Thursday, June 29, 2023

Madrid - 6

Хоть я уже была в Мадриде несколько раз, но ни разу не попала в Royal Palace, он был закрыт для публики - то там останавливать королевская семья, то реставрация, то я была проездом на 2-3 дня, и мне хотелось посетить более интересные места.
На этот раз он был открыт, но когда ты заранее не спланировал его посетить,
то в последний момент у тебя могут быть неприятные сюрпризы.Итак, решила я купить билетик онлайн, но индивидуальных билетов (12 евро) на несколько дней вперед не оказалось,
и я, скрепя сердце, купила guided tour на английском языке (29 евро). Не люблю я оные, но делать было нечего. 

Экскурсия должна была начаться в 12:30, но пришлось долго ждать, пока наша группа прошла контроль безопасности при входе во дворец.
У входа во дворец для тургрупп был страшный бардак, каждый гид подбегал к security и пытался доказать, что именно сейчас очередь проходить его группе.



Все это время мы стояли под палящим солнцем - это вам не Malaga или Seville, где в центре города натянули полотна над широкими улицами и даже над площадями, чтобы создать тень для прохожих. 
Вошли мы наконец в 13:25.
 

В группе оказалось только 4 человек, понимавших английский. Интересно, на что эта публика рассчитывала, если описание экскурсии четко отмечало, что это экскурсия только на английском?! 


Но похоже все про все знали, что неважно, что написано, а вот гид 90% времени будет говорить по-испански, что и произошло в нашем случае.
 Когда же он переходил на 2-3 коротких предложения на английском, то без пауз, так что вся эта информация полностью тонула в испанском, надо было постоянно вслушиваться, чтобы уловить эти крупицы сведений, которые тебе понятны.
Когда я попросила его говорить 50%-50%, он заявил, что делает именно так и именно в такой пропорции… 
Так что ловить тут было нечего, и я покинула группу и бродила по комнатам дворца сама по себе. В каждой комнате была табличка с коротким об’яснением на двух языках. Я подумала, что после того, как закончу маршрут, разрешенный для групп, я вернусь ко входу, возьму аудиогид и пройдусь еще раз по дворцу.
Аудиогиды в руках у индивидуальных посетителей были с видео и не на телефонах, а на mini-tablets, и судя по тому, что люди с ними подходили в каждой комнате ко многим местам, были довольно подробные. 
Здесь тоже нельзя фотографировать - ибо это собственность королевской семьи. 
Разрешено пофотографироваться только на парадной лестнице и в первой комнате, ну и во дворе. 
Когда же я закончила осмотр (а там надо двигаться только в одном направлении, я не могла пойти вспять движения после входа для тургрупп), то подошла к стойке, где выдают аудиогиды за особо дополнительные денюжки, меня попросили показать билет, а после того, как поняли, что я заплатила за экскурсию, а не за индивидуальный билет, отказали мне в выдаче аудиогида :-((( 
В моем понимании это уже было через чур…. То бишь отношение к туристу просто хамское :-(
 Чтобы переключиться на что-то приятное, пошла гулять по парку Parque de El Retiro, к озеру с Crystal Palace.
В какой бы парк ты ни пришел в рабочее время, там постоянно работают садовники - подстригают кустарники, подсыпают измельченный гравий на дорожках, высаживают цветочную рассаду, чистят фонтаны. Наверное поэтому все парки в Испании выглядят такими ухоженными. И еще в них очень много людей, которые бегут, едут на велосипедах, занимаются йогой в тени деревьев. 
Вышла из парка, оказалась возле Statue of Miguel de Cervantes, вспомнила, что где-то тут недалеко мы с Даниэлем заходили в ресторанчик 7 лет тому назад, и мне очень понравился там Ratatouille с запеченным сыром.
Дай, думаю, попробую тот ресторанчик найти, вдруг он там до сих пор существует? Вот мне очень трудно удержать в голове имя-фамилию человека, которого мне только что представили, это у меня тут же вылетает из головы.
Я не могу запомнить названия мест, актеров, которые играли главную роль в фильме, и еще массу других вещей - я просто знаю, что могу эту инфу запросто нагуглить, так зачем запоминать.
Но я частенько играю со своей памятью мест в прятки, и почти всегда память меня не подводит, чем немедленно приводит меня в прекрасное расположение духа.
И на этот раз ресторан тот я нашла без проблем, и что вы думаете, видимо владелец там тот же, ибо в меню был все тот же Ratatouille с запеченными тремя видами местных сыров, и я села за тот же столик, что и в прошлый раз. Но спроси меня, как тот ресторан называется, то я тут пас - ничего не помню, а вернее, я даже и не озаботилась прочесть его название. Окажусь в этих краях еще раз, опять найду :-)
В Нью Йорке такое вряд ли возможно, там рестораны довольно быстро выходят из бизнеса, или само здание разрушено, а на его месте воздвигли новый набоскреб, или владелец ресторана поменялся, и меню у него совсем другое… 
В центре Мадрида названия улиц сделаны на керамической плитке с рисунком по сюжету, связанному именно с названием улицы. Совершенно очаровательно! Я просто не могу пройти мимо и обязательно фотографирую. Смешнее всего, я так каждый раз делаю, как оказываюсь в Мадриде: те же улицы, те же керамические картинки с названиями, а вот поди ж ты - нравятся они мне несказанно… 
 Вечером порылась на YouTube и нашла официально отснятое видео про Royal Palace, просмотрела и утешилась. Жалко, что нашла его поздно…

А вот и еще видео про Мадрид, приятная и познавательная прогулка

No comments:

Post a Comment