Monday, April 24, 2017

Особенная сирень

Лет 10 назад купила я на интернете несколько кустов особенной сирени, у цветочков которой много лепестков, а не обычных 4.
Все ждала-ждала, когда же она наконец начнет буйно цвести. Но так получалось, что то стройка у меня, пришлось сирень пересадить, то ели выросли слишком быстро и стали отбрасывать плотную тень на сирень,- опять пришлось пересадить, то мне вдруг пришло в голову, что кусты сирени слишком уж разлапистые, и я подстригла их, сформировав им аккуратную форму.
В общем, не цвела она у меня толком лет 8, даст 2-3 соцветия за сезон, и все. Я ее и приговорила выкорчевать, да и забыла про нее. 2 года она себе как-то перекантовалась, и вдруг так пышно зацвела, что просто заглядение! И чего ей, бедняжке, было нужно? Да чтобы оставили ее в покое, а не таскали с места на место.
Обычная в общем-то история от любителей растений, - пока они не найдут подхода к тому или другому растению, не растет, не цветет и не плодоносит оно, а только пытается выжить у них...

12 comments:

  1. У меня так японские клены кочуют)) Я их постоянно в слишком тесные места сажаю. А они расту. Приходится пересаживать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. По словам моей соседки, I have a green thumb, то есть с растениями я на "ты", и почти что круглый год я что-то пересаживаю куда-то, в один год больше, чем другой год. Все зависит от того, что у меня в приоритетах, строительство или сад :-)
      Вообще-то на мой взгляд никаких волшебных рук и пальцев не надо иметь, надо просто при пересадке стараться не повредить корни, пересаживать в нежаркий день, лучше поздно вечером, уплотнить почву над корнями после пересадки ( они не любят жить в воздухе), полить обильно сразу после пересадки, создать тень на 1-3 дня, и первую неделю поливать ежедневно. Вот и все премудрости.
      Так что мои растения кочуют с места на место частенько, :-) только вот сирень забастовала...

      Delete
    2. От себя добавлю: и лучше пересаживать осенью))

      Delete
  2. Животрепещущая тема)) Стараюсь не усердствовать с пересадкой. Как-то боязно если растение уже "взялось". В этом году, правда, пересадила елочку, честно думала, что ей конец пришел. Все кончики пожелтели и год так стояла. Ну, думаю, выкопаю и посмотрю на корень. И что ты думаешь, выкапываю а от нее такой аромат! Пересадила. И она буквально заколосилась. Зеленые ростки поперли. Солнца одинаково. Не знаю. Может, просто не нравилось место. Ну, никогда не знаешь.... А сирень очень красивая!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня такой провал с пионами вышел. Я их тоже очень люблю, и тоже не понимаю, чего им на прежнем месте не хватало...

      Delete
  3. Обожаю сирень! Как хорошо, что она у тебя есть, Ирина, это просто прекрасно! Она такая красивая!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и я обожаю сирень! Именно поэтому и накупила несколько разных сортов, и страшно огорчалась, что моя сирень так бедненько цветёт...

      Delete
  4. Теперь оставишь ее в покое!?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Теперь уж до меня дошло, что же ей было нужно, чтобы цвести.
      Конечно же я от неё отстану!

      Delete
  5. А это не только сирени нужно...

    ReplyDelete
  6. Таки прийдется понять и отстать :-))

    ReplyDelete