Monday, January 10, 2022

Назад, в рутину

Я тут «подбивала бабки» на self performance review (у нас в корпорации принято, чтобы человек сам оценил, как он работал в прошедшем году, а потом уж и босс добавит свою точку зрения), и оказалось, что я завершила руководство 23 проектами, которые go-live в 2021г, и продолжала вести ещё 20 проектов на разных стадиях in progress, которые ещё не завершены. То бишь всего вместе 43 проекта.Это я «по закромам» порылась и нашла еще 6 «завалившихся проектов» вдобавок к тем, что упомянула в комменте пару дней назад. В прошлом году у меня общая цифра было 30, а когда работали из офиса - всего 5-9 проектов в год. Хотя тут большинство проектов небольшие или средние по об’ему, но есть 2-3 огромных проектов, которые растягиваются на 2-3 года.
С чего это вдруг такие большие цифры теперь? По мне, а это исключительно из-за моего multitasking, но и от других людей тоже многое зависит, ведь в проектах ты частенько простаиваешь, пока начальство не примет необходимых решений. На пандемии, когда все из дому работают, людям не хочется, чтобы про них думали, что они бездельничают, и многие стали выкладываться намного больше, быстрее реагируют на твои запросы, меньше мешает офисный шум и суета, никто не отвлекает от работы. В общем, мне удаленка продолжает нравиться :-)) Как я учитываю проекты? А я на облаке открываю на каждый проект folder и помещаю туда документацию, MS Project file, кое-какие важные мэйлы и прочее. Когда заканчиваю проект, в тот folder прекращаю добавлять что-либо. С окончанием года гляну на дату обновления, и понятно, что и когда завершено. 

Как только дети вышли на каникулы, перестали на них наваливать дурацкие задания, пожирающие массу времени, тут же мы возобновили опыты с нашей химической лабораторией.  
Это в сущности опыты на физические свойства газов и жидкостей, но и кое-какие химические реакции. Аня идёт с ними аккуратно по книжечке, она очень довольна, как эти эксперименты подобраны - и зрелищно, и материал подаётся в систематизированной форме. Так как инструкции четкие, некоторые опыты Дафна уже проводит с Яковом сама, соблюдая правила безопасности. Такая же ситуация и с наборами Lego: пока дети были маленькими, с ними надо было сидеть и собирать по инструкции вместе с ними. Теперь же они все делают сами, не смотря на то, что там бывает до тысячи компонентов. 
Но к 3 января мы вернулись домой - каникулы закончились. Тут нас ждал сюрприз: соседи подарили детям на Christmas The Dinosaurs Soap Lab - как растопить кусочки бесцветного мыла, добавить в них краситель, ароматные капли и залить в разные формочки.

Тут же все запустили это «производство», мыло в виде разных динозавриков получили - теперь в ванной красивые кусочки мыла :-)
Дети соскучились по игре на пианино, с удовольствием позанимались работой над пьеской в 2 руки. Этот вид игры у нас первый опыт, раньше мы играли только отдельные партии правой-левой рукой и без аккордов, которые получаются, нажимая клавиши для сразу тремя пальцами одновременно.

Пьеска не трудная, но психологически для детей это прорыв на другой более сложный уровень. Я позанималась с обоими детьми и дала задание Дафне отработать игру так, чтобы не было остановок и замедлений на трудных местах, чтобы вся пьеса была сыграна в одном темпе. Вот я кручусь на кухне, а она постоянно подойдёт, немного поиграет, убежит, да и делает Яков так же. Слышу, уже неплохо получается. Оказывается, Дафна не только сама стала хорошо играть Twinkle, twinkle, little star, но и играет дуэтом с Яковом. Молодцы-выдумщики. Я тут же записала их на видео и послала родителям Джейсона. В каникулы дети не занимались музыкой, соскучились, а вернулись домой и с новыми силами с удовольствием играют. 
Ещё осталось несколько книг Mike Veneza про композиторов и про художников. Он описывает их жизнь и рисует забавные картинки так, чтобы заинтересовать детей 6-10 летнего возраста. Жалко, что мы уже почти все их перечитали…
Вот пока Дафна читала про Джоржа Гершвина, я им ставила его «Rhapsody in Blue” и “Promenade. Walking the Dog”.

Дети были в восторге, когда по сцене пробежала собачка на последнем аккорде.
А с книгами про художников даже проще: у детей в школе замечательный учитель по Arts. На его уроках дети срисовывают картины импрессионистов, он так увлекательно рассказывает об искусстве, что наши дети потом приходят домой и пересказывают, что нового узнали на его уроках. Наслушавшись дома моих уроков, они приводят учителя с восторг тем, что знают многих художников, их работы, посещали много музеев и помнят многие произведения.
Жизнь вошла в рабочую колею. И световой день начал удлиняться. Это ли не прекрасно?!

12 comments:

  1. Господи, какое это счастье, когда пашешь на всю катушку, крутишь проекты - химические, театральные или другие. Никогда не думал, что окажусь в ауте. Причем, несмотря на окончание карьеры и возраст, два года назад я запустил три очень перспективных и интересных проекта. Но все они были в сфере театра. А тут - грёбаный вирус, и всё рухнуло. Восстановлению уже не подлежит. Так же, как мои выпускники придумали замечательно интересное дело. И - всё. Господь на нас разгневался. Содом и Гоморра. И поделом нам. Не хрен строить Вавилон.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Карантин рано или поздно закончится, и проекты может можно будет возродить или запустить новые. С вирусом жизнь не закончилась, просто она приобрела другие формы

      Delete
  2. Ирина, ты просто как целый проектный институт сработала в этом году! Пусть этот год будет плодотворным, и дает время и возможности для отдыха, творчества, путешествий!
    Здорово, когда у детей столько творческих практических занятий! Радости всем!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! И тебе желаю прекрасного года!
      Проекты я не сама себе выбираю, мне начальство их назначает. Просто мне легче завалить себя работой, нежели притворяться, что у меня много работы, а ее-то в самом деле и нет. Поэтому как только у меня забрезжит приближение окончания проекта, я сразу же прошу новых мне дать. Сначала меня босс поуговаривает, мол, у тебя и так много, но потом все равно даёт :-)

      Delete
    2. Повезло твоему боссу, вот что я скажу! Но думаю, он и сам это прекрасно понимает, такой талантливый, работоспособный, умный и ответственный сотрудник - большая ценность!

      Delete
    3. Это ещё как посмотреть :-)
      На самом деле электрические веники вроде меня страшно раздражают. Они только своим существованием отравляют жизнь людям, у которых уровень энергетики пониже.
      Я давно это заметила. Поэтому я особо не высовываюсь и никаких наград не требую :-) компания, в которой я работаю, бюджетная, то есть от твоей производительности твоя зарплата особо не зависит.
      Работаю и работаю. Просто не троньте меня :-)))

      Delete
  3. Ира, ну какие молодцы дети! Ты тоже огромный молодец! Хоть маленькие проекты, хоть большие, а помнить и напоминать (начальству) о них надо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А вот представь, разговорилась я с одной знакомой, у неё две замужние дочери и всего три внучки на две семьи. Обе ее дочери-вертолеты: кружат над своими детьми, ни на секунду их не оставляют, во все их школьные дела нос суют, все под своим страшным контролем держат. А я возьми и скажи, как наших детей наоборот нацеливают на самостоятельность, независимость от других и полное самообслуживание , и примерчик с этим туманом на горе привела.
      Так моя знакомая так раскудахталось и говорит, что когда ее дочки с семьями едут на горных лыжах кататься, то сначала по спуску едет мама, потом детки, а завершает группу папа. И только вместе. А то вдруг что-нибудь случится?…
      А дети-то их старше наших на 5 лет.
      Вроде умные родители, оба докторские защитили, а невдомек им, что детям их будет очень трудно жить, ведь они абсолютно инфантильны, ни к каким трудностям не приспособлены, никаких, даже ничтожных решений в повседневной жизни им не дают сделать самим, а умеют они только учиться в школе…

      Delete
  4. Ира,
    я еще раз хочу поздравить с наступившим 2022! Здоровья и сил тебе и твои родным, неиссякаемого творческого запала и креативного исполнения всех замыслов! Ура!
    Мы сегодня выскочили на работы-школы) После небольших зимних каникул в Тироле все не можем проморгаться, но потихоньку настраиваемся на рабоче-учебный лад. Если всё тьфу-тьфу и будет возможность протестировать ребенка вовремя, то заглянем в исторический музей Бамберга в воскресенье. Хотя, практически повсеместно правило 2G+ (привит-отболел плюс негативный тест), так вот эти тесты и всякое желание гулять отбивают.(
    Жаль...хотя, дрова нам привезти должны, проведем выходные с пользой!)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, от души поздравляю твоё трудящееся семейство! Пусть этот год будет наконец завершающим вирусную эпопею!! И чтобы все ваши планы реализовались!
      А мы больше не ходим по тем музеям, в которые нужны какие-нибудь документы об уколизации. Слава богу, музеев со свободным входом у нас хватает :-) не в одном штате они есть, так едем в другой …
      Да даже если и все позакрывается нафиг, мы найдём, чем развлечься и куда податься :-))

      Delete
  5. Я уже больше 20 лет пытаюсь убедить своих работодателей, что работа бухгалтера в маленькой компании, на удаленке гораздо продуктивнее, чем в офисе. Вы совершенно правы: никто не отвлекает, руководство не придумывает идиотских поручений и не устраивает совещаний. Ты сам планируешь свое время. Но у нас до сих пор платят больше за сидение в офисе, а не за выполненную работу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да я уверена, что как только подзабудется пандемия, всех развернуть «назад в нормальную жизнь», и опять все будут работать только из офисов - никакой улаленки!!!
      :-)
      Так что наслаждаемся жизнью, пока дают :-)

      Delete