, ссуда на покупку машины (без нее ты - никуда) и т.д. Какие бы запасы у тебя ни были, они всегда ограничены. Ну разве что у тебя биллионы распиханы по углам, а ны тратишь пару центов день, то тогда и не о чем, собственно, печалиться.
Продолжение последует... (как только выберу время :-)...)

No comments:

Post a Comment