Monday, October 14, 2019

Thera (Фира)

Получила вчера по лбу за фотографирование сувениров в деревне Oia, сегодня прежде чем щелкнуть телефоном в городке Thira, сначала спрашивала разрешения. Оказалось, что практически все разрешают, и запросто!
Значит просто нарвалась на злобную тетеньку. Бывает.
Вот вам наштампованы картинки на канвасе с видами Санторини и кальдеры, скалистого берега.
Очень атмосферно, но тащить с собой в чемодане никак - оказывается, снизили разрешаемый вес на чемодан вместе с дамской сумочкой теперь разрешено взять в самолёт с собой только 7 кг.
А как вам такая дверь «В никуда»? Или в небо? На самом деле это вход в ресторанчик, который там внизу, на кальдере. Если вы обратили внимание на снимках скалы темного цвета, а на вершине что-то белое. Это не снег - это домики. Их традиционно красят белым, потому что так они не перегреваются. В деревне Oia, той, что я вчера была, постановили, что можно использовать только белый и голубой. 
Ha Santorini нынче наезжают жениться, устраивают венчание на этой самой кальдере. прямо под солнцем и на ветру, в живописных беседках, украшенных на манер еврейской свадебной хупЫ.
А те, что только поженились, приезжают на медовый месяц. Для таких парочек, да и вообще для любителей романтических моментов тут раздолье, специальные декорации, и всякие финтифлюшки.
Людям наверное нравится видеть счасливые парочки, и они от души стараются им подыграть
Самое важное дело у туриста на Санторини, прибежать к закату опять же на ту же кальдеру и ждать, пока солнце не скроется за горизонтом. У кого нет денег занять места в ресторане с видом на закат, где цены запросто перебивают Нью Йоркские, те просто стоят на узенькой улочке, которая по гребню кальдеры. Хотя и можно запросто зайти в ресторан, щелкнуть пару кадров и выйти, ничего не заказывая. Все же октябрь сейчас, и туристов много, но не "ужас как много" :-)
Цены в ресторанах на другую сторону, т.е. с видом на городок, уже существенно ниже. И я там был, опять же рыбку ел, да ещё и запечённый сыр feta, запивая белым местным винцом, которое из винограда, взращённого на вулканическом грунте. У него совершенно особенный вкус, и подают его как house made, то бишь своё, родное.

На обоих островах в туалетах обязательно висит об'явление не бросать туалетную бумагу в унитаз, что, собственно говоря, я и делаю на автопилоте уже много лет. Оказывается об этом даже Википедия пишет и просит очень уважить их запрос. Оказалось, что система канализации здесь не расчитана на такое количество народу. Так что будьте начеку и следите за собой!
А на этих фото я гуляю по городу Thira, Фира.
Последнее мощное землетрясение случилось в 1956г, и тогда население покинуло остров. Разрушения были настолько серьезные, что сначала считалось, что остров опустел навсегда. Но вот видите, он отстроился заново, и своей красотой привлекает туристов со всего земного шара. Кстати, красота заката здесь считается самой великолепной в мире! (Забавно, по каким критерям?!)
Мои снимки телефоном ничего не передают. А вы не поленитесь, да google-ните "santorini images". Вот уж где песнь души вам откроется...
Если в Риме повсюду прекрасные сосны пинии, то на Санторини вот такие замечательные елки. Они очень стройные и живописные, и вырастают высоко.
Ну и еще, кто не сразу обратил внимание: На Крите и на Санторини, тут особенно  надо постоянно взбираться вверх по ступеням или наклонной поверхности, а потом опять вниз,- и так целый день. Самые прекрасные красоты никак не увидеть, под'ехавши на машине. Надо ножками. У кого проблемы с ними, то имейте в виду, вам тут жизнь может совсем не показаться интересной.
О, да! Совсем забыла поделиться тем, с кем вам приходится раз'езжать по местным дорогам. Вот такие квадроциклы, мотоциклы, скутеры - они шмыгают повсюду,- только успевай поворачиваться. И по закону их можно водить без шлема. А ведь опасная штука, эти квадроциклы! Я на таких каталась в Израиле по пустыне, а тут на них есть номера, и они имеют право делить с автомобилями дорогу

14 comments:

  1. У меня есть подушечка с видом Санторини. Причём выполнен рисунок в такой технике, как-будто это живописная картина - мазки краски на полотне. Очень вдохновляет! Но я так поняла, что мне туда н6е надо :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да ладно тебе!
      Все равно тут потрясающе красиво и совершенно не похоже ни на какое другое место! Я бы даже больше сказала, что именно Санторини и задаёт курортное настроение. Вот с Крита я и не поимела тот отпускной дзен...
      А вокруг этих подушечек, расшитых шелком я все ходила и ходила, очень хотела купить, но подбор цветов на тех, что с картинкой Санторини был какой- то тускло-мрачноватый, зато с сюжетами Пикассо и Матисса - свежие и яркие краски, а мне хотелось именно с Санторини.
      Так и не купила.
      У меня дома индийские подушечки, и одну я во Франции купила. Подумала, что сколько же мне ещё тех подушек надо?!

      Delete
    2. Нет-нет, я не про то, я про горки и спуски-подъёмы :)

      Delete
    3. А! А как же книжка “Plants Paradox” by Dr. Gundry?
      Я именно с неё и вернула себе способность бегать по горам да долам :-)

      Delete
    4. У меня немного другая ситуация. Но я тоже сопротивляюсь и даже лезу на горы, но этак... "нызэнько, нызэнько" и недолго :)

      Delete
    5. Тогда можешь запросто ехать на Санторини, но бери отель на плато наверху, на машине заезжаешь на кальдеру, а там небольшие перемещения вверх-вниз.
      Это если взять отель с шикарным видом с кальдеры на море, то тогда надо постоянно лазить вверх-вниз. Хоть тебе и предлагают шикарный бассейн там с прекрасным фото, надо помнить, что делал его профессионал, взяв удачный ракурс. На деле бассейн будет размером чуть больше корыта :-) приглядись повнимательнее к профессиональным фотографиям Санторини - таких бассейном по склону много.
      И ещё я все же искала public parking. В Фире он как бы в самом низу городка, и я себе вышагивала километры наверх, засовывая нос в красивые местечки, в лавочки, которые не на главной сувенирной улице. Ну а потом все равно нужно было возвращаться в машину пешком.
      Кстати, тут до сих пор модно ездить на ослах! Специальные муниципальные работники тут же подбирают за ослами, как они прошли мимо :-)
      Экзотика во всей своей красе!

      Delete
    6. Бассейны не люблю. Люблю море!
      А ослика я бы с удовольствием арендовала, только жалко - вдруг хребет жывотному сломаю :)))

      Delete
    7. Та нет!
      Ведь живуче же выражение «навьючен, как осел», надо поискать на интернете, может осел и тянет ношу в 2-3 раза большую, чем его собственный вес!

      Delete
  2. Жизнь в бело-голубом цвете))

    ReplyDelete
  3. Какие краски! Люблю средиземноморье. Многие уголки похожи на те, в которых мы с Дидье тусуемся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, да. Я постоянно отмечаю родство природы в разных местах, но когда встречаешь отличие, прямо душа поёт!
      Но народы разные, и довольно сильно отличаются по поведению, из страны в страну

      Delete
  4. Вид сверху на одной из фотографий: лежаки и столики.
    Туризмом живут, да?
    Закат, действительно, сногсшибательный)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно! Только им и живут!

      Delete