Wednesday, September 14, 2011

Ответ обеим Людам на их комментарии в моем предыдушем посте получился длинным и каким-то через чур основательным. Я его преобразовала в пост:
Учиться пошла, Люда, на самом деле отнюдь не из-за романтики, а по жестокой необходимости.
Когда мне интересно что-то, я нахожу способы изучения сего предмета, к-е требуют значительно меньше стресса в логистике, т.е. я или беру записанные лекции на CD или DVD, или читаю книги дома, лежа на диване, или хожу на лекции в места, к-е рядом с домом в удобное для меня время. Это получается не только менее напряженно, но еще и несказанно дешевле! :-):-)
Дело в том, что в условиях мощной глобализации, вся индустрия США постепенно уплывает в разные страны, т.е. само производство теперь размещено в таких странах, где раб. сила дешевая. Information Tеchnology была одной из первых отраслей американской индустрии, к-ая "уплыла" сначала в Индию, а теперь и в массу других стран. Профессия программиста в США практически вымерла в течение последних 11 лет.
Однако крупнейшим заказчиком различных товаров и услуг все равно являются различные компании в США. Им нужны люди, способные вести проекты от стадии инициализации и до полного завершения.
Поэтому вырос спрос на специалистов, project managers, к-е понимая специфику мульти-национальных взаимоотношений, в состоянии довести проект в любой индустрии ( а не только в IT) за минимальные деньги и в пределах разумного time-frame.
Я иду учиться (слушать 4 курса лекций), чтобы потом сдать сложнейший экзамен на лицензию Project Manager. В США оч. высокий процент специалистов в любой отрасли индустрии с академическими степенями, у нас даже простой секретаршей не берут, если нет bachelor degree. А руководить интернациональным многомиллионным проектом не допускают того, кто не имеет лицензии на мэнэджемент.
Я беру курсы по project management, risk management, applied psychology, project scheduling. Каждый из этих курсов предполагает свои экзамены внутри колледжа. На эти курсы тоже не берут всех подряд, но т.к. я занимаюсь project management-ом уже более 20 лет, то я им подхожу.
Я выбрала Ramapo College of New Jersey. Дело в том, что наши колледжи устроены т.о., что у них есть schools: Law School, Medical School, Business School и т.д. Это весьма независимые организации внутри учебного заведения, ведущие свои собственные разработки и исследования. Естесственно что колледж в основном может быть и оч. знаменитым, но та школа, к-ая тебе и нужна, в этом колледже м.б. и слабовата по сравнению с другим колледжем. В моей ситуации я просмотрела программы, с'ездила на information sessions в 4 колледжа/университета и выбрала лучший. Но он далековато. Однако там свои плюсы - мне уже выслали по e-mail parking permit, т.е. когда бы я не припилила, мне обеспечен parking spot! Да и трафик туда вечером гораздо слабее, чем в другие места. Да, а общественный транспорт туда вообще не ходит. У нас в Америке с общественным транспортом напряженка: он развит только в крупных конгломератах.
Все лекционные слайды после лекции немедленно загружатся на колледжный вебсайт (вернее, они все там давно загружены профессором, просто их release автоматически в нужный день), все варианты прошлогодних экзаменов там тоже есть - тренируйся, подготавливайся ск. твоей душеньке угодно,- чего далеко не в каждом другом колледже есть. Студенту не надо строчить конспекты, переписывая с доски за препом - можешь полностью сконцентрироваться на том, что говорит преподаватель. Однако, если хочешь сделать кое-какие заметки за профессором - пожалуйста.
Рядом с моей работой тоже есть колледж, у к-го есть похожий курс, но его syllabus, т.е. программа, не признается Project Management Institution (там, где ты и сдаешь экзамен на лицензию). Т.е. Это как бы "вольные упражнения" :-), для общего развития.
Мне же необходим документ, ибо без этой лицензии ты не можешь быть принятым на работу в серьезную компанию.
В общем-то это справедливо: компания не может доверить руководство много-миллонным проектом тому, кто не доказал, что он знает и умеет руководить ресурсами и людьми, ведь такие проекты зачастую выполняются в разных странах, и надо знать особенности экономики, культуры и поведения людей разных национальностей.
Дальше больше - сдавши один раз на эту лицензию, ты не можешь расслабиться на всю оставшуюся жизнь: каждые 3 года ты должен пересдавать сей экзамен, к-й каждый год изменяют, и все эти 3 года ты должен именно быть руководителем проекта...
Так что лезу я куда-то, сама не знаю зачем :-)
Но чего греха таить: в США сейчас страшная безработица, застой экономики. Когда рабочих мест мало, но на освободившееся берут лучших из лучших...
А платить за меня некому, приходится самой :-(
Однако, кто не рискует, тот и не пьет шампанского...

20 comments:

  1. Ира,у каждого свое мнение,но я совершенно согласна с вами,уважаю Вас !Знания никогда не бывают лишними.(пополнить,получить новое - это интересно)Это нужно для работы,для статуса,для Будущего .
    Да и вообще пожить студенческой жизнью !
    Как говорят канадцы - Have Fun :-)

    with love
    from toronto
    Люда

    ReplyDelete
  2. Ах, признаться, люблю все новое и красивое...
    Короче, Business School здание в колледже не только новое и красивое снаружи, еще и талантливо и функционально выполнен интерьер не только фойе, а и всех коридоров и аудиторий. Наша аудитория прекрасна: 3 стены стеклянные, 2 - наружние, на окна спускаются солнцезащитные шторы при нажатии на кнопочку, а третья стена выходит в холл.
    4-я стена -- для профессора. Там установлен огромный монитор, пластиковая традиционная доска, еще 2 монитора для препа, а по-над потолком - бегущая строка с курсом акций в real time (busineess school or not?). Если бы у меня еще и деньги были бы, то я бы только сидела и продавала-покупала акции, вместо того, чтобы слушать препа :-)
    У каждого студента по 2 монитора, один - студенту для упражнений в классе, 2-й - преп "берет себе" и гонит то, что считает необходимым в "довесок" к лекции.
    каждая минута занятий прожита с толком, ничего не потеряно на болтовню, у каждого студента - свой login, oн входит в систему, и немедленно начинается учебный процесс.
    Но...
    Переменка только одна :-(, а лекции 4(!) часа подряд

    ReplyDelete
  3. Люда, спасибо!
    Я действительно having fun now! Не знаю, что я запою ближе к экзаменам, но преп прекрасный с огромным опытом работы в самых разных странах, и в Европе, и в Канаде, и в Китае, и Азии...
    Студенты в основном - профессионалы, "пацанов" только трое, так что все активно участвуют в занятиях, можно услышать "вести" с реальных бизнесов, пообщаться с людьми из различных индустрий и т.д.

    ReplyDelete
  4. Приезжаю домой в 11 вечера, открываю дверь в дом и вдруг улавливаю какой-то совершенно нереальный запах для дома, в к-м находится подросток 16 лет: пахнет свежеиспеченным шоколадным тортом! Я двигаю на кухню, а там на столе - овощной салат, рис с морковочкой и шоколадный browny!!
    Мне мой сыночек приготовил ужин и лег спать.
    Вот это так сюрприз!
    Правда спать мне пришлось сегодня только 5 часов, но, представьте себе, почти что выспалась - вот какая сила положительных эмоций-то!

    ReplyDelete
  5. Отчаянная вы женщина, мне вот учиться после работы уже страшно подумать, хотя и надо. Ольга моя на прошлой неделе сдала очередной экзамен, еще два надо на сертификат, нацелилась на карьеру. Уважаю. А меня блин что-то задергали последние месяцы с этими авариями, страховками, ремонтами, переоформлением дома - никаких сил нет. Но я все-таки наверное в следующем году тоже пойду учиться. Я что-то последние пару лет расслабился, решил в этой конторе досидеть до пенсии, а кто его знает как все повернется... У нас президент фирмы старше меня, вот решит пойти на покой, и начнутся перетрубации, в результате которых вполне можно оказаться на улице лет в 60.

    ReplyDelete
  6. Какой молодец сын!!! Это же надо - далеко не каждый мальчик так сможет.

    Очень рада за маму-студенку. У вас огромнейший потенциал!
    М
    еня только одно беспокоит во всем этом - 5 часов сна. Это мало. Это очень плохо для здоровья. Год-два-три такой нагрузки - и хроническая усталось burn out даже у самых живчиков. Нужно что-то решать...

    ReplyDelete
  7. На этой неделе у меня было 2 лекции по 4 часа, самое неприятное, что они 2 дня подряд. Надо сказать, что 2-й день я хоть и спала мало, но "пролетала на шоколадном торте", ибо так была тронута заботой сына, что это меня вдохновило! На 2-й день после лекции меня тоже ждал ужин! Овощной салат и отваренная картошка.
    Ну если так дальше пойдет,- я уж точно дотяну до победного конца!!

    ReplyDelete
  8. Андрею и Тане:
    На самом-то деле, в пятницу еле-еле дотянула до дома, уснула в автобусе, проспала свою остановку, потом топала пешком. Однако за субботу выспалась.
    Выходные угробила на проработку материала 2-х лекций, каждая по 4 часа, начитаного оказалось оч. много. Вопросы на quizz-ах (onlime, and severely time oriented) оказались совсем не те, что начитано было. У тебя есть 2 попытки, так за первый раз я получала 60-70, Когда увидала, что охвачено гораздо больше, я начала читать массу материала на интернете и м. было 2-ю попытку сделать. Надо было сделать 4 quizz-а. Сделала только 3, но слава богу все на 100 на 2-й раз. Надо будет сегодня вечером изгольнуться и последний сделать.
    Нарыла на интернете 6 книг для лекций - ой и дорогие, сволочи, уложилась в $400, а получу их в течение недели.
    Сходила еще и в JCC, в gym и бассейн, плавала в открытом бассейне, думаю уж на этой неделе его закроют: уже прохладно, и я была там абсолютно одна. Посидела в сухой сауне, отмахала своих 80 бассейнoв в свое исключительное удовольствие - ведь когда на дорожке 5-6 человек, так не поплаваешь - надо подстраиваться под темп других.
    Потом и душ со srcub-ом. Вернулась домой, ощущение легкости и душевного под'ема. Ах, хорошо!

    ReplyDelete
  9. Андрей, процессы, к-ми вы сейчас занимаетесь, очень много времени берут. Но они достаточно быстро заканчиваются. Я сама брала 2 mortgages, и 2 раза делала refinincing. Все же никуда не надо бегать, а все делается через интернет, емэйл и телефон. Хоть и тратишь время, но все же жизнь при этом идет своим чередом.
    А на работе расслабляться нам никак нельзя: чуть зазаваешься, и уже оказался за бортом :-(
    IT специалисту в Мексике платят ~$1 в час - это свежая цифра, а в Индии молодой IT спец после колледжа получает $6,000 - $10,000, а спец высокого класса $40,000 - $70,000 (это я вычитала с год назад в WSJ).
    А у нас те же спецы имеют другую раскладку: $50,000 для пацанов, и $100,000 - $250,000 для профи.
    При таких цифрах куда все jobs уплывают?!

    ReplyDelete
  10. Да, учебники ужасно дорогие, а по бизнесу и подавно. умеют люди свои труды продать.

    ReplyDelete
  11. Поздравляю со 100% - это отличный результат!

    ReplyDelete
  12. Таня, я так думаю, что чем дальше в лес, тем больше будет материалу, и, понятное дело, оценки с'едут. Хорошо, если не на много :-), а то уж больно жалко будет и угробленного времени, и усилий, и денег...

    ReplyDelete
  13. Кстати, многие американские преподаватели принципиально не ставят 100%. Считают, что если ты знаешь на все 100, то значит тебе здесь нечему учиться. Еще таким образом они протестуют против grade inflation - когда у всех А+, то ценность такой оценки снижается. У нашей группы был большой конфликт с преподавателем по этому поводу.

    ReplyDelete
  14. Такой подход к оцениванию ответов студента интернационален и существует века и века :-), это не только американских преподавателей находка. Наши многие препы в Новосибирске имели обыкновение думать точно также. Это особенность человеческого характера, и обычно это свойственно перфекционистам: их как на что-нибудь замкнет, то хоть трава не расти :-)
    Американцы же славятся массовым подходом и доводят до блеска массовое обслуживание.
    В моей ситуации все quizz-ы проверяются автоматически, а выполняются они online. Я себе сижу дома у компа, когда у меня есть время, могу в полночь начать, а могу и в выходной. Отвечаю на вопросы по интернету. Есть у тебя 30 мин, есть 10-20-30 вопросов. Есть 2 попытки на каждый quizz. Лучшая из 2-х оценок "видна" препу, а м.б. и обе.
    В США очень сильный акцент на выполнение всех дом. заданий (они являются серьезным компонентом твоей суммарной оценки за курс) и категорическое обличение всяческих жуликов и списывальщиков - их изгоняют с курса/колледжа/университета безжалостно.
    Наши советские штучки со шпаргалками и списыванием тут не то что не проходят, а просто срабатывают как могильный камень.
    Каждый пыхтит сам. Препы все помогают. Можно прийти к препу с вопросом в установленное время - и всегда там уже толчется толпа,хотя до экзамена еще как до Луны. Можно интенсивно переписываться с препом по е-мэйлу - и он обязан ответить в течение суток, на лекциях все задают оч. много вопросов и т.д. Я так понимаю, что уж если я отвалила приличные денюжки, то уж преподаватель обязан меня учить, а не издеваться, отрываясь по большой...
    Хотя всегда возможны вариации безусловно (я про издевательства :-) ).
    И что интересно, среди школьников студентов, спецов просто нет косноязычных - все могут прекрасно об'ясниться в меру своего развития, конечно. Но такого, чтобы мычал и 2-х слов связать не мог - просто не встретила ни одного за 11 лет...
    Наверное, все же система срабатывает.

    ReplyDelete
  15. Ирина, ну какая же ты молодец, что продолжаешь биться за место под солнцем. Обязательно будет результат. У меня постоянно на глазах наша общая знакомая, у которой свои проблемы совершенно в иной, чем у тебя области, но капитальные. Эти проблемы возникли лет 5-6 назад. И за все это время она ничего не сделала для их разрешения. Поэтому проблемы углубляются и решаться сами- собой ну никак не собираются. Знакомая страдает, и конца этому не видно. Слежу за твоими делами и восхищаюсь тем, как ты свои проблемы разруливаешь. Нелегко, конечно, получается, но получается же!
    Успехов тебе во всех начинаниях!

    ReplyDelete
  16. Ну что тебе, Лена, сказать по этому поводу?
    У каждого своя стезя в этом мире. Мне очень тяжело сидеть, ожидая плохого конца, ничего не делая. Вот и пытаюсь что-то предпринимать. Другого человека плохие новости так прибивают, что последние остатки его энергии улетyчиваются мигом, поэтому он и не может ничего предпринимать...
    Bсе мы разные.
    Но зачем-то же именно такими разными и приходим мы в этот мир :-)

    ReplyDelete
  17. Любая учеба не даст голове зачахнуть. В возрасте очень хорошо заняться тем, чего никогда ранее не делал.
    Мне тоже надо с чем-нибудь определиться - совсем после смерти Шельки потерялась - моя жизнь сильно была подчинена ее надобностям: везу ее в лес - собакам необходим свежий воздух, покупаю мясо-рыбу для нее, готовлю еду - тоже для нее, себе самой готовить лень. Встаю в 6 утра, т.к. с Шелей надо гулять, вечером мчусь домой хоть откуда - тоже надо гулять и кормить собаку. Сейчас ничего никому от меня не надо - как-то грустно.
    Буду выживать в предложенных условиях.

    ReplyDelete
  18. Лена, ты права. Когда собака в семье долго живет, мы к ней привязываемся очень сильно, и когда она умирает, переживаем глубоко.
    Но так уж устроен мир, что кто-то рождается, а кто-то уходит из жизни.
    Пока мы живы, надо жить, а не грустить...

    ReplyDelete
  19. Занятия в колледже выходят на уровень рутины. Первые восторги препом прошли. Т.к. я сама преподавала оч. много лет и оч. тщательно разрабатывала свои лекции, и экзамены, и буклеты для студентов, то я начинаю видеть его просчеты: слайды подготовил неск-ко лет тому назад, а приходит на лекцию, даже не взглянувши в них, кое-где "плывет", уходя от ясного ответа, быстренько все смазывает и перескакивает на другое, ибо элементарно забыл. Сердится, если его ловят на этом.
    Qizz-ов наваливает - по 2 штуки на каждую лекцию, а составил их так, что 60-70% вопросов из не начитанного материала, и это, похоже, система у него. На самом деле, когда человек тщательно проработал материал лекции, а на quiz-e вдруг получает вопросы совсем не из той арии - это приводит его в замешательство, тратится энергия впустую, а оценку высокую получить не возможно.В результате человек сникает. Зачем такие ситуации искусственно создавать? Процесс обучения должен вызывать положительные эмоции, тогда и материал усваивается гораздо глубже и надольше.
    Любит наш преп пугать экзаменами - а спрашивается - зачем? Вот-де такого плана вопросов много на экзамене, а этот материал надо просто вызубрить ( а там на минуточку 79 пунктов - и в определенной последовательности! ) - это уж вообще детство какое-то: ведь основная масса студентов за исключением 3-х человек - профессионалы, к-е уж давно поняли, что на зубрежке никуда не приедешь...
    Не то, что бы это меня раздражало сильно, а отмечаю это автоматически. Народ ничего не замечает - все от него в полном восторге...
    Профессор, ах профессор!
    (Много будешь знать - скоро состаришься: это я про зануд, вроде меня...)

    ReplyDelete
  20. Конечно, субъективный подход в оценивании у нас всегда процветал, просто мне было интересно заметить, что и американская система не далеко от этого ушла. Когда проверяет компьютер, тоже есть много ньансов. А терпеть на могу quizzes - лучше курсовую написать.

    У меня та же история со слайдами - профессора путались. Они читают много разных предметов и не всегда досконально владеют информацией. Но мне понравилось, как они общаются со студентами. Хотя и мои русские-украинские преподаватели были очень открытыми и уделяли нам массу времени и внимания - просто мы тогда общались где-нибудь в коридоро-курилке, а не по и-мейлу.

    ReplyDelete