Monday, November 29, 2010

Я тут пропадала не надолго по причине того, что 8 дней были в Израиле.
Взяла машину в рент, проехала около 3,000 км. Фотографий море, впечатлений тоже. Поделюсь позже.
До поездки была "развеселая карусель". Я подала бумаги на Даниэлевское гражданство месяца 4-5 тому назад, понятное дело, деньги по чеку с госпошлиной немедленно сняли со счета, и все затихло. Нам было не к спеху, потому что Даниэль мог пересекать границу и с гринкартой.
Почему так? А вот так: сначала родители получают гражданство, что я и поимела в прошлом году, а потом уж и дети.

Тут вдруг мы получаем приглашение на присягу за 2 дня до вылета в Израиль. Я себе думаю, зачем суетиться, ведь там в обмен на гринкарту выдадут документ о том, что ты гражданин, но по нему надо заказать паспорт, и только с ним можно ездить по заграницам. А на это надо где-то 3 недели без заморочек и за минимальные деньги.
 Я пытаюсь дозвониться до Иммиграционного Министерества и перенести день присяги, а там только автоответчики. Пронажимав кнопки и прослушав десятки опций, но все равно не найдя той, что именно мне нужна, полезла гуглить на интернет, а как же дозвониться до человека в нужном мне министерестве. "Наступаю" на пост одного индийца, к-й-таки перенес свой день присяги и ждал, пока ему дадут другой день 7(!) лет.
Тут же решила, что мне такой хоккей не нужен.
В день присяги сдернула Даниэля с кровати в 5 утра, прирулила в Ньюарк к оному министереству, мы были в очереди пятыми. В 10 утра после всех необходимых процедур и с драгоценной бумагой в руках я "выкинула" Даниэля у его школы, и порулила в Нью Йорк на работу на своей машине, ибо экспрессы в такое время в Нью Йорк уже не ездят. Поставила машину в подземном гараже на парковку, имея при себе заранее распечатанный с интернета купон (обычно ~$19 в час, а тут $20 за 12 часов!), сбегала в агенство, где за особо дополнительные денюжки делают паспорт в тот же день, если ты им показываешь свой авиа билет. Умчалась на работу, где мне надо было отработать пропущенные часы. После обеда получаю е-мэйл, что паспорт Даниэлю печатать не будут, т.к. документ о его американском гражданстве не найден в базе данных, читай - фальшивый, но в Америке такого тебе никогда в жизни не скажут, а всегда найдут вежливую формулировку отказа.
 Итак, документ о гражданстве слишком уж свеженький, видать, у них процесс по внесению изменений в дазу данных работает как batch process, и скорее всего раз в сутки. Западня.
Без паспорта вылететь мы никуда не можем! Вернее нет: вылететь-то пожалуйста, только залететь обратно не получится.
Так или иначе, билеты пропадают. Отель тоже. Ну и отпуск заодно...
Угробила пару часов на перезванивание-перемэйливание с этим агенством, пытаясь у них выдрать телефон человека, к-й сидит именно в паспортном отделе министерества, пытаясь доказать, что мы не верблюды, и документ-то не фальшивый.
В 8 вечера получила е-мэйл, что запись появилась в их базе данных, и что назавтра за 8 часов до вылета паспорт будет готов(!)
Вышла с работы совершенно измотанная, и что вы думаете? Как лошадь на мельничном круге, пошла на автовокзал, как я это и делаю каждый божий день, села на автобус и приехала на свою остановку. Выхожу - а где моя машина?! Ах, черт! Она же в Манхэтэне.
Прыгаю в автобус, идущий в Манхэтэн, - поехала забирать машину :-(

Паспорт, как и обещано, получили.
Вылетели.

4 comments:

  1. Ну вы просто гигантскую работу проделали!!! Так значит, вас можно поздравить с тем, что бумажная волокита закончилась?

    Кстати, вы смотрели фильм Everything is Illuminated? Потрясающая история (мы на днях пересматривали на дне рождения мужа, поэтому я вспомнила).

    ReplyDelete
  2. Нет, я не смотрела "Everything is Illuminated". Надо будет купить видео, скорее всего он уже не идет в кинотеатрах.

    Да, а насчет бумажной волокиты - у меня еще одна ступень не пройдена: надо получить для Даниэля soсial security number, а для этого надо брать day off и идти в это заведение, ибо только по месту жительства его получают. А мы живем в одном штате, а я работаю в другом - на самом деле это же совсем разные государства.
    Без этого номера человек ну просто никто в США :-), потому что этот номер везде-везде нужен.

    Доберусь и до него...

    ReplyDelete
  3. Обязательно посмотрите этот фильм - вам понравится.

    Да, бумажная волокита, к сожалению, стала большой частью нашей жизни - будь-то Россия, Индия или Штаты. Что поделаешь - прогресс, глобализация и техническая революция...

    ReplyDelete
  4. Уже взяла на заметку. Надо только расхлебаться с горой дел, скопившейся на работе, да и конец года - время суетливое. Надо успеть все дела с мед.страховкой переделать, а также и кое-что, что связано с налогами.
    Christmas-овская суета с подарками меня не затрагивает, потому что мне надо купить только 1 подарок, моей соседке, так что где-то в конце декабря как раз и посмотрю фильм :-)

    ReplyDelete