Friday, October 16, 2009

Золотая осень постепенно входит и в наши края. Еще основная масса деревьев в зеленом уборе, еще цветут везде цветы, еще днем тепло и даже иногда жарко, но уже везде чуствуется ее прикосновение. Чтобы многомиллионный Нью Йорк не пропустил то самое мгновение вступления осени на свои улицы, где и деревьев-то по большому счету-то и не осталось больше на улицах, чуствительные творческие люди придумывают каждый год, как по-новому праздновать первые осенние дни.

Вот уж и небо тучами затянуло, откуда ни возьмись, пронзительный ветер стал дуть, ускоряясь на всех авенью, темные серые тона завладели пространством, а тут - бац-тарабац и осенняя ярмарка в Мэдисон Гарден.
Палатки с яркими сувенирами, игрушками, безделушками и ювелирными украшениями, отдельным островком - food court. Тут уж не обойтись без обыкновенного реализма: на углях зажаривают на вертеле всяких мелких животных и кабанов целиком в специальных печах, стандартные hot-dog-и, пережаренная картошка, pretzels. Льется рекой яблочный cider из яблок, выращенных в родном Нью Йоркском штате, продают имбирные пряники, печения и корзиночки в виде тыквочек. Тыквы, да, тыквы - это же символ американской осени и Halloween-a. Как ни странно, а в такой модерново-технологической стране блюда из тыквы очень распространены. И в домах, и в ресторанах подают суп-пюрэ из тыквы, пироги, запекают тыкву, делают разные соусы с добавлением тыквы. Сочный тыквенно-оранжевый цвет доминирует в осенних одеждах и в декоре магазинов и фармацевтических супермаркетах.
Тыквами, большими и маленькими, декорируют дома и офисы на всю осень, и конечно же устраивают конкурсы на самую большую тыкву, в начальных школах дети вырезают рожи на тыквах и из тыкв, а также раскрашивают их, и потом дети гордо несут домой свои тыквенные труды, устанавливая их на ступеньках дома или на окнах квартиры.
Нынче дизайн Бродвея начинается с тыквенного домика, в стенах к-го и внутри на полу разложены тыквы разных размеров и сортов, и одна гигантская тыква, к-ая сплющилась под собственным весом, имеет табличку: "Тыква настоящая, ее вес 370 паундов (~166.5 кг). Просьба не садиться на нее".
Вот вам картинки с многоцветной ярмарки. Разглядывайте повнимательнее их каждый раз, когда вами завладеет осенняя хандра. Говорят, что яркие цвета поднимают настроение (читай, уровень гормона счастья, серотонин).
В один из своих обеденных перерывов, я быстрым шагом обходила Мэдисон Гарден, и вдруг обратила внимание, что в садовой тележке лежат вырванные из земли гигантские 2 куста "слоновьих ушей" - это такое тропическое растение с клубнями. Если его оставить на зиму в земле, оно здесь вымерзает.Я давно обратила внимание, что когда происходит смена сезонов, все растения с клумб и вазонов выкидывают, и на их место садят новые. Подхожу я к садовнику и спрашиваю, а не собираются ли они выкинуть эти самые, мною любимые за необыкновенно огромные листья, зелено-бордового цвета, растения. А садовница и говорит, да, и если я хочу их забрать, она мне тут же листья обрежет и в пластиковый garbage черный мешок все сложит. Что она тут же и сделала. В общем, садовница, к-ая безумно любит растения, и болит у нее сердце просто выбросить эти растения в помойку, нагрузила мне гигантский мешок, по размеру тех, что когда-то мы картошку складывали, когда копали ее на своем поле в бытность российского проживания. Туда пошли 5 клубней слонових ушей с землей и корнями (а они величиной с голову ребенка, куча клубней георгинов, и еще штук 8 разных тропических растений высотой по метру а может и выше. Нести мешок в руке было не возможно. Можно было только перебросить его через плечо и таким образом двигаться.
Надо вам отметить, что на работу-то я прихожу, одевшись красиво, со вкусом - это вам не мой садово-огородный камуфляж, в к-й я облачаюсь в собственном дворе. Итак, вообразите себе дамочку в годах, в элегантном сочно-красном пальто, отороченном полоской черного бархата, в черных итальянских туфлях, с черной сумочкой в тон и качество кожи на туфлях, с черным индийским тончайшим шарфиком, при модных очках - и с мусорным гигантским мешком через плечо. Ну местный Дед Мороз, Санта Клаус, да и только!
Тут нельзя не заметить, что людей, таскающих какие-либо тяжести на собственном себе, в Америке не осталось, потому что у всех, ну решительно у всех, есть тележки, большие и маленькие, складные и на 2-х, 3-х или 4-х колесах, а также чемоданы, сумки, рюкзаки и портфели - все на колесиках. Все помешаны на колесиках.
Для общей нелепости надо еще и добавить, что шел такой назойливый моросящий дождик, и я прикрывала свой мешок зонтиком, но не потому чтобы он не промок - он и так полиэтиленовый, а просто пока он сухой, он мне пальто-то не запачкает :-)
За что я полюбила Манхэтэн всею душою в тот миг, так это за полное равнодушие толпы. Тащу я свои драгоценные растения по 5-й Авеню мимо фешенебельных магазинов, мимо секс-музея, возле которого всегда толпы туристов толкутся, мимо церкви, к-ая тоже никогда не пустует, мимо небоскребных офисов, откуда в обеденное время вываливет масса народу покурить или сбегать и перекусить что-то на обед, и что бы хоть кто-нибудь остановился, и начал бы хохотать над таким комичным зрелищем, чтобы да, так и нет!
Мне надо было протащиться с этим мешком 12 блоков (кварталов) до моего офиса, там уж внутри здания я мешок проволокла по коврам в лифт и в свой кюбикл, а вернее к окну, где я потом разложила те сокровища по пакетам и постепенно перетаскала их домой. Кстати, сотрудники и босс тоже проигнорировали мои странные передвижения: лишь бы работа была сделана в срок.
Итак, друзья мои, я уж писала вам, что нью йоркцы весьма лояльны друг к другу, одеваются, кто во что горазд, садятся перекусить-отдохнуть там, где им захотелсь, и на тротуаре и на ступеньках, они читают, болтают по телефону, пританцовывают на улицах, играют на разных музыкальных инструментах, когда для себя, а когда и на публику за деньги, словом ведут себя весьма свободно,- и я поняла, что даже если раздеться догола, то это вряд ли вызовет сенсацию на улицах Манхэтэна!
Да. И в этом есть своя особая прелесть.

2 comments:

  1. Мелкое животное на вертеле очень похоже на собаку

    ReplyDelete
  2. Ира!!!
    Очень красиво,просто замечательные фотографии!Благодарю за прекрасный пост.

    Большая,круглая,рыжая,вкусная,полезная, разве можно осенью найти продукт лучше,чем Тыква!
    (Карета тоже неплохая бы получилась).Словом " Атлантический гигант"

    ReplyDelete