Thursday, May 21, 2015

За баланс в природе в целом и в отдельно взятой жизни.

Это я вроде оправдываюсь, что меня интересует не только обшивание гаражей гипсо-картоном.
Во вторник у меня был выход в ABT, American Вallet Theater, который празднует в этом году свое 75-ти летие. На сей раз давали модерновый балет Othello by Elliot Goldenthal, хореография by  Lar Lubovitch. И музыка написана недавно, и балет поставлен был впервые в 1997г, и не в Нью Йорке, а в Сан Франциско, и раскритиковали его в пух и прах там и тогда.
И вот он на нашей сцене, Metropolitan Opera.
В общем и целом я безусловно тяготею к классическому балету, пожалуй, скорее это привычка, как бы желание удержать балет таким, каким я его узнала с детства.

В этой постановке классическим осталась лишь структура балета, 3 действия с двумя антрактами. Нет выстроенных по линиям и правильным геометрическим фигурам артистов кордебалета. Кордебалет занят созданием настроения в определенной сцене. Я бы даже сказала, что тут он как бы получил огромную роль, а не только быть красивым движущимся в унисон фоном.
Heт типичных танцевальных движений и пируэтов у главных героев, которые обычно разыгрывают или историю романтической любви или трагический любовный треугольник.
B этом балете сюжет фокусируется не столько на любовь, сколько на то, что делает с человеком ярость, зависть, предательство, и сделана ставка на драматизм и передачу эмоций исключительно языком тела.
И все главные герои шекспировсой трагедии в балете имеют свою партию, особенно захватывающие мужские сольные партии - это больше не второстепенные поддержки балерины и парочка прыжков по диагонали сцены, это настоящая драматическая роль. И движения, которые делает артист, это самые разные, часто совершенно обычные, которые сделает любой человек в похожей ситуации.
 И да, нет больше ни русских хореографов, ни русских артистов балета в этом спектакле, ни русского директора. Получается, что и не только русская балетная школа создает талантливых танцоров и великолепные спектакли.
И что вы думаете?
Отелло мне понравился, одназначно и безоговорочно! Именно в той модерновой форме, с совершенно модерновой музыкой. И не мне одной. Зал рукоплескал, вызывали артистов на бис много-много раз, у меня ладони просто онемели от хлопания. Ну и, наверное, вы заметили, что если мне понравился спектакль, я обязательно громко кричу "Браво!", на весь зал - меня слышно! Артисты же должны почуствовать, что хотя бы одному из публики понравилась их работа :-)
На сей раз я себя практически не слышала - другие орали громче меня...
И мне начихать на гневные рецензии спецов, которые опять появились на белый свет.
Мне недавно попалась интересная статья о Чайковском. Оказывается современники критиковали его, как могли, и при каждом удобном случае, но отнюдь не за то, что он был гомиком (тогда никто не фокусировался на личных сексуальных пристрастиях). Его обзывали западником, человеком не способным писать русскую музыку, чересчур увлекающимся Вагнером и всеми его оперно-театральными новшествами, которые совершенно ни к чему русскому зрителю. Оперы Чайковского заклеймили за ужасный грохот и безвкусие, симфонии - за кaкофонию.
А вот на сочинской олимпиаде Чайковского, через сотню лет после его смерти, выставили уже за самого-самого русского композитора...
Вот такая селявуха.
По мне, ребята, балет Отелло займет свое место в репертуаре мировых балетных театров.
Если у вас будет шанс, обязательно сходите посмотреть, не пожалеете.
Kак говорится, pure enjoyment!