Monday, January 28, 2008

А я все гуляю по музеям...

Продолжаем прогуливаться по музеям, ибо что вам остаеся делать, если я только по ним и хожу?! Однако не беспокойтесь - нашу компанию, где я работаю, купила другая компания, и где-то в апреле-июне мы переберемся работать в Манхэтэн, даунтаун, т.е в самый что ни на есть центр Нью Йорка. Хоть мне этот переезд как кость в горле, но выбора нет. Тогда уж хочешь-не хочешь, а прийдется каждый день гулять по Манхэтэну, ибо на своей машине туда не поедешь, т.к. на уплату за стоянку вся твоя зарплата уйдет, вот и прийдется на автобусах, пароме да метро добираться, а заодно и город узнавать как местный житель.
Тогда уж буду описывать все подряд...
Ну а сегодня пока что прогуливаемся в статусе туриста и ловим кайф.
Итак - гугенхеймский музей авангардской живописи, или как специалисты называют этот жанр "non-objective art". Т.е живопись без об'екта.
Оказывается Соломон Гугенхейм и его жена передали свои коллекции импрессионистов, пост-импрессионистов и авангардистов в дар музеям в нескольких странах. Здания музеев в Испании, Билбао, и в Нью Йорке представлют собой шедевры архитектуры сами по себе. В Берлине, Венеции и Лос Анжелесе коллекции находятся в обыкновенных зданиях.
Конечно, в Испании при наличии пространства архитектор Фрэнк О'Генри, создал великолепный проект, в Нью Йорке же размахнуться было негде, однако и здесь это здание забыть невозможно (архитектор Фрэнк Лойд Райт), ибо все здесь, не так как у всех.
Сейчас здание в процессе интенсивной реконструкции, однако неск-ко залов открыто для посетителей, как например коллекция Танхаузера, практически всех известных импрессионистов и пост-импрессионистов, была также и возможность заглянуть на готовящуюся экспозицию китайского модерниста Сай Гуо Кьянг.
Почитала я о жизни Гугенхейма и художников, прекрасных рисовальщиков, как Хила Ребэй, Василий Кандинский, Карл Нирендорф, посвятивших всю свою жизнь поиску путей самовыражения прямо из подсознания. Они верили, что наше подсознание не имеет об'ектов, а оперирует цветами и геометрическими формами и линиями.
Как-то лет 12 тому назад по работе надо было мне кое-что делать с программированием процесса печатания микросхем на тонких пленках, и попались мне однажды цветные фотографии тех пленок, прекрасные были снимки с высокой резолюцией, а цвета были чистые, звонкие, горячие. Я опешила сначала, потому как они мне так явно напомнили работы Василия Кандинского. Вот вам и поиск путей живописи прямиком из подсознания.
Разглядывая их талантливые реалистические эскизы и зарисовки (душа и рука к-х все равно стремились рисовать образы, такие живые и реальные), а они дискусировали, брызжа слюной, что это вышло из моды, и штамповали полотно за полотном, разливая, размазывая краски, нагораживали хаосы из линий и простых геометрических фигур т.д.
Чем-то они мне напоминают израильских кибуцников, к-е свято верили в то, что отказавшись от погони за материальными благами и богатством они стали намного чище и лучше, не замечая, как уравниловка в реультатах труда испепеляет их изнутри, замораживает их творческое начало и стягивает их к обыкновенной грызне с теми, кто наживается на чьей-то творческой деятельности и просто по-коммунистически паразитирует на том, "кто везет"...
Вне всякого сомнения, геометрические формы, линии и цвет апелируют к нашему подсознанию, но они не заменят весь мир в его гигантском разнообразии форм и об'ектов, ибо все равно живем-то мы все среди об'ектов.
Почему-то мне всегда грустно, когда я хожу по залам авангардистов и поп-арта... Зачем зашла в этот раз? А было просто холодно, ехала я собственно, в Бруклинский музей искусств, но потому как пропустила нужный с'езд с шоссэ, а возвращаться было почему-то лень, то план свой быстро поменяла.
И опять же, когда мне хочется купить ковер на пол, я всегда выберу абстрактой декор, почему-то не лежит у меня душа к орнаментально-аккуратным традиционным узорам. Опять же при выборе мебели я склоняюсь к простым и изящным линиям и не люблю все эти излишества в стиле рококо или Луи-XVIII... - авангардом что-то потянуло...

Если бы было бы достаточно деньжат, я бы спроектировала дом в чем-то схожий с музеями Гугенхайма... нравятся они мне...

Первые 5 фотографий - музей Гугенхейма в Нью Йорке, где я собственно и была в воскресенье, а вот последние три фото - еще один музей Гугенхейма, на сей раз в Испании.

2 comments:

  1. Эх, с удовольствием бы расцвела на такой комплимент, но на сей раз фото не мои. Хотъ и был у меня фотик в кармане, когда я заходила в Нью Йоркский музей, но там не разрешено фотографировать, а с улицы что-то не подумала снять.
    В Испанию в эти выходные тоже не получилось сьездить. :-)
    Так что порыралась на Гугле , и он всегда выручит.
    Кстати, я обратила внимание, что на английском языке и рецепты блюд частенько платные, и книгу online почитать for free - еще порыться надо, чтобы найти бесплатный сайт, а вот русская душа нараспашку - ну просто горы всего, и платить не надо.
    Искала вчера рецепт салата корейской моркови, так обраружила столько русских проживающих по всему миру, в Бельгии, Пакистане, Иране даже, Англии, Японии, Индии, не говоря уж o таких скоплениях их в Америке, Израиле и Германии, и они понасоздавали столько сайтов - о чем только душенька не пожелает. Я уж о блогах и не говорю - там просто океан интереснейшей информации.
    В общем "надергала" я себе с десяток рецептов того салата, попутно почитавши, как и где народ живет, что у них там интересного-пикантного, так что буду в эти выходные кулинapствовать - не моя очередь Даниэля в Манхэтэн везти.

    ReplyDelete