Thursday, June 27, 2024

Выходные

Выходные наши оказались весьма интенсивными: в субботу всю нашу огромную семейку в 7 человек пригласили в одни гости, а в воскресенье - в другие. Так что не только у мелочи пузатой social life бьет ключом… 
Про субботнее приглашение у меня есть история о том, как же мы познакомились. Где-то с прошлом году летом я себе возилась на front yard со своими цветочками, и конечно же я была босиком. Даже в очень жаркий день я босиком, перебегаю
по раскаленному асфальту, перепрыгивая на те места на асфальте, где есть тенек. А тут еще и Дафна с Яковом выбегают на driveway и тоже босиком.
В это время шли по тротуару две женщины, остановились, и одна спрашивает, почему это мы все босиком, это же опасно, можно порезаться, ступни обжечь, да и микробов кругом навалом… 
А я и отвечаю, мол, наоборот, это очень полезно, это и массаж подошвы, на которой расположено 46 биологически активных точек, и заряд статического электричества уходит в землю, если ты босиком стоишь на земле. Все вместе дает тебе здоровье и счастие.
Ну ОК. Разошлись каждый по своим делам. 
А в этом году ранней весной я опять копаюсь на frontyard, и одна из этих  женщин снова идет по тротуару, остановилась и говорит, мол, а сегодня-то ты в обуви!
А я и говорю, что холодно же еще пока, не такая уж я и super-woman, чтобы круглый год ходить босиком. Слово за слово, разговорились на small talk, это когда вроде и говорят люди, но ни о чем, в конце обмениваясь комплиментами. Я ей и говорю, приходите к нам в 7 часов вечера на шабатный ужин в конце недели, приходите просто так, ничего не надо приносить. 
 Она и пришла, оказалось, что она еврейка из Ирана, и ходит в ту же синагогу, что и Аня, а живет в 5 мин от нас. Ее зовут Фреште. Муж Фреште умер пару лет тому назад, трое детей женаты-замужем, все выучились, получили хорошие профессии. Она много рассказывала о жизни в Иране ее молодости.
Оказывается иранский шейх был очень высокого мнения об Израиле, в его правление был интенсивный товарообмен между Ираном и Израилем, активная культурная жизнь, а после переворота, в котором власть захватил Хумейни, страна опустилась в религиозный мрак и жуткие репрессии, а Израиль об’явлен врагом #1.
 Многие евреи тогда бежали из страны. 
Я помню, в 1988г, когда мы только приехали в Израиль, в нашей группе в ульпане училась молодая пара беженцев из Ирана, муж и жена с мальчиком лет 4-х.
Жена была на 8-м месяце беременности. Они бежали из Ирана сначала  на своей машине, пока могли купить хоть где-то бензин, потом на перекладных, а потом шли пешком. Они рассказывали всякие ужасы про полицию нравов, как женщину могли запросто забить палками, если она не так повязала головной платок.
Я, помнится, все думала тогда, что если беременная женщина да еще и с малым ребенком готова была неделями идти пешком прочь из страны, где раньше все было замечательно-прекрасно, то значит там действительно страшные времена наступили… 
Фреште уехала из Ирана задолго до репрессий, поступила в колледж в калифорнии, вышла замуж. Постепенно перетянула всех своих сестер и братьев в Америку.
Ну вот, Фреште пригласила нас всех к себе на ужин как раз когда мы с Даниэлем и Яковом были в Японии, так что мы списались и перенесли визит попозже. 
Наконец мы вернулись и пришли к ней в гости. Очень приятно пообщались, да еще и пересеклись у Фреште с еще одной знакомой женщиной у них - как мир мал!
А фото розочек из нашего городского розария не по теме, просто так. Я их очень люблю, и они как раз закончили цвести перед жарой, так что мне на память о приятных временах.

No comments:

Post a Comment