Monday, September 27, 2010

Под стрекот цикад до глубокой темноты

Сегодня первый, по-настоящему осенний день с мелким дождиком, моросящим часами. В Манхэтэне летом, когда стоит изнуряющая жара и влажность подбирается к отметке 100, почему-то никогда, ну никогда не бывает ветерка, к-й бы сдул это пышущее жаром облако от раскаленного бетона и асфальта и унес куда-нибудь, на океан или за тридеведь земель, что ли.
Зато с первым оcенним промозгло-серым днем нате вам, пожалуйте - тут же пронизывающий леденящий душу ветер. И дует исправно, всю дорогу, пока я, втягивая голову в плечи, старательно прижимаясь к зданиям, торопливым шагом семеню на работу.
Ветер распахивает полы плаща, зашвыривает целые охапки дождевых капель под зонт, и ты все время на изготовке, что вот-вот твой зонт вывернется наизнанку. Пока добегаю свои 14 блоков, все равно вся промокаю основательно, и даже волосы мокрые. Можно было бы, конечно и в метро доехать, это всего пара остановок, но надо делать пересадку с одного метро на другое, а для этого все равно надо вышагивать километрами дорог, разве что только под землей, а я этого и не люблю, так что мокну себе, чай не сахарная, не расстаю...
Совершенно нереальным вдруг показалось мне, что в субботу был жаркий по-летнему день. С утра я, конечно, навострилась с длинным списком хозяйственных дел - не вечно же мне гулять по музеям да паркам, надо бы к зиме дом приготовить, наконец, пора пересеять всю траву, к-ю вытоптали на Анину свадьбу. Господи, да когда уж она была?! Ведь уже два месяца минули. Против такого аргумента ничего не противопоставишь. Утра началось именно с посева травы - взрыхлила и пересеяла практически все гигантские пролысины на своей лужайке, с'ездила купила новый blower-рюкзачок, чтобы к листопаду приготовиться, да и проверила его на сдувании желудей, к-е в изобилии сыплются с соседского дуба на мой driveway (асфальт от гаража до улицы). Чтобы вы только поняли о каких об'емах идет речь, так я "надула" 2 мешка, помните таких, в к-е картошку складывали.
А день развиднелся к тому моменту, ну просто сказка! Вот я и обзвонила друзей и мы экспромптом решили собраться на Суккот (еврейский праздник урожая и т.д) Быстренько расчистила я наше патио от листьев и желудей в конце двора, заготовила дров для костра, налила масла с лимонником (от комаров) в свои факелы, установила свечи в подсвечниках на стол, сбегала в супермаркет, и когда народ собрался, ах как славно мы посидели под стрекот цикад до глубокой темноты. Есть нечто притягательное романтическое в таких вечерах при свечах и факелах с легким итальянским красным вином, к-е совсем не пьянит, а дает удивительное состояние полета и легкости бытия. На углях доходили куриные ножки в винном соусе, а мы не спеша ели рыбу и картошку, запеченных в фольге, и славно так общались.
У Сонечки появилась идея устроить чаепитие с чтением стихов, а чаи все совершенно уникального вкуса она привезла из поездки по Китаю, я уже пробовала парочку - это совершенно не то, что мы тут пьем и называем "чай", это промышленного масштаба партии, а то, что делается вручную, всегда уникально. Идея прошла на бис. Перебрались часам к 10 в дом на десерты, правда с чаем, купленным в Chinatown, New York, но все равно это же не то :-)
В воскресенье я было опять рванулась к хозяйству - труба зовет! Надо только что отстроенную лестницу покрасить, а не то дерево портится под дожден и снегом, надо галогеновые лампочки поменять в целой куче светильников, и лампочки я наконец закупила - каждому светильнику свою, надо просто полы перемыть (ну уж а 6 стирок между делом все же запустила - просушила и белье сложила, куда ж без этого!), а тут подруга позвонила и пригласила в гости. Ну кто ж откажется! Всегда пожалуйста! Она занимается marketing-ом, и ездит по всему миру, к ней всегда приятно зайти, послушать ее "путевые заметки", да к тому же у нее хобби - обожает она готовить. А у мужа ее тоже хобби - он катается на велосипеде, наезжает обычно по 10,000 миль в год. А сам, между прочим, электронщик, когда-то в Intel-е работал, а сейчас свою компанию имеет, занимается своими разработками. При интенсивной умственной работе, понятное дело, biking - самое то хобби.
В этом году он решил поучаствовать в триатлоне - 1.6 миль проплыть, потом 10 или 12 миль пробежать и тут же без отдыху прыгнуть на велосипед и (не помню точно) 16 миль на велике промчаться. И это соревнование, а не просто вам так в ритме медленного вальса. И возраст у него 48 лет. В общем он рассчитывает в 5.5 часов уложиться.
Словом семейка не тривиальная. У них в гостях всегда кого-то интересного встретишь. На сей раз я разговорилась с landscape architect-ом. Женщина уже 50+ лет, а какая страстная любовь к профессии движет ею, сколько интересных проектов она сделала, и как она по-своему видит мир. Пообщавщись с нею, я загорелась парочкой идей, высказанных ею. Может быть воплощу их в своем landscape.
А сегодня бамс-тарабамс, и серое-пресерое небо, и дождь, дождь на сутки вперед, и завтра будет такая же погода, и послезавтра.
Хорошо хоть были такие яркие выходные...

4 comments:

  1. А вина были такие: сухое красное Sangiovese, 2008 Di Majo Norante и сухое красное Salice Salentino, 2006 Cantele

    ReplyDelete
  2. Ира, а зачем ты листья сдуваещь?
    Я вижу, что аборигены это делают, а к чему - не пойму.

    ReplyDelete
  3. Виталик, у нас много огромных деревьев, в основном дубов и кленов, у к-х огромные листья, и осенью обильный листопад "задает нам жару" - ты же видел, какой у нас большой двор и длинный driveway - так что об'ем работ велик. Я чищу всегда по выходным, да еще и среди недели стараюсь хотя бы 1 вечер прочистить двор. В течение октября и ноября наш горсовет запускает по улицам города машину-листосос, она как гигантский пылесос. Задача жителей собрать все листья в своих дворах перетащить их к тротуару не позже 1 декабря. А после этой даты тебя будут штрафовать за сваленные у дороги листья.
    Листья не осыпаются в один день, вот обычно я, а теперь и Даниэль, пользуясь этим blower-ом, быстренько сгоняем листья в кучи на backyard-e, a потом спихиваем их в такие удобные легкие "коробки" из ткани с проволочным каркасом и с ручками (Аня углядела и купила много лет назад), перетаскиваем к дороге и высыпаем, формируя огромные кучи, в к-х любят прыгать маленькие дети и собаки.
    С blower-ом процесс очистки двора от листьев можно завершить за 1.5 - 2 часа. А длинный driveway почистить blower-ом - пара пустяков, он же асфальтированный и по краям у него бордюрчики, так что дуешь на листья, и они послушно летят в сторону дороги. Буквально 2-3 мин поработал - и чистота идеальная.Листья на траве сдувать труднее, но все равно получается быстрее, чем граблями.
    Если же традиционным способом листья сгребать граблями, то уходит в 2,3 раза больше времени, да и если driveway граблями очищать, все равно остается мелкий мусок, ошмотья листьев и т.д. Не красиво.
    Т.о. результат налицо: с blower-ом и быстрее и чище. Только жужжит он, а для этого у нас есть наушники от шума :-)
    Листья эти наш горсовет держит 2-3 года на специальной площадке, и когда они перегнивают основательно, город продает их как оч. хорошую почву для комнатных растений и т.д. Нам же, горожанам, эта top-soil, раздается бесплатно. Вырученные от продажи почвы, а также и собранной макулатуры деньги город использует для своих нужд, как озеленение, ремонт асфальтового покрытия и т.д.
    А сжигать листья у нас категорически запрещено, ибо дым вреден для здоровья.
    А т.к. я работаю и времени у меня мало, а осенью дни короткие, то мне очень важно потратить как можно меньше времени на сбор листвы, вот поэтому я быстренько и собезьянничала с аборигенов и купила себе blower в первую же осень, как перебрались мы в этот дом. Я и травокосилку, и снегоплевалку купила, а также и еdger - для подстригания кромки газона, чтобы дорожка смотрелась красиво. А еще у меня и 2 chainsaws есть - и все это для того, чтобы облегчить труд американской женщины в хозяйстве :-)
    Вот и весь секрет.

    ReplyDelete
  4. Вообще я проявляю любопытство к тому, как американцы любую работу выполняют. У них столько всяких удобных устройств, техник и финтифлюжек! Любая тяжелая работа превращается в кайф.
    Я разговариваю с работягами в Home Depot, что они покупают, зачем, как пользуются этим или другим устройством. C соседями пообщаюсь на хозяйственные темы, испрошу совета, а людям очень даже приятно, что их совет тебе пригодился. Еще я читаю всякие плакаты, что развешены в разных магазинах, кое-что на интернете прочту, и в итоге умудрилась свое домашнее хозяйство за все годы проживания в Израиле и Америке так интенсифицировать и превратить все работы в приятное занятие, что у меня освободилось много времени для своих увлечений и для себя самой.
    При этом и дом и двор у меня в весьма приличном состоянии и абсолютно без наемных работников по landscaping и cleaning. Я нанимаю работников только для строительных работ. Все остальное сама делаю, и мелкие ремонты, и крупные проекты (пока сама тяну), и maintenance.
    Я очень люблю и уважаю все устройства и электротовары в моем хозяйстве. Без них бы мой стиль жизни был бы с-о-о-всем другим...

    ReplyDelete