Monday, May 22, 2023

Школьный концерт Дафны

Неделя музыки у нас продолжается. Во вторник был годовой концерт в школе у Дафны. Она у нас играет в школьном оркестре и поет в хоре. Ко дню концерта устраивается также и художественная выставка.
Собственно, таких концертов в школе за год два, но про прошлый я ничего не написала - закрутилась, у меня такое бывает очень часто, на все про все не хватает ни сил и ни времени. На этот раз наши места оказались не удачные:

Дафна сидела в оркестре практически в центре, и дирижер, он же их учитель музыки по совместительству, практически полностью загораживал ее. Потом я додумалась встать к стене и оттуда снимать, получилось получше. 
Концерт занимает почти 2 часа, программа обширная, но я все видео не буду тут помещать. Вы сами можете убедиться, что музыкальное образование в школе на приличном уровне. 

Хор и вокал ведет один учитель, работа с исполнителями оркестров, а их два, струнный и духовой, - ведет другой учитель. Занятия вокалом - раз в неделю, ровно за 1 час до уроков, т.п. надо привести детей к 7:25 утра по средам. Занятия оркестра тоже 1 раз в неделю по вторникам, начинают в 7:30 утра, но есть еще и индивидуальные занятия с детьми в маленьких группах, так у Дафны класс по скрипке в 9 утра с двумя другими детьми, 45 мин. Мы не берем дополнительных частных уроков по скрипке - в наших краях это очень дорогое удовольствие. 

К третьему классу предлагают детям выбрать себе инструмент, на котором они хотят играть. Инструменты дает школа. Первый год обучения они не играют в оркестре совсем. Так как школа элементарная, с нулевого класса по пятый включительно, то получается, что в оркестре и в хоре принимают участие только дети 4-го и 5-го классов.
На мой взгляд даже такое небольшое количество уроков дает хорошие результаты, дети исполняют довольно сложные и интересные произведения. Надо отметить, что я страдаю физически от какофонии, но на этом концерте все было просто ОК, я бы даже сказала, очень хорошо :-) 
Кстати о чижиках, я отправила Аниной свекрови записи детей, как они играли на нашем домашнем концерте, а потом и записи со школьного концерта. Она там охала и ахала и пишет, мол, как жаль, что я так далеко от внуков… 
А я про себя и думаю, а отчего же ты совершенно никак не занималась с этими внуками, ничему их не учила, когда они 7 лет жили рядом с вами на одной улице, через 10 домов?! Ты же не хотела с ними посидеть и часочка, не смотря на то, что никогда в жизни не работала… 
А я работаю на полную ставку, но все таки нахожу время научить детей и на пианино играть, и проводить научные опыты, и устраиваю с Аней для них тематические parties, и вожу их по музеям и театрам, и чего только с ними не делаю. А вот когда детки подросли и то умеют, и это, и начитанные они, и рассудительные, и по дому-по хозяйству помогают, и они на полном самообслуживании, и с ними интересно пообщаться, и вежливые они, и воспитанные,- тогда «ах как жаль, что я далеко от них живу»…

No comments:

Post a Comment