Friday, May 15, 2009

Персональный ответ Тане на ее вопрос "а как же вы и правда выживаете в рабочие дни? Или вы с сыном в основном питаетесь вне дома? Нам здесь нужно каждому готовить по ланч-боксу, плюс потом ужин дома. Плюс пыль, полы, стирка, уборка, уроки...Короче, работа на полную ставку." (
http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/03/blog-post_18.html)
Извиняюсь, что подзадержалась с ответом - а это все из-за того же темпа жизни :-).

Вопрос, что называется просто замечательный, тут уж я взовьюсь соловьем! :-)
На блог попадают, конечно же всякие интересные события из нашей жизни, или менее интересные, но про которые можно рассказать интересно, а на самом деле будни есть будни. Я - работающая мамка, и работающая очень далеко от дома, на полную ставку с ненормированным рабочим днем, а это попросту означает, что каждый день приходится перерабатывать от минут до часов, из дому надо заглядывать remotely, как там особо критичные процессы отработали, а то и много часов проработать сверх нормы, когда нормальные люди просто имеют возможность отдыхать. При этом в нашей компании есть люди, корторые работают ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем я, ибо я рвусь домой изо всех сил: у меня подросток, и физическое присутствие дома очень важно.
Итак быт: раз в неделю обычно в выходной все сгружают корзины с грязным бельем из своих ванных в подвал, где у нас прачечная комната оборудована. Иду, включаю бойлер в выходной день с утра, чтобы нагреть погорячее воду. Обычно он установлен на невысокую температуру: газ у нас очень дорогой.
Загружаю стирку, через 30 мин перекладываю чистое белье в сушилку. Процесс сушки занимает около 60 мин, но мне там стоять не надо, могу заняться чем-то другим, а именно, надеваю на ноги и руки гантели, беру собаку, и иду с ней в дальнюю прогулку, мин на 30-50, по дороге делая там всякие упражнения на руки и ноги на сколько собака позволяет с ее потрясающей тяговой силой. С тех пор, как моя компания перебралась в Манхэттэн, нет у меня больше гигантского парка рядышком, где бы я могла в обед проходить с гантелями.
Далее 5-10 мин сворачиваю аккуратно белье, сортирую на Анино, Данино, мое, - кладу в корзины, и со стиркой покончено. Иногда это делают дети, а не только я одна. Белье мы не гладим, за исключением вещей, к-е мы одеваем на работу и в школу и которые не "самогладящиеся", что экономит время тоже. Я набираю много вещей на глажку, и "выхожу на миссию" м.б, раз в месяц, а может и реже: включаю себе интересный CD, и глажу, слушая аудио-книжку или лекцию, или классическую музыку в нашей же прачечной: я сама ее оборудовала, купила и собрала шкафчики, у меня там все очень удобно, все под рукой, так что я наслаждаюсь, работая, обычно 1-2 часа как минимум.
Если белья много, то пока машины работают, я иду на 1-й этаж на кухню делать weekend-овский завтрак. Это наш семейный treat: всегда нечто такое, чего или давно не готовили, или по особому рецепту из кулинарных книжек, или импровизации на кулинарные темы, однако на 3-е - всегда семейное традиционное frutti - кладу в блэндер фрукты, к-е обычно в пятницу Аня кладет в холодильник (она у нас делает недельные закупки в супере и в овощном), это м.б. клубника (ягоды у нас круглый год, но зимой цены повыше, так покупаем в меньших количествах), малина, голубика, бананы, яблоки, груши, папайя, манго, добавляю сок апельсиновый (куплен в супере, свежий, без консервантов, сделан из фруктов, а не из концентрата) или какой другой, что под рукой.
Все это красиво оформляю в тарелках и приглашаю детей на завтрак.
Weekend-овские обеды, включая шабатный ужин по пятницам, обычно тоже готовятся по тому же "праздничному репертуару", летом мы кушаем на патио - камнем мощеная терраса под деревьями во дворе, вдали от дома, частенько запекаем рыбу в фольге и овощи на мангале, к-й тоже рядом с патио. Реже нечто мясное. Мясо мы едим очень редко.
Ужины по выходным куда скромнее, хотя и бывают исключения. Чего ради так красиво живем по выходным? Да потому что в будни питаемся намного более убого. По утрам я убегаю на работу, прихватив с собой с вечера заготовленные завтрак и обед. Lunchboxes детям я не делаю уже давно: сами они себе делают.
В местных супермаркетах есть разнообразные йогурты, сыры, творога, и т.д в упаковке на 1 человека на 1 прием пищи рассчитанные. На этом и зиждется наш завтрак. Я покупаю молочные изделия с минимальным к-ом сахара. Это привычка с Израиля осталась - там великое многообразие молочных изделий потрясающего вкуса с фруктовыми, овощными добавками, с оливками, укропом, разными ароматными травами. В США ассортимент молочных изделий значительнее беднее, но мы себе "нарыли" мазазинчиков, где все это можно прикупить. Даниэль еще питается по утрам cereal, т.е хлопьями из разных круп, с молоком или греческим йогуром. Еще в ходу тостер: запихаешь туда пару пластиков хлебушка, потом намажешь на него всякие творожные кремы или хумус - тоже чудесный завтрак и пахнет свежевыпеченным хлебом, отдельная сенсация :-)
Обед у Даниэля в школе, стоит $2.10. Мамашки из родительского комитета, к-е не работают, а сидят дома, от нечего деать постоянно суют нос в шк. кафетерий, и посему в нашей школе junk food-a нет, а есть полноценная хорошая еда, с супами, вторым и всегда с фруктом на десерт.
Когда ребеночек приходит домой, он все равно не будет есть ни вкусных супов, ни чудесных рагу, ни пюре - ни-че-го, а "похватает хватавщину", как говаривала моя бабушка. Посему покупаем для него итальянские булки из цельной пшеницы с 12 злаками, и он намазывает на них или cream-cheese, или хумус и уничтожает их тоннами, пока или я или сестра не нагрянут домой.
Ужин идет по ускоренной программе. Кто приходит первым, тот и начинает его готовить: или я или Аня. Может быть отварена крупа, или заранее замоченные бобовые, к-х мы едим много, зажарена размороженная рыба, или полуфабрикатные вкусные куриные котлетки или что там еще можно сварганить за 30-40 мин. Обязательно едим овощной салат. Все мясные и рыбные продукты продаются разделанными: рыба почищена, зачастую это вообще филе, хотя любитель может взять и целую свежую рыбу, к-ю при нем же почистят и порежут. Куры и индюки продаются расфасованными в коробочки и рассортированными на ножки, крылышки, белое мясо,горлышки и т.д, а бывает и тушка целиком на любителя. Нигде никаких первьев: вынимай и немедленно приступай к приготовлению своего блюда. В мясной, куриный или рыбный фарш никто и никогда не подмешает тебе каких-то там дополнительных компонент (газет, например, как говаривали в мое проживание в совке) - зачем: в другой раз никто же это не купит!
Все эти незаметные услуги сокращают общее время на приготовление пищи.
Еду готовим "всей кучей": кто дома, тот и принимает участие, т.е Даниэль режет салаты с 5-летнего возраста, он же делает омлеты, может отварить-пожарить картошку, сделать сырники, слепить слоенные пирожки с творогом (бурекасы). Присутствуя при изготовлении других более сложных блюд, он тоже как бы на подхвате, поэтому ему можно поручать все больше.
У нас НЕТ особого меню для каждого. Моя бабушка говаривала: будешь подноситься каждому, кто что любит - не останется времени ни на что. У меня сын, например, принципиально рыбу не ест, поэтому когда мы ее готовим, что-нибудь отдельно для него обязательно будет, но в основном, вкусная, красиво оформленная еда - одинакова для всех.
Мы с'едаем огромное к-во свежих овощей и фруктов, всевозможных супов, базирующихся на средиземноморской кулинарии, мало макаронных изделий и очень мало мяса. Печем, но тоже не часто. Кое-что осталось в меню из русских блюд, борщ, иногда солим капусту, помидоры или огурчики в охотку. В целом все у нас любят что-то новенькое.
Я не люблю полуфабрикаты, но тем не менее все равно покупаю их, и они идут в основном в будние дни.
Давайте сразу и отметимся: мы - не типичная американская семья. Среднестатистическая же семья с'едает тонны пиццы за год, к-ю ей доставляют на дом из пиццерии в горячем виде, едят много макаронных изделий и мяса, выпивает массу газированных напитков типа колы, обожают готовить полуфабрикаты, и очень мало едят овощей и фруктов. Семьи с детьми по выходным едят в основном out, т.е кушают в разных кафе, ресторанах и food courts, где еда высококалорийная, зажареная в кипящем масле. Это м.б дешевая китайская, корейская кухня, полюбишаяся белым людям, гигантские бутерброды, где слоями набиты мясо и сыр, пьют тоннами кофе дни напролет.
Американцы в основной массе очень неприхотливы в еде, и затейливые блюда их не приводят в поросячий восторг. Хотя всегда есть исключения из правил :-)
Теперь уборки:
Самое важное достижение в семейной жизни - приучить всех в семье убирать свои вещи по местам: снял грязное, отнеси в коpзину с бельем, разулся - обувь на место; закончил играть - убери игрушки, закончили есть, посуду составь в посудомойку; а нет времени, поставь просто в раковину; выкупался, обмой после себя ванную сразу же - потом надо ее будет драить и т.д
Большую хорошую уборку мы не делаем каждую неделю, а чаще всего раз в 2 недели именно потому, что мои семейные не расшвыривают вещи в общих местах обитания. Я, как только поняла, какое это семейное зло - перфекционисты, борюсь с ним повсеместно. Мне не нужен идеальный порядок, а нужен относительный. Я люблю букет свежих цветов в зале, и вазочку с одним цветком на обеденном столе на кухне - и они почти всегда у нас есть, летом свои, зимой покупные, это здесь не дорого.
Но если в день спланированной уборки вдруг нечто интересное выкристализовалось на горизонте, как концерт, или новый фильм, кто-то купил билеты в театр без предупреждения, или просто экспромтом кто-то предложил поехать куда-то, уборка будет немедленно "задвинута в угол".
Пыли с улицы приносится очень мало, т.к. у нас в городке нет открытых пустырей с голой землей, все засажено травой, кустарниками, деревьями. Между растениями люди рассыпают плотным слоем mulch, крашенные опилки. Улицы подметаются муниципальными машинами регулярно, и тротуары чистые (за них отвечают домовладельцы).
То минимальное к-во пыли, к-е все равно образуется, а также собачьи волосы легко собираются пылесосом раз в неделю, если сильно донимает, или реже. Окна моем 2 раза в год. Паркетные полы мы протираем специальной шваброй, к к-й прицеплена внизу пластинка с тканью, на ткань автоматически подается спец. жидкость для деревянных полов из бутылки, присоединенной к ручке швабры. В США традиционно пол в спальнях покрывается ковровым покрытием, чтобы оно приглушало шум шагов (вы помните, что здесь дома имеют деревянный каркас). Спальни надо только пылесосить.
Уборка - дело прекрасное, ибо находятся потерянные вещи, и опять же можно под музыку всем этим заниматься, а это чистой воды аэробика при нашей сидячей работе, переполненной стрессом.
Мытье полов у нас касается только кухни, ванных, фойе и подвала - там пол кафельный. Пробежался мягкой метелкой, собрал крупный мусор, берешь ведро воды, льешь немного моющего средства, к-е пахнет чудесно ( я называю это - запах чистоты), намачиваешь пол тряпочной щеткой, а собираешь грязную воду другой, но тоже спец. шваброй с насадкой, у к-й есть особая ткань, впитывающая энергично воду. Все очень быстро и эффективно.
В Израиле мытье полов делается по-другому: т.к. там везде традиционно полы уложены плитками из мраморной крошки, то есть швабры с резиновой насадкой, к-е позволяют собрать быстро и тщательно грязную воду. Здесь таких не продают :-(, а возить швабры из Израиля - это уж через чур...
Я на 2-й этаж к детям не хожу, и у них не убираю. Они сами этим занимаются. У Даниэля, как и положено американскому подростку, в комнате черт ногу сломит. Он наслаждается таким проявлением независимости в семье.
Время от времени я об'являю "облавы", особенно если ожидается приход семейных гостей или приятелей ребенка, тогда сын должен вычистить свою комнату. Когда он в очередной раз угробляет на уборку несколько часов, я ему и говорю, что поддерживать порядок легче, чем наводить. Надеюсь, что рано или поздно он "созреет и упадет спелой грушей" :-).
У Ани всегда относительно чисто, уютно и красиво, а как она это умудряется поддерживать - это не мое дело.
В целом, когда к нам нагрянывает кто-то нежданно, то все удивляются, как у нас чисто и аккуратно.
В домашних делах я предпочитаю уборки и стирки, а Аня приготовление пищи, но мы взаимозаменяемы, тем более сейчас она почти дома не живет. Даниэль уборочных инициатив не проявляет, но вынужден поддаваться мамашиному напору, когда начинается общая уборка.
Однако больше всего я люблю возиться с землей и цветами. Там я могу "батрачить" дни напролет, и мне это никогда не надоедает!
Делание уроков: Я этим теперь не занимаюсь каждый день - ребенок сам делает, а иначе он думает, что у него вообще прав в семье нет, хотя 2 года назад все же частично еще делала с ним уроки. Однако готовлю ребенка к еженедельным контрольным, tests & quizzes по анг.языку, математике, истории и science (наука) регулярно, французским заниматься вожу к профессионалу.
Вот этот-то вид деятельности и пожирает львиную долю моего свободного времени, потому что я не просто ребенка гоняю по материалу, к-й будет на тесте, и зазубрибаю его вместе с ним за компанию, а пытаюсь обучить методикам перерабатывания огромных об'емов информации и сжать материал в два-три слайда, к-е будут для него ключевыми в момент, когда понадобится "раскрутить этот слайд" обратно в полную лекцию по теме.
Рано или поздно он освоит эти методики, и они ему помогут в колледже, а я наконец обрету свободу...
Однако сейчас все эти занятия надо постоянно разноображивать, изобретать нечто новое, чтобы было интересно и не занудно, чтобы не надоело. Когда просто пробегаемся по материалу, когда на создание слайдов гробим часы, когда он превращается в учителя и преподает тему мне и собаке, когда он просто идет online, и делает тесты на вебсайтах - этого добра у нас так много, что скоро вообще школы м.б. перейдут тольно на интернет :-). Школа покупает online программы по всем предметам, и частенько дом. задания дети делают там, а учитель получает автоматически выставленные оценки в виртуальный журнал. Мне удобны эти тесты по той же причине: мне не надо проверять и тратить мое время, к-го и так нет.
С переменным успехом, но дела пошли на лад. Правда в ущерб моему плаванию и фитнесу: раньше я регулярно 3 раза в неделю занималась по 1 часу в день на тренажерах и плавала по 2 км, с сауной, scrub, потом перешла на 2 дня в неделю, а теперь и вообще 1, иногда и это не удается. Грустно. Очень грустно.
Но вот подыму сыночка, и вернусь обратно в лоно спорта!
Ну вот, кажется, я и расписала свой быт.
Если что позабыла, спрашивайте.
PS.
По фотографиям можно себе кое-что представить о нашем быте.
Сначала - прачечная, она в подвале. Когда покупаешь дом, частенько он продается со стиральной и сушильной машиной - прерыдущие владельцы при переезде в новое жилье предпочитают купить все электротовары новые. А стенные шкафчики - те, что я сама собирала и вешала на стенку. В них у меня стиральные средства, утюг, дистилированная вода для утюга и т.д - все удобно и все под рукой - начала работать, и бегать никуда не надо.
Теперь кухня. Так выглядела наша кухня в 2005г, еще до потопа. Сейчас она чуть-чуть другая, ибо печка сломалась и посудомойка с нею заоодно, а через полгода и холодильник приказал долго жить. Это все тоже нам досталось от старых хозяеев. Сейчас электротовары другие, но Аня забрала камеру с собой и уехала на пару дней, посему снимок откопала на компьютере старый.
Пара фоток с букетами. Мы их сами создаем, и я и Аня любим экибаны. Фотогрaфий букетов у нас сотни, но не буду вас утомлять - эти с прошлой недели.
Мы обедаем на нашем патио. Не подумайте, что каждый раз у нас вино к трапезе, но тем не менее, на шабатный ужин всегда подается сладкое шабатное вино. На сей раз аспарагусы, запеченные в духовочке под чесночным соусом, сыр моцарела с помидорами и семенами черного сум-сума, салат из шпината, белой корейской редиски и укропа с греческим йогуртом и итальянский хлеб. А день-то какой прелестный, и покушать на улице - это такое наслаждение!
Под завязку я решила себя со своими любимыми гантелями сфотографировать сама, на память, ибо в то время, когда я с собакой гуляю, детки мои обычно еще сладко спят. Гантели уж такие трудяги, попротерлись со всех сторон, но я с ними почти каждый день работаю. Посудите сами: времени нет, а собаку все равно надо выгулять. Вот утречком я вывожу ее на 5-10 мин, время все равно тратится, так быстренько гантели нацепила и помахала руками-ногами, все уже веселей, мышцы хоть не заплывают жиром :-) Приятное с полезным. А о том, что я собаку гуляю по утрам - сыночку ни-ни-ни: он, когда просыпается, идет ее гулять тоже, ибо он знает, что собака эта - его. Так наш супер энергичный песик лишнюю прогулочку и имеет :-)
PSS.
И еще фотографии моих цветов можно посмотреть в предыдущих постах - только сегодня нашла время из загрузить.

3 comments:

  1. Хоть и длинный пост получился, а все равно надо отметить, что без огромного количества различных элетротоваров в быту, всяких приборов и инструментов, моющих, чистящих, полирующих средств не важно, как бы ты ни организовывался, а времени уходило бы значительно больше на быт.
    Всем своим молчаливым помощникам из этой серии я благодарна от всей души, и об этом я всегда помню, ибо а ними (а в целом это достижение всей экономики и общественного уклада жизни в США) я могу заниматься чем-то еще, кроме двигания кастрюль и размахиванием тряпкой :-)

    ReplyDelete
  2. В самом деле, замечательный вопрос и замечательный ответ:)

    ReplyDelete
  3. Понравилось? Вот и хорошо. На самом деле, в жизни не все так гладко и сладко, как описано. Но вы и сами знаете, что поднять детей - это дело не легкое, а приучить к порядку еще трудней. Но когда хоть небольшие результаты есть, уже намного легче жить всей семье!

    ReplyDelete