Saturday, November 26, 2022

Палермо

Остров Сицилия самый большой в Средиземном море, и он был обитаем более 4,000 лет, греки появились тут за 500 лет до нашей эры, но они никогда не об’являли эту землю своей колонией, за ней закрепилось имя «Великая Греция».
 
Затем на несколько столетий пришел Древний Рим и он пал. После некоторого хаоса Сицилия снова расцвела в девятом и десятом веках под властью арабов, в те времена
представители трёх религий, еврейской, христианской и ислама, сосуществовали мирно на Сицилии. 
Арабские традиции до сих пор сильны не только в архитектуре, но и в местной кулинарии.
Использование самых разнообразных восточных специй, а также и сахарного тростника с давних времён привело к тому, что сицилийская кухня сильно отличается от итальянской. Затем, в 11 веке, пришли норманны.
В то время как это возвестило дни славы Сицилии, парад завоевателей продолжался. Тут правила и династия испанских монархов, и Наполеон. А теперь Сицилия - часть об’единенной Италии.
Собственно юг Италии, включая Сицилию, самые бедные районы страны, ибо промышленности тут практически нет. Именно из Неаполя, Сицилии и вообще всех южных регионов в Америку выехало в 19-м веке очень много людей - они бежали от нищеты и голода. Мой босс тоже потомок тех эмигрантов.
Палермо, главный город и историческая столица Сицилии, который завоевывали чаще, чем любой другой город в мире, и который приспособился выживать и процветать в этих условиях. 
В Палермо оживленный порт, один из самых крупных в Средиземноморье, куда заходят круизные лайнеры и торговые корабли, его центральное расположение в Средиземном море делает его удобным местом как для тех, так и для других.
Палермо шумный и энергичный мегаполис, его архитектура отражает правление его многочисленных повелителей, а также его богатое наследие. Первое, что немедленно бросается в глаза - это чистота улиц в Палермо. Никакого сравнения с Неаполем.
Я даже остановилась в одном парке поблагодарить муниципальных работниц, занимающихся уборкой улиц. Мы разговорились, а почему так: у вас чисто, а в Неаполе всегда грязно, хотя каждое утро армия городских работников выходит на очистку города. Что у них в городе денег не хватает на уборку? Туристов слишком много? А граффити ведь же местные малюют! 
Вывод их был таков: разный менталитет.
Палермцы любят и ценят свой город. Они его берегут.
В городе самый большой в Италии оперный театр, Teatro Massimo, что означает «театр максимум», который был рассчитан на 3,500 мест, но сейчас там размещено только около 1,300.
В Палермо с 15 века живы традиции кукольного театра, и а городе есть богатый музей кукол и декораций. 
Достопримечательностью города являются и его катакомбы, которые образовались при разработке каменных блоков для строительства Палермо, а позже стали использоваться монахами для мумификации сначала высокопоставленных священников и военных, но постепенно это стало престижным местом захоронения, и в катакомбах есть останки знатных и богатых горожан.
Вот чего бы я не стала посещать, так эти катакомбы, где количество наряженных скелетов зашкаливает, но у публики другое мнение, и желающих посетить это место хоть отбавляй, а мне хватает американских декораций на Halloween, щедро использующих пластмассовые скелеты всего живого мира :-)
Так или иначе, Палермо выглядит просто шикарно. Собственно по всей Италии очень многие исторически ценные строения, церкви и памятники сейчас в процессе реставрации: идёт очистка фасадов, ремонт и укрепление, или просто завешено сеткой и огорожено - опасность, что может отвалиться и упасть кусок камня или лепнины, а на реставрацию пока нет средств.
Туристу неприятно, ведь не сделаешь красивый снимок, но с другой стороны радует, что выделяются средства на поддерживание исторически ценных памятников. 
Насчёт мафии в Сицилии: ее очень сильно прижали в последнее время, она наверняка есть, но в подполье :-)
На простом туристе мафия никак не проявляется. 
Турист себе приезжает, глазеет, покупает сувениры, оплачивает отели-рестораны, даёт занятость местным жителям.
 Город живет своей интенсивной жизнью, и он необычайно красив. Климат тут мягкий, и в мой приезд здесь было даже жарко. Я ходила в шортах и даже немного загорела. Взяла экскурсию по городу, а потом и сама отправилась туда, куда экскурсия не заходит, а мне хотелось бы. 

Хочу себе заметочку написать, ибо я все больше готовилась к отпуску по культурной программе, что, конечно, превращает отпуск в увлекательную поездку, даёт пищу для размышлений и более глубокого изучения истории региона, а вот надо очень даже заранее озаботиться
резервированием места в ресторанах с мишленовскими звёздами, и тогда поездка заиграет новыми красками, ибо поесть что-то интересно приготовленное - это целая гамма вкусовых и эстетических впечатлений.
У меня есть знакомые, которые за полгода до отпуска в каждом пункте, где планируют остановку, обязательно бронируют мишленовский ресторан. Вернее в той семье это хобби супруга, он большой гурман. А я вот что-то никак не сфокусируюсь на этом, вернее вспоминаю слишком поздно.
В Сицилии главная традиция сувениров - это разнообразная керамика. Обратите внимание на фигурки, напоминающие ананас, такую имеют в каждом сицилийском доме - это символ благополучия и процветания.
Хотя впрочем этот мой отпуск вообще получился на полу-экспромте: никто не знал, будет ли осенью очередной lockdown из-за ковида; 
у нас в семье была своя неопределенность из-за Аниной научной экспедиции, а когда хоть что-то прояснилось, у меня просто не было времени даже продумать толком маршрут и позаказать отели на весь отпуск.
 Я только первые 10 дней логистики продумала и заказала отели и машину, рассчитывала на то, что осенью поток туристов резко уменьшится, и я смогу заказать отели и покупать билеты на поезда и пароходы по мере надобности. 
В этом я не ошиблась. Но с хорошими, а верней с лучшими ресторанами этот трюк не прошёл… На сей же раз я вспоминала про то, что надо бы покушать и заходила в ресторан, который попался на пути, а это чисто игра в рулетку. 
И опять же надо хоть почитать, какими винами славится местность. Люди здесь пьют не для того, чтобы нажраться и отрубиться от невыносимой реальности, здесь вино - часть нормального приема пищи. В рестораны приходят не только для того, чтобы отметить какой-то юбилей или праздник. Это просто рутина.
Утром забегают выпить кофе с какой-то выпечкой. Днем - в обеденный перерыв пообедать, не видела никого, чтобы брали свой обед в офис как «take away” в пластиковых или органических специальных бумажных коробках, что является нормой в New York-е и прочих американских городах. Здесь обед всегда с бокалом вина, и да- потом ты возвращаешься к своей работе.
Я бы не сказала, что тут культ еды, но какое-то более человечное, нормальное отношение к еде - это - да.
Кстати, официанты тут не ждут от тебя чаевых, как принято в Америке, тут ты обязательно должен оставить 10-20% от общей суммы заказа на tips.
В Италии тебе возвращают сдачу до цента и крайне приятно удивляются, если ты ее не забираешь.
Но с поиском на бегу какого-то уникального ресторана тут глухо: обращение к портье в отеле, чтобы порекомендовал хороший ресторан, приводит обычно к тому, что он/она тебе рекомендует своих друзей и знакомых, имеющих ресторан поблизости,  а вовсе не качество.
Построение маршрута в процессе имеет свои плюсы - это же свобода передвижения, не понравилось место, двигаешь дальше вот прям сейчас, но тем не менее ты не абсолютно свободен, вот даже в Сицилии ты не можешь остановиться у любого отеля и получить комнату. Даже в ноябре может случиться, что мест нет.
Вот сидишь себе вечером в отеле и ищешь, куда ты ещё хочешь с’ездить и что посмотреть, потом тебе надо просмотреть, где остановиться, сравнить цены и условия, просмотреть отзывы об отеле - все это трата времени, которое ты бы мог провести куда приятнее, чем таращиться в телефон или лэптоп. Кстати, лэптоп можно с собой не таскать, как только я закончила свою неделю работы из Рима ( а там без лэптопа не обойдешься) все, абсолютно все, я делала через телефон. И это возможно даже через тот, что явно меньше размером, чем мой личный. Мой рабочий телефон - iPhone 11, я вынуждена была его брать с собой, ибо теперь у нас никуда ты не можешь login без телефона, - все нынче используют DUO-mobile:  на тобой же указанный телефонный номер  присылается  identification code, - ни на работу, ни в банк, ни даже (черт возьми!) в какой-нибудь public free Wi-Fi без этого самого кода ты не можешь войти…
Но брать с собой 2 телефона это тоже нонсенс: они же тяжелые - целый день таскать их в сумке через плечо! К тому же ты можешь элементарно их позабыть где-то, или тебя попросту могут обчистить, и тогда ты себя загрызешь, ведь за свой телефончик ты вывалил тысячу+ долларов,
и у тебя в этом телефоне вся твоя жизнь отпускника(твой авиа-билет, rental car info, билет на поезд или междугородный автобус, название отеля который ты никогда не запоминаешь, ибо меняешь их каждые 1-2-4 дня, телефоном ты расплачиваешься - нынче он твой кошелек, и там наконец Google Maps, а без них ты не найдешь отель со своим чемоданом наконец(!).
Потеря рабочего телефона это еще та головная боль, но уже совсем другого сорта, где свидетелем своей рассеянности становится контора, где ты работаешь, а это чревато, ведь если не можешь уберечь даже телефон, как тебе давать серьезные проекты?!!
Моя стратегия: чем меньше барахла с собой берешь в отпуск, тем свободнее себя чувствуешь :-)
И кстати, в отеле Палермо я как раз и забыла кнопку от своего selfi-tripod, которая была на зарядке, так что в этом посте мои более-менее приличные фото, потому что я посмотрела, а сколько будет стоить эта самая кнопка и зарядка к этому самому device трехлетней давности release, и вышло, что примерно столько же, как купить новый. Горько вздохнув, выкинула сам Selfi-tripod.
На последнем снимке Ceiba Specious silky tree - удивительной красоты дерево, на мой приезд они все были покрыты огромными розовыми цветами, какое-то вообще райское дерево!


2 comments:

  1. Да. Сейчас в очередной раз подумал, насколько же разные у нас миры (именно миры). Наверное, Я из системы Ориона... На Земле случайно. Терпеть не могу эти смартфоны, а более всего - айфоны; не люблю, когда мой каждый шаг отслеживают и, более того, Я ещё и вынужден (ага, священная обязанность) в этом слежении за собой глобальной системе добровольно помагать. У меня для связи обычный кнопочный телефон десятилетней давности. Если не болтать зазря - может держать заряд неделями. Кэш - наличными (в основном). Бесит, когда "система" каждую секунду знает, что и где ты покупаешь, сколько тратишь и где же твои денежки :)
    Вопрос подключения к Сети решаю иным способом, без привязки к телефону. Хороший планшет с нормальным (по сравнению со смартфонами) экраном и "прцепной" клавиатурой - это моё. Правда с фотографированием есть проблемы (фотик в нагрузку - это, конечно, вес уже приличный), но никто и не обещал, что относительно свободная, в основном тобой контролируемая жизнь это легко :D Такой выбор, такая философия.
    Да, Я осознаю, что "весь мир в кармане", как у тебя, как у многих вокруг - это намного легче, быстрее и удобней.

    Хотя... знаешь, сейчас, когда у нас часто всё "лежит", эта позиция оказывается существенно сильнее "глобального сетевого существования". Но это уже другая сказка.


    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, Алеха.
      Самое главное сейчас выжить.
      Потом, ты должен обязательно приехать к нам, даже не дожидаясь, когда отстроитесь.
      Надо просто перезарядить батареи своей плоти.
      А все остальное, кто и как живет в этом миру с электроникой,- это чепуха.
      Просто каждый раз каждый из нас прикидывает, чем поступиться взамен на приобретённый комфорт от прогресса.
      Я исхожу из аксиомы, что я настолько мелкая сошка для власть имущих, что все, что обо мне насобирают и запишут в базы данных, настолько незначительно для власть имущих, что вероятность того, что непосредственно моей личностью заинтересуются власти, ничтожна.
      Я честно плачу налоги, соблюдаю законы и не строю планов подкопаться под власти, поэтому я неважный суб’ект для постоянного мониторинга, все мои телодвижения расцениваются системой как белый шум…
      Что имею в результате?
      Могу сейчас работать из любой точки планеты.
      В моих глазах это просто шикарно!!
      Я с детства страстно мечтала поехать в дальние страны, я очень много читала и всегда пыталась представить «в картинках» эти места, людей там живущих, чем они отличаются от тех, кто вокруг меня…
      И вот представь, мне выпало по жизни пожить в трёх странах, куда-то смогла с’ездить в отпуска (они в Америке очень короткие), но все же есть.
      Я никогда не беру с собой больших чемоданов, чтобы как только самолёт приземлился, я тут же могу выйти из него и отправиться куда глаза глядят.
      Терпеть не могу таскать тяжести - в детстве на мне была вся дача, мама вечно работала допоздна или же была в командировках, а сестра болезненная была и дачу ненавидела. Вот я одна и таскала на себе ведрами все собранные овощи, фрукты, ягоды, потом все это мариновала с мамой или сама - этим мы и питались, ибо жили-то бедно.
      А теперь я по жизни шагаю налегке :-))
      iPhone для меня - прекрасное изобретение! Я с него даже большую часть работы сейчас делаю через WebEx и рабочие емэйлы. Но я все равно интеллектуальный раб, ибо работаю на корпорацию, свою компанию создать у меня не хватило духу.
      Лэптоп я брала с собой, ибо система отслеживает, когда ты вошёл в систему, и был ли ты онлайн в течение рабочих часов.
      Я энергичная тетушка, и быстро соображаю и реагирую, успеваю сделать работу за 2-3 человек, но в огромных компаниях тебя оценивают не только по результативности, но и по дисциплине.
      Remote work для меня отдушина!
      Я не должна отсиживать, изображая, “how hard do I work”, я в течение рабочего дня успеваю и кучу домашних дел провернуть, и с детьми позаниматься и их уроками, и музыкой, и при этом оставаться одним из самых результативных игроков своей компании.
      Так что каждая новая электронная игрушка, появляющаяся на маркете для меня ещё одна возможность быть более свободной в перемещениях и и пользовании своего времени.
      А свобода мне дороже всего :-)
      Вот как автомобиль - это средство передвижения, так и мощный телефон - это реализация концепции «могу сделать все необходимое в любой момент и из любой точки пространства»
      :-))
      Береги себя!
      Ирина

      Delete