Friday, September 10, 2010

А у меня закончилось бурное лето: в пятницу проводила внука в аропорт, Лариса на очередном fashion show в Берлине, невыносимо жаркое лето как-то разом вдруг перешло в осень, когда по утрам без теплого жакета и брюк ужасно холодно, хотя к обеду все еще жарко, но это уже приятная жара.
Погрузив кучу всяких Аниных вещей и растений, я раненько утром поехала к Ане с Даниэлем и с собакой, взяв аудио-курс по бизнесу и по организации компаний на CD (правовая основа в основном) - слушать по дороге.
Я забыла забежать в библиотеку и взять что-то поинтересней, но этот курс, купленный когда-то Аней, оказался чрезвычайно интересным и полезным. Опять же без нашей собачки я бы никогда того курса и не прослушала . Она у нас сидит в машине тихо только тогда, когда кто-то читает вслух книгу или там лекции, а если этого нет, то она скулит, завывает и гавкает так, что лопаются барабанные перепонки, и музыкой ее не усладить - не заткнуть. Ей нравятся только хорошо поставленные голоса, читающие вслух. Вот и слушаю - приходится! а заодно и просвещаюсь. И уже не важно, кто меня на такие подвиги сподобил, а важен результат(!) Даниэля же это прослушивание не касается, ибо он все равно почти всю дорогоу спит под все CD или под собачий лай (вот уж не знаю, как можно с таким гавканием просто высидеть, а не то что спать!)
Выехала я в 5 утра и поэтому смогла доехать за 4 часа, совсем без пробок, что и есть величайшая редкость и радость несметная. У нас в понедельних был праздник, The Labor Day, День Труда, поэтому получалось 3 дня выходных, и ехалo потом, как я видела по TV, народу видимо - не видимо.
Аня переехала в свой дом 25 августа. Это ранчо, в сущности 2-х этажное из-за того, что дом стоит на пригорке с резким скосом так, что 3 подвальные стены полностью открыты. В подвале, если прорезать бетонные стены толщиной в 12 см и сделать огромные окна, то получается целый жилой этаж. Кухня у них маленькая и старая, и хочется немедленно сделать нормальную просторную кухню с новенькими шкафчиками, но пока этим заниматься некогда и некому(Аня и Джейсон перешли на новую работу, где надо себя зарекомендовать с наилучшей стороны), да и на такие ремонты надо много средств, к-х пока что просто нет. В общем планов - громадье, главное - простор для фантазии.
Дом -последний на улице, а за ними начинается нац. парк. Их двор гигантский, а лес начинается прямо от дома, и это в 30 мин езды от Бостона. 3 дня пролетели как миг, именно так, как я и люблю: мы и дела попеределали и об'езжали и обследовали самые разнообразные места в округе, а их там - не перечесть! Узнали массу интересного, и глаз и душу усладили, и новая пища для размышлений всегда есть после таких поездок, и при этом в хозяйстве тоже поучаствовали.
В день нашего приезда мы втроем (Джейсон работал в субботу) поехали в соседний в штат Rhode Island (это самый маленький штат в США), Newport, в летние дворцы американских миллионеров, представляющих по словам Марка Твена gilden age mansions. Мы едим туда уже в 4-й раз, и я с удовольствием поеду туда еще много раз, просто мне там очень нравится. На сей раз посетили только дворец Корнелиуса Вандербильта, магната американской железной дороги, дворец The Brakers. Дворец называется так потому что волны океана разбивались (brake) о камни , выложенные во дворе.
Это теперь, конечно, музей архитектуры, декора и мебели, стоящий на высочайшем европейском уровне. Архитектор Ричард Хант, получивший образование в Европе, стал впоследствии семейным архитектором, и по его проектам построены практически все дворцы богатой и влиятельной семьи Вандербилтов по всей Америке. Внутренний декор обычно поручали не одному, а нескольким дизайнерам, и стиль комнат резко отличается друг от друга, удовлетворяя вкус разных членов семьи, а в те времена семьи были многочисленными. Мрамор для облицовки зала, колонн и комнат достaвлен из Италии, иногда это гигантские плиты на всю стены, декор комнат (ну как Lego!) изготовлен во Франции, доставлен и собран на месте, тютелька в тютельку, надо же как точно все измерено было! Камень на пoстpойку стен привозили из штата Индиана. Дворец построен в 1895 г за 2 года, заменяя собой предыдущий летний дом семьи, к-й сгорел дотла. Дворец уже в те времена был полностью электрифицирован, в нем газ и лифты, туалеты и ванны, вырезанные из цельного куска мрамора, вода подавалась и из океана и речная, т.о. ты мог принимать и морскую и обычную ванну. Т.к. электрический генератор частенько останавливался, то все освещение и обогрев немедленно переключалось на газ. Для прислуги внутри стен была сделана своя система коридоров и лестниц, а также и грузовых лифтов, чтобы они никогда не попадалась на глаза хозяевам и их гостям.Что интересно, нынче в небоскребах теперь всегда есть грузовые лифты для доставки всего небходимого в офисы, и грузчики со своими тележками не толкаются с посетителями и работниками cамого здания в том же самом лифте) Кухня и кондитерская - чудо техники, и даже гигансткие холодильники! А какие предосторожности предприняты, чтобы избежать пожаров! И это конец только 19-го века. Когда у тебя есть деньги и голова на плечах, ты можешь организовать свою жизнь так, как тебе и нравится и по последнему слову техники...
В музее ты получаешь аудио-гид, на к-м 3 уровня детализации экскурсии. Мы с детьми, конечно же прослушали и поперечитали по максимуму, жаль, что фотографировать внутри дворцов не разрешено (фото интерьеров - с интернета). В этом дворце мы были в прошлый раз в 2000г, и очень многое я не понимала из-за моего убогого на тот момент английского. На сей раз у меня была возможность поподробнее познакомиться с личностью каждого члена семьи. С моим советским наследием каждого богача воспринимать как врага народа я постепенно я стала воспринимать мир по-другому. Нынче мне люди, начинавшие свою иммиграцию с пустого места (А я сама на своей шкуре пережила две иммиграции), умеющие видеть шанс и не упустить его, доводить идею до логического завершения, трудолюбивые, культурные с высокими идеями и стандартами стали мне гораздо ближе и симпатичнее, чем представители цивилизации серости, двурушничества, ненавистники любого проявления таланта и аморальные типы, уничтожавшие миллионы своих собственных сограждан даже не зная собственно зачем, а поступая просто как все.
Я прочла довольно много материала о семье Вандербильтов и прониклась к ним искренним восхищением.
По дороге домой к Ане мы остановились у виноградников и винодельни, перекусили. Какое приятное место, и сколько таких уютных уголков с любовью ухоженных людьми, живущими и работающими здесь! Я лазила по винограднику и фотографировала виноград в заходящих лучах солнца с позиций и сидя, и лежа, и по солнцу и против солнца, и никто ко мне даже не подошел. Дивные, дивные картины!
Что интересно, дорога совсем рядом, тысячи машин проезжают мимо каждый божий день, и никому не приходит в голову остановиться и нарвать халявного винограда, к-й никто, понимате, никто не охраняет! и заборов никаких нет. А вот останавливаются и покупают этот самый виноград, к-й стоит совсем не дешево , возле тех же виноградников. Покупают также вино, к-е делается здесь мелкими партиями и поэтому стОит дороже тех вин, что продаются в огромных магазинах. Чудеса, да и только.
Слов нет, капитализм - отнюдь не самое совершенная общественая формация, но все же он куда человечнее коммунизма и куда более результативен по части накормить-обуть-одеть миллионы, и люди при нем ведут себя намного более цивилизованно.
Вернулись домой, приготовили вкусный ужин. Понятное дело мы готовим всегда праздничную еду и накрываем стол, как в "лучших домах Лондона" - привычка у нас такая, а все от меня идет: я обожаю красиво оформлять и подавать еду и для себя и для гостей.Вечером же до темноты я успела навозить на тележке огромных камней и обрамить ими большую круглую грядку для Аниной клумбы, к-ю она начала создавать у фонаря, стоящего на их газоне у дороги. Даниэль и Джейсон взялись выпиливать засохшие древья, к-е близко к дому: они могут рухнуть на дом в очередной ураган и разнести его в щепки. Предыдущие владельцы ничего ни во дворе ни в доме не делали, так что так что нынче у Ани с Джейсоном полный простор для фантазии, чтобы со временем преобразовать это место в уютный мир из серии "Home sweet home".
PS
В слайдшоу много фотографий из серии "я и папайя", к-х у меня обычно не много. Но на этот раз настроение было такое прекрасное, что хотелось сфотографировться со всем, что видим. Даниэль превратился в нормального подростка, к-й из принципа "наоборот" от всех фотографий уворачивался, ну а мы и не настаивем...

No comments:

Post a Comment