Monday, May 01, 2023

Красиво весной…

В течение недели я постепенно высадила свою рассаду. Помидоры выросли под 30-40 см ростом. Это вообще-то мой жизненный рекорд(!) - никогда таких хороших помидорчиков у меня не вырастало к моменту посадки. Огурцы тоже выросли хорошо, правда помидоров оказалось в два раза больше, чем надо, а огурцов в три раза меньше, чем надо.
Если что, то слева это не помидор, а фото ириса, которые в изобилии расцвели на соседской улице у кого-то во frontyard (понятное дело, я соседей тех не знаю, но всегда приветливо здороваюсь с ними и комплименты их цветочкам выдаю, не жадничая... :-))
Огород огородом, но весенне цветение никак нельзя обойти.  
Огурцы продемонстрировали повышенную чувствительность к избытку воды, и тут же погибают. Я подсеяла новых огурцов, а всходы «погорели», когда был внезапный heat wave. Посеяла еще раз, но эти пока не взошли. Еще посадила много кольраби. Перчики почему-то не всходили очень долго, и рассада еще крошечная; пусть подрастут немного в своих контейнерах.
С цветами тоже неудача. Я купила на интернете контейнеры для рассады, а они очень маленькие. Почему-то нет в розничной продаже контейнеров нормальной величины, таких, в которых продается рассада в цветочных магазинах.
Поставила я их на поддоны для обуви, которые люди обычно используют зимой, оставляя на них свои сапоги и бутсы в снежный день, чтобы снег стаял с обуви и не создавал грязи в прихожей. Поддоны поставила на этажерки. Почему именно их взяла?
Да чтобы при поливе вода не попадала в лампы LED, которые подвешены снизу под полками с поддонами для подсветки нижних «этажей».
 В прошлые годы у меня еще хватало контейнеров нормальной величины от предыдущих покупок рассады, но с одной стороны они быстро ломаются - они же по задумке одноразовые, а с другой я раздавала излишки рассады соседям да знакомым, просила их вернуть контейнеры, но почти все про это позабыли и выкинули их.
В этом году когда я поливала свои посевы, избыток воды оставался на поддонах, и крошечные порции земли в этих контейнерах заплесневели от постоянного избытка влаги, и семена вместе с ними просто сгнили или наоборот, если не вовремя полила, то всходы засохли :-(( 
Так и не взошли три сорта бегоний, разного цвета петунии, погибли morning glory, marigolds, и почти все zinnias. Impatiens кое-какие все же выжили, я успела пересадить их крошечные росточки в бОльшие контейры. Погоревала-погоревала, да и дальше пошла. 
Следующим шагом в моем огороде надо было устанавливать chicken net вокруг овощей, чтобы хоть как-то защитить их от сурков и енотов, пожирающих не только плоды, но и листья со стеблями. Пока что установила только вокруг огурцов.- именно их у меня пожрали в прошлом году еноты.
Заказала на Amazon-e еще палочек, чтобы поддерживать эту сетку, и как их доставят, установлю и вокруг помидоров и кольраби. Это и есть моя защитная программа против грызунов и грибковых заболеваний овощей. Теперь осталось ждать и наблюдать, правильные ли выводы я сделала с прошлого летнего сезона… 
В этом году наконец вспомнила про то, что надо хоть записать даты весенне-полевого сезона, а то вечно мучаюсь: не слишком ли рано-поздно высевать семена в теплице? Не пора ли покупать мандовиллу в Costco? Когда высаживать помидоры-орурцы в почву? 
Вот кстати, вчера и мандовиллу прикупила с темно-красными цветами, мою любимую. В Costco их завозят как сезонный товар, завезли-распродали, и больше их там не будет. Если прозевал, то назад уж ничего не развернуть.
Нынче их там продают по $29.99, а в цветочных оранжереях - по $79.99 ( а я вот помню, когда покупала их же и по $9.99 лет с 15 тому назад…) Это тропические растения, и можно на зиму пересадить их в огромный горшок и затащить в дом - я так делала несколько раз, но от них жуткое количество мусора- постепенно все их листья опадают , начинают новые расти, надо им обязательно LED лампу подвешивать к потолку, иначе молоденькие отростки засыхают. Когда же ты пересаживаешь их в почву по весне, они очень долго не цветут, первые цветочки появляются к середине июня, или даже позже. А вот купил в магазине, и они уже с цветами сейчас, я их тут же под дождем и посадила, подсыпала удобрений, и они быстро увьют мне вход в гараж, радуя изобилием алых цветочков с конца апреля и вплоть до начала ноября :-) 
Это собственно единственные цветы, которые я купила в этом году, ну разве что и 8 махровых бегоний. Мимо бегоний не смогла пройти. Я их очень люблю…
 Остальную цветочную рассаду постепенно тоже высажу в почву. Сколько смогла вырастить, на том и остановлюсь.
 В эти выходные два дня подряд льет с небес, почти безостановочно.
Гляньте, сколько воды в моей тачке набралось , это только за один день. Сегодня дождь будет продолжаться без остановок до полуночи. Особо ничем в саду не позанимаешься. Зато вот два поста в блог написала, а без дождя вряд ли бы нашлось у меня время на них  :-)) 
Часы мои жалуются и доносят на меня мне же, что, мол, твоя дневная двигательная активность резко изменилась, не делаю я больше длительных походов, а все топчусь по двору, пусть даже и по 21,000 и более шагов в день, а вот не нравится это им.
Дети наши теперь самостоятельные, в школу ходят сами. Я им всякие притчи рассказываю типа про старика, который позвал трех своих сыновей, велел им веник поломать. Они не смогли. Тогда он развязал его и по одной штучке переломал все веточки. Мораль сей притчи такова: держитесь по жизни вместе, тогда вас никто не сможет обидеть-поломать. 
У меня таких историй навалом, я их по штучке в день выдаю, надеюсь, что хоть одна им западет в душу, и будут они дружить и помогать друг другу всю жизнь :-) 
Ну а я теперь уже не должна их доводить до школы, а уж потом от школы отправляться по горам-по долам нагуливать шаги, могу и прямо от дома топать в другую сторону. Мне нравится разнообразие во всем, в том числе и в выборе ежедневных маршрутов прогулок.
Хожу по улицам, то тут, то там, очередное весеннее цветение встречаю и фотографирую. Не то, чтобы каждый год новые цветы вижу, в основном все те же самые, но пройти мимо такой красоты и не взять ее себе на память в виде фото, трудно…
Богата и щедра природа на создание прекрасного, и до чего же приятно, что люди любят высаживать у своих домов такую красоту в изобилии!
 А вот и вид из наших окон:
Из кухонного окна я любуюсь цветущей сакурой и яблоней. Это огромные пышно-цветущие старые деревья.
А сидя за обеденным столом, я вижу грозди сирени и нежные цветочки dogwood tree. 
Из моей спальни открывается вид на backyard, в котором ряды нарциссов по-над evergreens и по-над патио радуют белоснежными цветами с оранжевой сердцевиной и солнечно-желтыми цветами.
Отцвели нарциссы, появились тюльпаны, стелющиеся флоксы и крошечные гиацинты. Вот уж на подходе ирисы, пионы и клемантисы, а там и розы, и роскошные лилии и hydrangeas, и георгины, и echinacea, и мальвы, и ромашки, и много-много самых разных цветов. 
Так незаметно и лето приходит.

4 comments:

  1. Красиво как. Я с мандовиллой тоже мучаюсь. И хранить зимой тяжело, и выкинуть жалко. Пока что они в вялом состоянии, жду, как очухаются. А может плюну и новых куплю)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я ко всему цветущему явно не равнодушна… И все-то цвета мне нравятся.
      Главное, чтобы все цвело и цвело…
      Тропические растения как раз цветут очень эффектно - у них яркие сочные расцветки, крупные цветы, и их очень много. Жалко оставлять их во дворе замерзать…
      С мандавиллами я возилась, перенося их в дом на зиму, но промучилась лет 10, а в этом году перестала.
      Еще у меня головная боль с дипладенией. Их цветы очень похожи с мандавиллой, но дипладения не так интенсивно вьется. Раньше они неплохи зимовали дома, не так много листьев с них осыпалось, и даже несколько цветочков было, но в этом году они абсолютно все листочки сбросили, не смотря на то, что и LED лампы были над каждой, и удобряла я их. Вынесла на улицу, вроде новые листочки появляются…

      Delete
  2. Так интересно прочитать про ваши мучения с огородом, рассадой, Ирина. Значит я не единственная у кого перцы вообще не взошли, а помидоры сильно вытянулись. Думала будут перчики, да не получились. Я пока в грунт теплицы рассаду не высаживала, там надо убираться, переносить зимовавшие розы и клематисы. Вид из ваших окон красивый, такие замечательные весенние цветы! Из теплолюбивых оставляю зимивать дома только бегонию, в апреле уже дает листья и в мае-июне зацветает. Мандовилу только рассмотрела в магазине, поняла что возиться с ней не хочется.
    Часики тикают, особенно секундная стрелка не отдыхает, вы правильно заметили, Ирина. Не знаю как буду управляться этим летом с садом-теплицей. Иногда хочется все бросить, а потом жалко.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Огород огородом, а жизнь продолжается. В эту субботу у нас дома recital. Мы пригласили 13 деток, которые учатся играть на пианино, это сверстники Дафны и Якова. У всех свои частные преподаватели, а мы устраиваем домашний концерт. Каждый ребенок может сыграть 2-3 пьески, потом tea party, music jokes, и всяческие развлечения. 
Пока что я «развлекаюсь»: срочно распихиваю куда-то цветочную рассаду - при том что мало что вроде как взошло, а как взялась высаживать в почву, так некуда… Подсоединяю шланги к автоматическому поливу, навожу порядок во дворе, пеку пирожные эклер (сегодня уже 46 штук испекла и заморозила)
Аня составила и распечатала программку концерта, разослала приглашения.
Надо будет еще кое-что испечь и мои эклер наполнить кремом. Еще три мамаши принесут свою выпечку.
В субботу надо будет вытащить лишнюю мебель из нашего living room, расставить стулья для публики, оформить все к приему гостей.

      Delete