Sunday, November 20, 2022

Национальный Музей Археологии в Неаполе

The National Archaeological Museum in Naples создан благодаря инициативе Charles-III, короля Неаполя с 1734 г. Именно по его инициативе начали раскопки территории, разрушенной извержением вулкана Везувий в 79 г. н.э., благодаря чему были найдены города Геркуланум и Помпеи.
Он также привез в Неаполь богатую коллекцию римских археологических находок из наследия его матери, Elisabetta Farnese.
Однако именно его сын Ferdinand VI собрал римскую часть коллекции Farnese и везувианские находки в одном здании — Palazzo dei Studi. Дворец строился и достраивался.
Все-таки только с возвращением Бурбонов к власти можно говорить о создании настоящего музея.
Он был назван Королевским музеем Бурбонов, который стал Национальным музеем после объединения Италии в 1860 году.
Спустя почти сто лет часть находок из коллекции Фарнезе была перемещена в Museum of Capodimonte.
Археологический музей в Неаполе один из самых важных и полных в своем роде в Италии и во всем мире.
В его коллекции представлены прекрасно сохранившиеся мозаики, фрески и статуи из городов Геркуланум и Помпеи,
пережившие разрушительную силу вулкана Везувия. Внутри музея также есть много находок из руин древнего Рима, некоторые скульптуры из терм Caracalla,
а также и найденные экспонаты с других археологических раскопок. 
В музее есть и знаменитый Тайный кабинет, где находятся экспонаты чисто сексуального и эротического характера из раскопок Помпеи и Геркуланума.
Именно Бурбоны дали комнате это название и регламентировали ее посещение, допуская только взрослых.
Позже, после революционных восстаний середины 19 века доступ в комнату был закрыт, ибо то, что тут демонстрировалось, являлось выражением слишком большого разврата.
В последующие годы неаполитанцы даже думали все разрушить, но в конце концов возобладала идея замуровать комнату, чтобы никто не мог туда войти.
 В 1860 году Джузеппе Гарибальди прибыл в Неаполь, приказав вновь открыть Тайный кабинет для публики, но доступ в эту комнату был по-прежнему закрыт для публики. Только в 1970-х годах кабинет вновь открылся для публики, но детей до 14 лет должен сопровождать взрослый. 
Здание музея просто великолепно. 
Я никогда не видела так много античной скульптуры, прекрасно сохранившейся, собранной в одном месте. 
Интересно, что в коллекции Фарнезе представлены различные скульптуры Венер , Аполлона, Геркулеса типичные для различных районов Греции, Римской империи и различных периодов времени.
С этажа мозаик я вообще не могла уйти долго-долго.
Это нечто потрясающее! Как вот это все было создано 2000 лет тому назад?!
Как например битва с Александром Македонским была скопирована и создана в Помпеях вновь, не только повторяя рисунок, но и оттенки цвета?! Вот как это делали 2000 лет тому назад без фотографии?! 
А вся живность? Растения? Как можно было запечатлеть в мозаике, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что все эти существа живые?!
Совершенно непередаваемые ощущения!
С Тайной комнатой у меня особых ощущений не было.
Я понимаю, что в отдельно взятом месте и в соответствующее время это воспринималось как разврат, но в наши интернетовские времена все эти позы
и картинки в куда более приемлемом качестве доступны на земном шаре любому подростку, многократно всеми рассмотрены и обсуждены,
а также и примерены для личного эксперимента. Отмечу, что фрески были сняты в борделе Помпеях.
Уже в те времена богатые могли взять себе роскошную проститутку на дом, или же просто развлекаться с рабынями. Бордель же был для людей среднего достатка.
Стены его были испещрены жалобами клиентов на подхваченные тут венерические болезни, на то, насколько интересен секс с женщинами из далеких стран - изюминка все же, что ни говори,
ну а позы, изображённые на стенах - это для просвещения молодежи, опытом ведь надо делиться. Изображение совокупления с животными тоже присутствует в виде скульптур, фресок в разных музеях, равно как и изображение hermaphrodite. 
Пока я была в музее, разные люди играли на рояле, установленном на первом этаже. Это нынче очень модно на Западе: пианино или рояль устанавливается в общественном месте, и любой желающий может присесть и поиграть на нем.
На удивление всегда и везде находятся прекрасные исполнители, а зачастую и импровизаторы. На сей раз звуки музыки были слышны практически повсюду, и это создавало удивительный настрой. Дворец, в котором расположен музей, это отдельно само по себе произведение архитектуры.

No comments:

Post a Comment