Friday, September 14, 2012

Про неряшливый дуб

Что тут такое интересное на фото? Да ничего. Грязный driveway, асфальтовая дорога к моему гаражу. А с чего бы это мне захотелось его сюда поместить? А про разбитые иллюзии поговорить. Дело в том, что вся наша жизнь соткана из самых разных идеализированных представлений, когда мы почему-то считаем, что все должно быть так, а на деле оно-то как раз и эдак. Всем известен семейный эффект взрослых детей, живущих вдали от родителей. Почему-то родители всегда думают, что они куда лучше по сравнению с теми, что живут под боком.
Просто когда они отдалились географически, у родителей постепенно вытеснились все, ну или бОльшая часть неприятных воспоминаний. У меня ситуация даже и не такая. Вот как я "познакомилась с дубом"? Да по книгам, где дуб - могучий символ крепости противостояния бурям и невзгодам. Там, где прошли мои детство и юность дубы не росли. У меня всегда было какое-то особое чувство к этим деревьям. А что сейчас? Да это оказывается самое неряшливое дерево, к-е только можно посадить в своем дворе! С ним может, пожалуй только эвкалипт посоревноваться, с того вечно клочьями кора свисает, и хоть он и вечно-зеленый, но листья меняет круглый год, и всегда под ним шуршат сухие листья. А вот дуб запросто переплевывает эвкалипт по произвотству мусора: ранней весной с него валятся раскрывшие почки - он их имеет на всякий случай больше, чем может прокормить, затем начинется период цветения, к-й растягивается недели на 3, опять же обильный излишек соцветий с мелкими цветочками валится вниз, и самое противное, они все имеют оч. много дубильных веществ, не дай бог дождь пройдет, и асфальт, а особенно светлый бетонный с'езд на улицу, покрывается коричневыми подтеками с оттенками, вызываюшими неприличные ассоциации. Вот и пора цветения закончилась, лето началось, и тут почти сразу же начинается листопад. Я не ошиблась, именно летом. Гроздья совершенно зеленых, красивых листьев покрывает мой driveway практически сразу же, как только я наведу на нем порядок, сдувши blower-ом весь природный мусор. Они сыпятся, и сыпятся, и сыпятся, и ветер тут не при чем, просто когда бывает ураган или какой обычный там шторм, то листьев, конечно нападает значительно больше, только добавятся еще и огромные ветки, когда сухие, а когда и нормальные здоровые, но гигантские ветки. И это уже опасно, ибо они обрывают провода, пробивают машину насквозь, им прибить человека ничего не стОит и т.д. Осенью где-то в течение 2-с месяцев подряд сыпятся с дуба те самые желуди, к-е крыловслая свинья вырывала между корнями и ворчала, что дуб тут корней пораспутил. Ну а мне их надо выдувать, выгребать, ибо иначе можно на них подскользнуться и шлепуться на спину, как это показывают в разных комедиях, где человек падает на рассыпанных мелких шарообразных предметах. Сломанные ребра - гарантированы, если вовремя не почистить driveway, мы же по нему только и выходим из дому, собаку надо прогулять, а сыну в школу надо, других подходов в дому нет и точка. да, а на след. весну приходится выдирать миллионы проросших дубков, ведь если их оставить без присмотра, запросто дубовая роща поднимется через пару лет. Не думайте, что зимой покой спускается на мою душу или на driveway. Нет и нет. Дело в том, что все нормальные деревья сбрасывают листву как бы разом, а с дуба они осыпаются постепенно, но не до конца. Те, что остались на дереве, держатся довольно крепко и продолжают падать ВСЮ зиму, совместно с мелкими сухими ветками и кусками коры - и откуда только это берется?! Вот кора - это доказательство завидного постянства и неизменности мира: огромые куски коры валятся круглый год, non-stop. Не подумайте, что я дубо-ненавистницей стала. У меня на backyard-e много дубов, особенно на склоне, но там весь этот природный мусор никому не мешает, а осенью их листва бордовых оттенков только радует глаз. Я бы вот такую мысль бы выразила: если человек хоть немного разбирается в landscaping, он никогда не посадит дубов по улицам города или возле driveway-я, а посадят их как бы на природе, т.е. в парках, где вокруг дубов будет трава или другие деревья, и там всего этого балагана не будет видно, и никаких трагический последствий о пострадавших или убитых упавшими гигантскими ветками, и те дубы будут продолжать воспевать поэты для следующих поколений... Но моя соседка, вернее ее родители, к-х давно в живых нет, взяли и посадили дуб прямо возле своего driveway-я, а он выросши за 50-то лет, и меня втянул в эту дурацую работу по прислуживанию. Сейчас над соседкиным driveway-ем вообще повисла огромная обломанная ветка, к-ая не сегодня-завтра свалится, как гигантское тяжеленное копье, и проб'ет ее машину насквозь, дай-то бог, чтобы ее не покалечило. Но она не моего темперамента, и принадлежит к тому сорту людей, к-е не предпринимают никаких действий заранее, пока беда не постучится в ворота... А над моими проводами нависают 2 толстенные старые дубовые ветки. Я предложила ей уже дважды, мол сама найму работников те ветки-то обпилить, ибо если какой ураган, так в один раз'единственно оставшийся без света дом прийдут подвешивать провода на место только после того, как починят все оборванные провода к госпиталям, школам, бизнесам, целым жилым кварталам и проч. Если это зимой случится, то без отопления все мои трубы внутри дома-то разорвет, хотя отопление у нас и водяное, подогрев осуществляется газом, а вот когда термостат подает команду, что пора включаться, ибо температура-то снизилась, то дается электрическая искра. Нет света - нету искры. :-( А она мне вежливо отвечает, что сама наймет. И так она нанимает уже много месяцев. Прийдется мне ставить ей deadline date, то бишь выходить на конфронтацию, чего я и не люблю. Мне в общем-то нечего жаловаться на соседей - все они очень приятные люди... Но вот такие вот у меня чувства к дубам нынче. Очень даже сильно подкоррективались со временем. Зато мой глаз отдыхает на собственном дворе: у меня 7 елок, самых разных пород, они скоро перерастут дом, и они такие чистюли, от них никакого мусора, падающие иголочки вроде опилок - удерживают влагу под самим деревом, одна польза от них. Такие же славные кипарисы, их у меня 134 штуки - прелесть какие аккуратненькие, их не надо подстригать, не надо под ними подметать, и они уже такие высокие выросли, что я уже и не вижу, как моя соседка понакупит цветов в оранжерее, а поливать забывает, потом вспомнит и польет. Вот они у нее такие несчастные, вечно в состоянии борьбы между жизнью и смертью. Мне их жаль, и я поливаю заодно со своими... А спрашивается: мне оно надо? У нас зацветают первые хризантемы, и я уже купила себе несколько штук, их яркие цветовые шары радуют мой глаз, а тропическая мандовилла цветет обильно, не догадываясь, что через 2 месяца начнутся холода. И дни уж давно стали короче, и осень за на горами...
А пока что приходится свой driveway постоянно чистить, я его или сильной струей воды смываю или blower-ом сдуваю весь этот дубовый мусор... Дуб-то не мой...

2 comments:

  1. Ле-Шана Това Тикатеву!
    Шана това ве метука!

    ReplyDelete
  2. טודה רבּה! שׁנה טובח וגמר חתימה טובח!

    ReplyDelete