// дело происходит в русскоязычной школе в Америке.
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачек".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично...
Этот фрагмент чудесно описывает состояние молодого поколения русских иммигрантов 2-го поколения, у к-х родители стараются сохранить язык страны исхода. С переменным успехом они сражаются за "чистоту родного языка" y детей, но я думаю, что только у азиатов есть повальный успех на этом поприще. Китайцы, корейцы и японцы все без исключения отправляют своих детей во вторую школу, где занятия после обеда и по воскресениям. Оплата за школу не высокая, и т.о. вся их община тянет бедных тоже. Дети учат родной язык, историю и литературу. Эти детки чрезвычаино усидчивые, много и хорошо учатся абсолютно все, но у них нет свободного времени.
ReplyDeleteУ русских нет такого чуства принадлежности общине, они норовят ободрать один другого, такие школы обычно очень дорогие, и ходят туда только некоторые. В скоплениях русских иммигрантов, таких как Бруклин в Нью Йорке, все говорят только по-русски, а в глубинке, кому как повезет, но глобального стремления поддерживать культупу нации не наблюдается.
I.K.