Wednesday, May 17, 2023

Мои азалии и про весну вообще…

Я не могу налюбоваться своими азалиями, которые посадила по-над тротуаром весной 2020, как раз когда началась пандемия, и все сидели по домам, поглощая ужасные новости о первых погибших от коронавируса. 
Нынче пандемия официально закончилась, все ограничения на путешествия сняты во всем мире, практически все компании затребовали
работников вернуться на работу с офисы, и только небольшой процент рабочей силы все еще наслаждается,
работая удаленно. Наши азалии зацветают немного позднее просто потому что ряд высоких кипарисов за ними отбрасывают на них тень где-то половину дня.
Может поэтому они и выглядят особенными - везде азалии уже отцветают или давно отцвели, а у нас они в полном цвету.
Весна в этом году выдалась приятная, с мягкими перепадами температур (только пара дней было выше +30С), было довольно много дождей, солнышко светило, но не сжигало.
Таких весен не было давно, и я даже забыла, что такие явления природы бывают в наших краях… 
Приглядитесь, как высоко вскарабкалась глициния у соседей, а на следующем фото - это ее ствол у основания. Похоже этой глицинии давно за 50 лет!
Что еще порадовало? Папоротники пышно разрослись,

клематисы нынче невероятно обильно цветут, все хвойные породы дают интенсивный прирост, все многолетние цветы на моих грядках радуют своим жизнерадостным видом. Хотя те же клематисов в Германии запросто увивают двухэтажные дома, у нас из-за жуткой жары они редко взбираются выше 2-х метров, и цветочков у наших маловато…
Надеюсь, что лето не сожжет все изнуряющей жарой без единой капельки дождя…

4 comments:

  1. Шикарный цветник. Я не любитель домашних цветов, но всё же цветовое богатство впечатляет. И глициния на дереве - тоже.

    ReplyDelete
  2. Да азалии это, собственно, не цветы, это кустарник, а глициния принадлежит к семействам лиан, но и те и другие цветут настолько красиво и так интенсивно, что невозможно пройти, не обратив на них внимания!
    Вдруг сообразила, что хоть и довелось мне пожить в 3-х странах, собственно только тут в Америке я оказалась в таком месте, где люди так много высаживают деревьев и растений, которые интенсивно цветут или имеют разный цвет листвы, летом на front yards изобилие и ковер однолетних и многолетних цветов, которые радуют всех все лето с мая по конец октября, а осенью все меняется, и меняющийся цвет листьев деревьев создает потрясающей красоты картины.
    И все это делается именно жителями возле своих домов.
    Конечно, общественные места, площади тоже имеют ухоженный landscape, но именно частные properties «играют первую скрипку» в украшении городков
    Ирина

    ReplyDelete
  3. Той глицинии, пожалуй, 1000 лет!) Уж очень ствол толстый. А у тебя роскошное цветение азалий. На фоне кипарисов - очень выигрышно смотрятся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Глициния эта - нечто невероятное! Забавно и то, что я по этой улице частенько ходила, мы же живем тут более 20 лет, и никогда не обращала на нее внимания, но я редко заглядываю людям глубоко во двор, как-то мне кажется это неприличным. А тут прошла как раз во время цветения глицинии, и не заметить эту огромную елку, «цветущую» нежными сиреневыми цветами, было невозможно.в реальности эта картина вообще ошеломительна! Я даже нахально сфоткала и ее, и даже ее ствол…
      А мои азалии - да, смотрятся ярче и пышнее именно потому, что у них такой мощный темно-зеленый фон. Согласна на все 100%
      :-)

      Delete