Thursday, December 27, 2018

Даешь светлую полосу!

Жизнь, конечно же, в полосочку, и я из полосы неудачных походов по Broadway’s shows наконец дожила до светлых времён и потрясающей удачи, взявши билетики на “The Ferryman” by Jen Butterworth. Ну что вам сказать? На Бродвее более 50 театров и ещё столько же Off-Broadway театров: ходи - век не переходишь. Ещё есть всякие театральные студии в НЙ, да и рядышком ещё 2 штата, Нью Джерси и Конетикут со своими театрами и концертными залами. Но ставят они спектакли и работают с актерами нe так, как было в мою бытность в совке.
Один театр готовит на сезон и ставит всего одну вещь. Это может быть мюзикл, пьеса - чаще комедия или драма. Если эта вещь удалась, ее могут продлить на пару недель или даже на целый сезон. В особых случаях вещь держится много лет.
Так было в случае мюзикла “Fiddler on the Roof”, впервые поставленного в Лондоне, а потом перекочевавшего к нам и сыгранного более 3,000 (!) раз. (И я там был, мёд-пиво пил - подтверждаю: великолепный спектакль!!)
Обычная же постановка даже и близко не добирается до таких цифр.
Когда ты хочешь почитать толковую рецензию на какой-то новый спектакль, то тут тебя ждёт засада и круговая порука: все рецензии захлебываются восторженными отзывами абсолютно обо всех спектаклях, которые вот сейчас и идут в театрах. Другое дело история - тут уже читаешь нормальную театральную критику, но она тебе не в помощь, ибо даже если эту вещь и возьмётся играть на другой сезон другая театральная группа, это будет совершенно новый виток в ее жизни, ибо ее сыграют другие актеры, с другим режиссёром.
Актера нанимают только на один сезон и только на один спектакль. Сняли спектакль, и все актеры опять безработные. Freelancers.
Таковы наши реалии.
Мне, как самому обыкновенному зрителю, не часто бывающему в театре, 1 ну иногда 2 раза в месяц, никак не поспеть за всеми этими изменениями. Я ещё к тому же не большой любитель читать сплетни во всех журнальчиках типа People, и без телевизора, поэтому я не знаю по именам актеров, и как только соберусь в театр, так и попадаю случайно, но частенько на какой-то откровенный мусор, с которого-то и смыться не можешь сразу, ведь в НЙ в театрах ряды установлены плотно, ну прямо как в современных самолетах, и если твой билетик прямо в середине ряда, то ты попался в западню и до антракта...
Вчера же мы решили с Аней сходить и отметить ее зимние каникулы, а детей вероломно сбагрить Даниэлю. Он, кстати, согласился без проблем.
На сей раз мне попалась статья в Wall Street Journal про наиболее успешные спектакли, и запомнив 7 названий, которые там расхваливали больше других, я встала в очередь и взяла билетики на один из них, “The Ferryman”.

Как же нам повезло! Какая прекрасная вещь. (Вот ссылка на неплохую статью о пьесе)Это драма о событиях 70-80-х в Северной Ирландии, борьба ирландских подпольщиков, убийство информаторов, проходящие красной нитью через большое семейство, состоящее из представителей 3-х поколений. В атрибутике и декорациях вот никакого минимализма: четверо детей до 7 до 14 лет (и один настоящий младенец впридачу) играют с полной отдачей в трёх актах. Настоящие кролик и гусь вполне себе и к месту щиплют хозяина и прижимают ушки.
Одна из героинь таки чистит настоящую картошку и кладёт ее в кастрюлю по моде тех времён, развешивает мокрое белье. На праздник все усаживаются за огромный стол, и половина актеров сидит спиной к залу - как будто нас, зрителей, вовсе и нет, а у них в семье празднуют удачный урожай.
Все это только мелкие детали, но до чего они милы сердцу мне, ибо я устала от театральных вывертов наизнанку и черно-белой пустой сцены, где вроде как зрителю ничто не мешает додумать декорации самому, но отчего-то совсем-совсем тебе этого не хочется делать. Пришёл-ушёл, и эти натужные вопли с пустой сцены тебя никак не зацепили...
В спектакле несколько сюжетных линий, и они очерчены не толстой линией, а переплетаются ненавязчиво. Вот вроде все такое домашнее, и как в любой многолюдной семье, а тут муж-жена и семеро детей, жена брата с сыном, две тетки и дядя, да ещё и постоялец, и двое сезонных рабочих для уборки урожая,- постоянные мелкие стычки и «перетягивание каната».
И вот через семью проходит многолетняя борьба ирландцев за независимость, тема предательства, а также и тема нежелания человека вариться в этой непрекращающейся войне и жить свою незамысловатую судьбу, тема «обращения в националиста» молодежи, и террор «во имя светлого» будущего, и во всем этом вырастают дети. Это наше с вами время, 20-21 век.
И да, вот семья убрала урожай с полей, что посеяли, то и сжали. И в детях выросла ненависть или любовь к жизни: тоже по тому же принципу, что окружение в них взрастило...
Поначалу я вдруг не все понимала, о чем говорят на сцене. Подумала, что в театре, наверное, плохая акустика, или может я начала глохнуть?! а Аня мне и говорит, мол, как мастерски у всех актеров выправили настоящий ирландский акцент!! Заметь, только Englishman говорит четко для нас! (С британским акцентом я отлично знакома :-)) А у меня в окружении были только ирландцы во 2-3 и более поколениях - совсем без акцента. Наконец где-то к середине спектакля и я приспособилась и стала практически все улавливать. Но актерская игра потрясающая и подкупающая искренностью и незатейливостью. При этом философские проблемы подымаются и подаются так, что каждый зритель включается в их обмысливание и чутко реагирует на то, как герои пьесы разрешили конфликт...
Финал совершенно непредсказуемый и никак не ожидаемый.
В зале не было не единого пустого места. Аплодировали стоя, вызывали на бис многократно... расходились взбудораженные.
Живём мы нынче в реальности с террором, который далеко не всегда подпитывается политическими причинами.
Фото со спектакля, конечно, не мои, но очень уж хочется себе на память, удержать образы и сцены.
Ну и мы с Аней тоже "щелкнулись" на selfi. Вид у нас не ахти, но я после работы, а Аня еле-еле успела доехать из дома и перехватить купленного в кафе супчика по дороге в театр. Пусть эта фотка тоже будет.
Что ж, отличная идея была сходить в театр в последние деньки уходящего года. И кстати, спектакль этот продлили, так что если будете в НЙ, сходите - не пожалеете!

5 comments:

  1. Ира, какая же ты культурная. И как замечательно жить в Нью Йорке. Пока Муся и Чича учились в консерватории, я вдоволь наслушалась классической музыки и в залах, и в эглизах. Иногда исполнение было приличное, чаще - нет. Марсельские драмматические театры я не выношу. Насколько мы с Мусей любили ходить по театрам в Москве. На утренники, правда. Здесь есть только один детский театр, который я очень люблю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я, знаешь, в своём студенчестве занималась ещё и на факультете театральной критики при нашем техническом универе. Мы много ходили по театрам, на все постановки на заезжие столичные театры бегали. Я очень люблю театр.
      Просто редко писала об этом.
      А тут с апреля же я решила честно описывать хотя бы частично, чем живу, вот и пока держу планку...

      Delete
    2. И я , на свою радость, не живу в НЙ. Я бы там с ума сошла от всей этой движухи и толп. Я приеду на работу, да на выставку или просто в музей, а спать отправляюсь в свой спальный городок, где по улицам ходят только собачники, им приходится собак своих выгуливать, а так никого и нет. Мне нравится и то, что двор у нас огромный, и много деревьев, и тишина, и люди при встрече с тобой здороваются, и чисто у нас, и красиво...
      И я согласна за все это вкалывать и ремонтировать сама, и за двором ухаживать, и landscaping сама делать - ведь дорого все это, а когда сам все делаешь, то почти ничего и не тратишь, а результат красивый - так что мне от этого двойной кайф!

      Delete
  2. Как раз когда я писала комментарий, я думала о том, что ты и не так далеко от НЙ, и в то же время в своём домике с садиком. Красота! Самое, что надо! Я устала в каменных джунглях, хотя живу в тихом райончике.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я поняла для себя, что жить вдали от крупного города без контакта с цивилизацией, мне было бы тяжело. С другой стороны жить в большом городе тоже не сахар, меня угнетает скученность, толпы, пробки, вынужденное соседство с неприятными людьми.
      Я выбрала commuting, и у меня дорога занимает 1 час 15-20 мин, хотя и бывают приключения в ураганы.
      Молодежь наоборот ценит возможность в любую минуту прыгнуть в метро и добраться до своих тусовок.
      Кому что...

      Delete