Wednesday, September 03, 2008

В Монтреале

Заметила интересную закономерность у себя: как только возвращаюсь из отпуска, с одной стороны так хочется описать свои отпускные впечатления, а с другой - на тебя просто наваливается отовсюду столько всяких неотложных дел, и на работе, и дома, и в семье, что просто не продохнуть. Добираюсь до кровати лишь к полуночи, а под'ем все равно в 6 утра. И так день за днем. Отпуск как-то мгновенно отодвигается вглубь и в лету - и жалко, и ничего нельзя поменять, яркие впечаления тускнеют, и вот уж только остается какой-то эфемерный отблеск чего-то приятного и зовущего...

Сколько раз уж я испытала такое.
Буду короткими перебежками описывать, а не то совсем забуду. С фотографиями еще сложнее, потому как их надо подчистить, осветлить или обрезать, загрузить на сервер или что еще, а на это время нужно.
В этом году я, как обычно, планировала куда ехать, и где останавливаться, сама, через интернет. С грустью отметила, как резко подорожали отели. Еще 2-3 года тому назад я находила 4-х звездочный отель где-то в 20-40 мин езды от крупного города, к-й мы хотели посетить, и всегда останавливались мы в красивых отелях, с бассейном, сауной и fitness room где-то < $50 ночь за комнату. Нынче же с американской ослабленной экономикой такие же отели все зашкаливали за $150. После серьезного поиска наткнулась ва promotion, $75 за комнату, в центре Квебека, и была довольна этому. Также и с мотелем, к-й вообще идет за 3 звездочки, но orbitz.com выдал за $89. К чему все эти цифры? А к тому, что жизнь переменилась, и даже не потому что доллар резко упал в цене, а просто несколько лет тому назад все эти туристические сайты, через к-е можно заказать авиа билеты, гостиницу и машину в рент, брали за свои услуги мизерную плату, пытаясь вовлечь как можно больше отелей и авиа компаний в свою сеть, чтобы они продавали через них. Гостиницам тогда было выгодно за меньшие деньги сдать комнату через интернет, чем она вообще останется пустовать. Или же надо было рекламировать себя самим. За последнее время интернет стал настолько распространенным, что масса людей больше не пользуется транспортными агентами при планировании поездки, а все заказывается через интернет. Посреднические компании потихоньку подняли свою долю в стоимости всего до 30, а иногда даже и до 40%! Это я углядела, интернет, и оплатила там же - и я увидела, что если бы я позвонила им напрямик, я бы платила $59, а не $89. Дело в том, что не только в Америке, но и в Канаде 1 сентября был праздник, т.е long weekend - 3 дня, многие используют его, чтобы куда-то выехать, и еще к тому же в колледжах и в школах занятия начинаются, и те, кто отдыхал летом на дачах, в когда мне по ошибке распечатали счет за мотель - они не должны были этого делать, ибо я нашла их через кэмпах и т.д едут домой - вот и масса народу передвигается по стране, что немедленно повышает цены на все, что связано с обслуживанием туристов. Век живи - век учись. Итак, все отели я выбрала с wireless internet-ом, потому что мне надо было удостовериться до начала рабочего дня, как отработали все ночные процессы на работе, ответить на e-mails, и подшаманить, если что не так. Это было непреложное условие, что мне вообще дали отпуск. В чужом месте бегать и искать интернет-кафэ в 7 утра - дело не интересное. Оказалось, что на всех американских платных дорогах в каждой service area, ( место с бензоколонками, туалетами, пиццериями, Мак-Дональдами и др. сувенирными магазинчиками) теперь есть бесплатный wireless Wi-Fi. Только призадуматься на минуточку - какой сюрреализм: посреди гор, где в общем-то и нету даже города приличного, остановился перекусить, достал свой laptop, и ты уже в интернете! Еще пару лет назад с тебя за это брали приличные деньги, а теперь это доступно даже в тьму-таракани for free! Выехали мы с Даниэлем вечерком, и по пустым дорогам доехали без помех до мотеля, настроение - отличное, в предвосхищении 6 дней отпуска. Я распечатала массу информации о Монреале и Квебеке, Даниэль мне ее зачитал по дороге, мы слушали аудио курсы по-французски, рассуждали о том - о сем, и виды за окном машины были восхитительные! Наутро я без проблем подсоединилсь через VPN к своему компу на работе, все было +/- OK, позавтракали чудесно в мотеле, пообщались в другими гостями, поплавали в их бассейне, и поехали к Канадской границе.
Где-то через час с небольшим мы уже были в Монреале, нашли бесплатную стоянку возле огромного парка, и пошли бродить по городу.
Первое впечатление - масса народу на велосипедах. Начали с парка, конечно. Там многолюдно, хотя и будний день. Мы уже отвыкли видеть какие-нибудь групки в общественном месте, распивающие бутылочку спиртного (в Америке это запрещено, а в Израиле сами люди не пили), а тут в парке мы наткнулись на несколько молодежных групп в распитии, в разодранных одежках, обвешанных обилием металла, с волосами зелено - фиолетовой раскраски. Они не были пьяными или агрессивными, но все равно как-то неприятно выступали на фоне красивого города и ухоженных аллей и парков.
Мы пробродили по городу до вечера, нашли латинский квартал, пообедали там в ресторанчике, посмотрели на импровизированные представления на улице - туристкий район ведь!
День был чудесный, солнечный, но совсем не жарко. Даниэль учит французский в школе, так он у нас был за гида. С кем мы ни столкнулись, все говорят и на французском и на английском, и очень приветливы.
В Монтреале мы уже второй раз так - проездом, и в основном просто бродим по улицам, любуемся, но никогда не ходили ни в музеи, ни в театры, а хотелось бы побольше побыть, город очаровательный.