Thursday, December 20, 2018

Краски-раскраски

Когда-то в моё житьё в Израиле поехала я в отпуск в Европу где-то в марте-апреле и, проходя мимо шикарного магазина, вдруг увидела потрясающей красоты красное летнее платье в легкую сочно-зеленую клетку, оттенённую белой тонкой полоской. Оно было вроде как короткий жилеткик с маленькими рукавчиками и юбкой в крупную складку, чудо какой элегантный дизайн, прекрасно пошитое и - за совершенно смешную цену. Я не могла его не купить! Возвращаюсь домой и стала его носить на работу, получая массу комплиментов - в Израиле, стране жаркой, где духота преследует граждан 10 месяцев в году, носят в основном одежду балахонистого типа, поэтому моё платье не могло остаться незамеченным!

В один прекрасный день сотрудница мне и говорит, мол, что это ты в крисмассовском платье ходишь летом?! У меня немой вопрос, ибо я вообще не поняла, о чем это она. Я прибыла из совка, там мы жили без кристмассов, в Европе я бывала короткими набегами, но на тот момент на Christmas не нарывалась, посему нечего было мне ей отвечать. Продолжала наслаждаться интересным фасоном и качеством пошива.
И вот теперь, проживши столько лет в Америке, вдруг про то платье вспомнила, мозаика сложилась, и я наконец поняла, почему его продавали весной за гроши, и что же та израильтянка хотела мне сказать.
Этот click у меня вчера случился - на работе у нас обычно перед Christmas-ом проводят конкурс на “Ugly Christmas Sweater”. В этот день, все, кому не лень, являются на работу в одежде с Christmas-вской тематикой, и как вы догадались, она базируется на трёх цветах, красном, ярко-зеленом и белом. У кого самый дурацкий свитер, тот и получит награду.
Не подумайте, что народ ограничивается только одним днём, чтобы попраздновать самый любимый праздник в году! Cubicles, лобби, conference rooms - все давно уж разукрашены, народ вкладывает в это дело душу с фантазией, а также и немалые деньги.
Тут я подумала, а как же другие времена года в Америке? Что на счёт их цветов?
Оказалось, что тут полный порядок.
Весной есть Easter.
Конечно, его не празднуют так основательно, самовыражаясь в декорациях, как в Christmas, тем не менее, опять же ради малых детей семьи дарят друг другу сласти в обертках нежных пастельных тонов, пекут торты и печенья, обязательно кладут в корзину со сластями мягкую игрушку, зайчика, мишку, цыплят, щеночкa - и тоже пастельных цветов. Ну и особо рьяные религиозные ставят перед домом или вешают на входную дверь разукрашенный крест и тоже в тех же цветах. Наша торговая сеть очень чувствительна на любой повод попродавать что-нибудь тематическое, а по прошествии сего повода она мгновенно снижает цены до бросовых на  все post-holidays товары, чтобы покупатели быстренько очистили их закрома.
Лето приходит следом за весной, и магазины заполняются одеждой и декорациями в бело-красно-синих цветах к July 4th, the Independence Day.
Американцы очень любят свою страну и этот праздник в частности. Каждый даже захудалый городок выделяет из своего бюджета, собранного с городского налога, выплаченного жителями, средства на салют. Жители всегда голосуют «за» это дело, хотя оно и ужасно дорогое удовольствие.
К салюту полагается всемирный пикник во дворе или на природе, куда народ выезжает, прикрепив к окошкам машины американские флажки. Надо отметить, что местный патриотизм повсеместен, и он искренний, и флаг страны остаётся на доме ещё на долгое время после праздника. И даже хуже: в гардеробе каждого мужчины всегда имеется галстук этих цветов (особенно если он работает с клиентами). А приглядитесь к нашим политическим деятелям - у них обычно темно-синий костюм, белая рубашка и красный галстук :-)))
Но вот и лето миновало. Магазины - наше все! Они опять поменяли цветовую гамму. Нынче только два цвета, оранжевый и черный, потому что скоро Halloween. Мне лично очень нравится оранжевый, такой мажорный, солнечный, который, кстати, государственный цвет Голландии, но вот совсем разонравилось изобилие кладбищенской тематики. Но кому какое дело до меня и моих вкусов?! Теперь все завалено одеждой с привидениями, заброшенными домами, пауками, ведьмами и скелетами, по радио звучит spooky music, конфеты и торты опять же в оранжево-чёрном - все, все, все для создания подходящего настроения...
Ну вот и отбушевал Halloween Bash, это такой вид вечеринок, когда все messed up, то бишь сущий балаган, но желательно в костюмах пострашнее.
Остаётся только 3 недели настроиться-подготовиться к семейному обеду на Thanksgiving. К цветовой гамме добавляются цвета золотой осени, тыкву суют везде и всюду - она и на тарелках сервиза, и на скатертях, и на кухонных полотенцах, и на придверных ковриках. Настоящие же тыквы, которые здесь выращивают специально для того, чтобы с’есть раз в году на Thanksgiving супчик из неё, тыквы, собственно, хороши и для Halloween-a, особенно если ее внутренности выкинуть, вырезать на ней страшную рожу и поставить внутрь фонарик на ночь. Именно поэтому всю осень напролет практически на каждом крыльце, у детей в садиках и школах activity - разрисовывание маленьких тыквочек, которые потом красуются на ступеньках домов, а с наступлением холодов все эти тыквы, огромные и маленькие, отправляются в мусор, потому что есть их особо не любят.
Моя душа с полуголодным детством до сих пор содрогается, когда я вижу столько продуктов, выставленных к бордюру в день когда проезжает мусорный грузовик по нашим улицам.
И сразу же после Thanksgiving вся страна вытаскивает из гаражей и чердаков кристмасовские декорации, постепенно наряжая все подряд в красное, зеленое и белое.
А это уже из нашего офиса, крошечный фрагмент. У нас сейчас все в декорациях.
Merry Christmas!

4 comments:

  1. У меня был шок, когда в Тайланде увидела огромные скульптуы-фигуры из кукурузы. Я думала: как так можно! Это же ку-ку-ру-за!!! У нас на Урале ее отродясь не было, это был деликатес, который мы ели летом у бабушки. Сейчас я уже спокойней отношусь, понимая, что некоторые как бы съедобные овощи носят исключительно декоративный характер. И на деле совсем не съедобны.

    п.с. Если Даниэлю сменить флажки, то вы очень даже французами будете))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, стало быть, мы с Даниэлем запросто сойдем за космополитов :-))))

      Знаешь, а вот всякие скульптуры и дизайны из продуктов на меня произвели совсем другой эффект: я мгновенно в них влюбилась и постоянно дома их делаю, конечно не таких размеров монументы, но если у нас просто семейный обед или даже завтрак в выходные, я еще с моих совковских времен норовила подать на стол обычные салаты в какой-нибудь затейливой фордме. Пыталась вспомнить, откуда же я то взяла, и не смогла...
      Но как только доехлаи до великого разнообразия продуктов в Израиле, вот уж где моя душенька-то разгулялась!!!

      Delete
  2. Менора на камине, интересно)
    Ира,
    смотрю на фотографии и не могу отделаться от мысли, что американцы малость перебарщивают. Всё слишком громко, масштабно, ярко.
    Ни одному немцу не прийдет в голову соорудить "пасхальный" поезд, как на фото, или хеловиновских рыцарей-скелетов из прошлого поста, камин с носками еще.)
    Если Рождество, то в гос.учреждениях-школах-банках миниатюрные вертепы со свечами, пуансетией, адвент-венком. Красный цвет - цвет Рождества.
    Если Пасха, то да - пастельные оттенки зеленого и желтого. Корзинки с яйцами и нарциссы охапками.
    Август месяц - даешь Октоберфест! Белый и голубой, цвета баварского флага.
    Хелловин, оранжевый и черный. Кстати, в этом году как никогда, наша деревня и окрестности очень ровно.
    Праздники в Германии тихие.
    Традиции на первом месте.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, ханукиа (менора) вовсе не каминной полке. Это у нас в офисе народ кто во что горазд, украшают свой угол. Эти прикупили "обои" кристмасовские с нарисованным камином, видишь, они их как попало прилепили к стенкам cubicle.
      Так как Ханука обычно выпадает по календарю в декабре, то все магазины и бизнесы обязательно и елку(или много елок) ставят, и , как порядочные да вежливые, еще и ханукию ставят. Подучились и уже усвоили, с какого числа нндо зажигать ламчочки на ней, в течение 8-ми дней по одной добавляют. а потом эта ханукия так и стоит с 8-ю зажженными лампочками, хотя это уже и перебор для евреев. но народ полагает, что так политкорректнее :-)
      Молодцы!
      Американцы любят праздники, но у нас их очень мало. И отпуска очень короткие. У многих только одна неделя в год. Может поэтому они "сжигают" на праздничных декорациях всю свою любовь к празднику?!
      И у нас нет акцента на религиозые аттрибуты, наоборот, все для создания праздничного настроения и без фокуса на религиозных деталах - ведь масса народу эти праздники не отмечает. Christmas для мусульман, евреев, индийцев, азиатов, африканцесв, буддийцев и проч. - это же просто экстра выходной. Вот и стараются в общественных местах не подчеркивать момент рождения Христа :-)
      В понедельник, если будет время, пофотографирую наш офис - ухохочешься. На одном этаже у нас есть елка в ханукальных расцветках, бело-голубых :-)
      А огромных елок в фойе небоскребов, в торговых центрах просто не счесть.
      Зато у нас запрещено распитие спиртных напитков в общесвенном месте, а значит и никакого глинтвейна...

      Delete